Беседа с учащимися 7-8 классов по стихотворению Михалкова "Мальчик с девочкой дружил"
Внеклассное мероприятие 7-8 класс
Автор: Каргаполова Татьяна МихайловнаПояснительная записка: много есть замечательных рассказов и стихов о дружбе мальчиков и девочек. И меня, взрослого человека очень тронуло стихотворение Михалкова Сергея Владимировича: «Мальчик с девочкой дружил».
Это стихотворение о дружбе мальчика и девочки, которая, как говорит автор «умерла». Вот мы и хотим в беседе выяснить, почему умерла эта дружба, что произошло в школе. Этот материал предназначен для учащихся 7-8 классов. Беседа с учащимися на эту тему будет их учить правильно относиться к дружбе мальчиков и девочек, не допускать злых шуток и насмешек по отношению к ним. В конспекте беседы присутствуют ведущие, чтецы.
Цель: формирование представления учащихся о дружбе между мальчиками и девочками;
Задачи: учиться ценить дружбу;
не завидовать дружбе между мальчиком и девочкой;
не допускать насмешек;
воспитывать чувство уважения к дружбе между мальчиком и девочкой:
учить рассуждать о дружбе.
Ход беседы:
1. Вступительное слово учителя:
Ребята! Посмотрите внимательно на этот портрет и скажите, кто изображён на этом портрете?(Ответы учащихся)
Сергей Владимирович Михалков
(1913 – 2009)
Да, действительно, это Сергей Владимирович Михалков. Он был выдающимся поэтом, прозаиком, баснописцем, драматургом, журналистом, сценаристом, автором российского государственного гимна. Был участником Великой Отечественной войны, работал военным корреспондентом в газете «Во славу Родины». Он прожил 96 лет, его писательский багаж очень велик. Давайте посмотрим видео.
О себе он говорил так: «Пером, оружием своим,
Что я в руках держу,
Всем честным людям трудовым,
Я, как солдат служу!».
Давайте посмотрим ещё видео об этом легендарном человеке.
2. Вопросы учащимся:
А какие его произведения С.В. Михалкова вы знаете?
(Ответы учащихся)
3. К каким произведениям относятся эти картинки? Узнайте.
1. А какие произведения С. Михалкова для вас самые любимые?
(Ответы учащихся)
2. Ведущий: (1)
Сегодня мы с вами поговорим о стихотворении Сергея Владимировича Михалкова: «Мальчик с девочкой дружил». Это стихотворение о дружбе между мальчиком и девочкой. Мы должны понять, почему «умерла» эта дружба, что произошло в школе, где учились мальчик и девочка?
3. Ведущий: (2)
Давайте вспомним это стихотворение.
4. Чтец (1)
Мальчик с девочкой дружил
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
"Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!"
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: "Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!"
Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
"Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба - ой-ой-ой!"
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: "Хи-хи!
Иванов решил жениться.
Записался в женихи!"
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом "ухажер"!
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика бала.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков.
5. Давайте посмотрим видео, как школьники рассказывают это стихотворение.
6. Вопросы учащимся:
Как отнеслись к дружбе мальчика и девочки родители?
Как отнеслись к их дружбе комсомольская организация и учащиеся школы?
Почему перестали дружить мальчик и девочка?
Какой была эта дружба?
Как бы вы поступили на их месте?
Как вы думаете, чему учит это стихотворение?
Какие выводы следует сделать?
Кого имел в виду автор, когда писал: «дураков и пошляков»?
7. Ведущий: (1)
Что такое дружба?
Ответы учащихся:Дружба – это вера в человека;
Помощь в беде;
Умение хранить чужие секреты;
Защищать друга;
Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;
Дружба – это когда есть человек, который тебе очень дорог, он никогда не бросит тебя в трудную минуту;
Дружба – это святое!
Дружба – это радость от общения;
Дружба – это радость от того, что есть близкий человек, который может помочь тебе советом, всегда тебя выслушает и поможет во всём.
8. Ведущий: (2)
Вы правы, дружба – это святое!
Дружба – это счастье,
Дружба – это боль,
Дружба – это радость,
Дружба – это всё!
9. Ведущий: (1)
Вопрос учащимся:
А какие законы имеет дружба?
