Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное мероприятие для школьников 5-7 класса. Милосердие

Конспект занятия для учащихся 5-7 классов "Милосердие"

Цель: познакомить учащихся с понятием «милосердие».
Задачи:
- рассмотреть различные позиции по отношению к милосердию;
- развивать познавательную активность, кругозор учащихся;.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Описание. Данное занятие составлено для учащихся 5-7 классов. Можно рекомендовать классным руководителям 8-9 классов. Занятие призывает учащихся совершать добрые дела, быть милосердными.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышали ли вы такое слово – «милосердие»? Оно состоит из двух слов. Каких?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Слово «милосердие» состоит из двух слов – «милое» и «сердце». Милое – значит доброе. В словаре В.И.Даля можно прочитать такое определение:

В наши дни это слово употребляется не очень часто. А жаль! Ведь слово 0 доброе, хорошее. Представьте, вы нашли котёнка со сломанной лапкой. Что с ним делать? Домой нести нельзя, потому что у вас живёт немецкая овчарка, а она не терпит кошек. Бросить его? Пройти мимо, будто и не заметили? Нет! Так поступают только жестокие и равнодушные люди. Человек милосердный возьмёт котёнка, отнесёт его в ветеринарную лечебницу. Оттуда котёнка отправят в приют для бездомных животных. Такой поступок милосердный. Но вы можете возразить, что не знаете, где находится лечебница, как туда проехать или пройти. Как нужно поступить в этом случае?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, лучше обратиться к взросым людям, родителям. Они вам помогут найти лечебницу для животных и отнесут туда вместе с вами котёнка. Это и есть «деятельное сострадание». Вы не просто стояли, смотрели на котёнка и жалели его в душе, вы предприняли конкретные действия – помогли страдающему живому существу. Когда доброта не пустые слова, а помощь обездоленным, нуждающимся в ней – вот что такое милосердие!
Милосердные люди были всегда. В старину на свои деньги они строили приюты и больницы для старых, больных, одиноких людей; детские дома для детей, оставшихся без родителей. Здесь детей т кормили, и учили, и давали профессию, чтобы человек потом мог прокормить себя сам. В наши дни содержание детских домов и домов для престарелых взяло на себя наше государство.
Есть среди нас люди с ограниченными возможностями, например, инвалиды. Им нелегко жить в городе, передвигаться на инвалидной коляске, подниматься по ступеням магазинов, аптек, домов. Милосердные люди для них строят специальные пандусы. Дорогие друзья, если вы увидите инвалида на улице, обязательно постарайтесь ему помочь.
Послушайте притчу о милосердном самарянине.
ПРИТЧА О милосердном САМАРЯНИНЕ
Во время своей земной жизни Иисус Христос призывал своих последователей приводить к Нему людей для последующего наследования Его небесного дома. Он призывал всех работать с Ним для спасения ближних.
Такой призыв казался странным многим людям, поэтому Иисус часто повторял его.
Однажды к Христу подошел законник и спросил: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус ответил ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник сказал в ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». На это Иисус ему ответил: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но законник не поступал так. Он не любил ближнего, как самого себя и поэтому, желая оправдаться, спросил Христа: «Кто мой ближний?» В ответ на вопрос законника Христос рассказал следующую притчу.
Один человек шел по безлюдной местности из Иерусалима в Иерихон. На него напали разбойники, избили его, отняли у него всё, что было, и бросили на дороге, думая, что он мёртв. Через некоторое время по этой дороге шёл священник, но не остановился и прошёл мимо. Потом на этом месте был левит, который тоже, взглянув на израненного человека, прошёл мимо. Эти люди служили в храме Божием и должны были быть милосердными. Но на деле оказались холодными и бесчувственными.
Позже тем же путем проезжал самарянин. Иудеи ненавидели самарян и презирали их. Иудей ни за что бы не дал самарянину напиться воды и не подал бы ему куска хлеба. Но самарянин, когда увидел чуть живого человека, даже забыл о собственной безопасности. Ведь разбойники могли убить его. Он видел перед собой лишь незнакомца, истекающего кровью, который нуждался в немедленной помощи.
Самарянин подложил свой плащ под раненого, дал ему вина и возлил на раны масло, после чего перевязал их. Потом посадил незнакомца на своего осла и довёз до гостиницы. Утром самарянин дал хозяину гостиницы денег и попросил позаботился о больном, пока тот не выздоровеет.

Рассказав это, Иисус обратился к законнику и спросил: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Он ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал: «Иди и ты поступай так же».
Таким образом, Иисус Христос учил, что всякий, нуждающийся в нашей помощи, есть наш ближний. Мы должны поступать с ним так же, как желали бы, чтобы поступали с нами.
Воспитатель: Чему же учит эта притча?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Ребята, продолжите фразу: «Милосердие – это…». Что? Подберите имена существительные, которые определяют понятие «милосердие».
(Учащиеся Называют: доброта, жалость, сопереживание, терпимость, чуткость, сочувствие, человечность)
Воспитатель: А кто назовёт качество человека, противоположное милосердию?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Это – жестокость. Это плохое свойство, в нём нет ни капли доброты! Жестокие люди безразличны к страданиям других, они, наоборот, причиняют другим боль. Но недаром в народе говорят: «Делая зло, на добро не надейся», «Злой всегда мыслит злое», «Злой человек злее волка», «Злой человек, как уголь: если и не жжёт, то чернит». Объясните эти пословицы!.
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Ученик: Я хочу быть милосердным,
Делать доброе усердно,
Всех жалеть и сострадать,
Кому больно – помогать.
Сбегать я могу в аптеку
Для больного человека,
Сук большой убрать с пути,
Сумки маме донести.
Помогу я инвалиду,
Малыша не дам в обиду.
И ко мне добро вернётся,
Доброй феей обернётся.
Воспитатель: Занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии.
1.Из каких двух слов состоит слово «милосердие»?
2.Какие качества свойственны милосердному человеку?
3.Проявляли ли вы милосердие? Расскажите, когда, по отношению к кому?
4.Назовите качество человека, противоположное милосердию.
5.Жестокость – это хорошая черта характера или плохая?
6.Как вы понимаете пословицу «Добра желаешь – добро и делай»?
(Учащиеся отвечают на вопросы)
Воспитатель: Занятие закончено. Благодарю всех за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Алтай – сердце России Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Книжкины именины

Похожие статьи:

Игровая программа для школьников 5-7 классов

Мероприятие о собаках. Сценарий, 5-6 классы

Русские посиделки. Сценарий фольклорного праздника для детей, 5-6 класс

Конспект беседы о защите прав потребителей для школьников 5-7 класса

Конкурсная программа для школьников по культурно-историческому наследию

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Классный час "Дружба", 5-6 класс
Опубликовано: 2965 дней назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 5440
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!