(Ответы учащихся)Помогать друг другу в беде;
Не обманывать друга, не предавать;
Не смеяться над неудачами друга;
Относиться к другу как к себе;
Быть честным по отношению к другу;
Радоваться успехам друга;
Если обидел друга, умей попросить прощения;
Уметь хранить секреты друга;
Делиться новостями, успехами и неудачами;
Остановить друга, если он делает что-то плохое;
Не предавать друга;
Защищать друга в его отсутствие;
10. Ведущий: (2)
А теперь вернёмся к стихотворению поэта - С. Михалкова.
Как вы думаете, как можно было сохранить эту дружбу?
Ответы учащихся:
a) Я считаю, что эта дружба «умерла» потому, что никто за них не заступался;
b) Нужно было не обращать внимание на насмешки, а продолжать дружить;
c) Никто им не помог, никто их не поддержал;
d) Мальчик должен быть сильным и заступиться за девочку, он должен был отстоять дружбу, а он струсил;
e) Нужно было рассказать и посоветоваться с родителями;
f) Посоветоваться с друзьями;
11. Ведущий: (1)
Дружба – это радость!
Существует много стихотворений о дружбе.
Чтец: (2)
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь, он спать не может,
И во всём без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
(В. Шекспир)
Чтец: (3)
Монолог о дружбе
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно,
Слово «Дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видит, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе.»-
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Чтец: (4)
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда.
Что такое дружба, каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово. Значит, что оно.
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Чтец: (1)
Шли мы после школы —
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, —
Шли куда попало
В первый тёплый день.
Шли куда попало —
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались —
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять
(Автор: С. Я. Маршак)
12. Ведущий: (2)
Напишите на листочках, какие главные качества имеет настоящий друг.
Ответы учащихся:
Честность, преданность, верность, желание всегда помочь, искренность, умение хранить секреты друга, защищать друга в его отсутствие.
А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился «Цветок дружбы».
Давайте беречь и хранить этот цветок и всегда о нём помнить!
13. Ведущий: (1)
Тест «Настоящий друг»
Со своим другом я:1. Делюсь новостями о своих успехах.
2. Оказываю эмоциональную поддержку.
3. Добровольно помогаю в случае нужды.
4. Стремлюсь, чтобы другу было приятно в моём обществе.
5. Вовремя возвращаю долги.
6. Защищаю друга в его отсутствие.
7. Я терпим к остальным друзьям своего друга.
8. Храню доверенные мне тайны.
9. Не критикую друга публично.
10. Не ревную друга к остальным людям.
11. Стремлюсь не быть назойливым, не надоедаю.
12. Не поучаю, как нужно жить.
13. Уважаю внутренний мир друга.
14. Не использую доверенную тайну в своих целях.
15. Не стремлюсь переделать друга по своему образцу.
16. Не предаю в трудную минуту.
17. Доверяю самые сокровенные мысли.
18. Понимаю состояние и настроение друга.
19. Уверен в своем друге.
20. Искренен в общении.
21. Первым прощаю ошибки моего друга.
22. Радуюсь успехам и достижениям друга.
23. Не забываю поздравить друга.
24. Помню о друге, когда того нет рядом.
25. Ни в чем и никогда не завидует другу.
Интерпретация результатов.
Каждый ответ «да» - 2 балла, «не знаю» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные баллы.
От 0 до 14 баллов. Вы не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.
От 15 до 37 баллов. У вас уже есть определенный опыт на¬стоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо пони¬мающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
Вот видите, как у нас хорошо получилось. Оказывается, все вы обладаете качествами настоящих друзей. Это замечательно!
14. Ведущий: (2)
Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о дружбе, закончите их…
- Нет друга - ищи, а нашёл: (береги).
- Новых друзей наживай, а старых: (не теряй).
- Человек без корней, что дерево: (без корней).
- Дружба крепка не лестью, а (правдой и честью).
- Друзья познаются в (беде).
- Старый друг лучше новых (двух)
- Крепкую дружбу и топором (не разрубишь)
- Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
- Нет друга - ищи, а нашёл – (береги)
- Был бы друг, найдётся и (досуг)
15. Ведущий: (1)
Я надеюсь, что мы провели сегодня очень полезный и важный разговор и думаю, что вы правильно теперь будете относиться к дружбе между мальчиками и девочками.
Давайте послушаем песню о дружбе.
16. Учитель:
(Заключительное слово)
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит,
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классовПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
+26↑ Голосов: 26 |
Комментарии (23)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|