Внеклассное мероприятие в ГПД на тему: Зима
Зимнее развлечение в ГПД для учащихся 1-4 классов «Ой, ты, зимушка – зима, до чего ты хороша!»
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении занятий, развлечений по теме: зима, зимние праздники и забавы. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания школьников о зиме,зимних праздниках и забавах.
Задачи:
1.Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту зимней природы через поэзию, игры и музыку.
2.Познакомить школьников со стихотворениями поэтов о зимнем времени года, о зимних праздниках - Новый год, Рождество.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4. Привлечь внимание школьников к помощи птицам в трудных зимних условиях, воспитывать у них желание помочь птицам.
Предварительная подготовка: ученики заранее разучивают стихи поэтов В. Степанова, А. Прокофьева, С. Чёрного, Н. Мазняк, З. Орловой, Р. Сефа,З. Александровой.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам строчки очень интересного стихотворения.«Письмо Зимы».
Зима прислала нам письмо,
В снежинках – звёздочках оно…
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно…»
Красивый почерк у зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить Снеговика?!
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?!
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
«Подарки взять не позабудь!».
Что мы в ответ Зиме пошлём,
Напишем: «Приходи, мы ждём!
Давно ты не была у нас,
Ну, собирайся, в добрый час!»
Нина Найдёнова.
Воспитатель: В начале декабря утром мы выходим во двор и удивляемся волшебству: всё вокруг стало белым, первый пушистый снежок запорошил все скверы,улицы,
дома.К нам пришла долгожданная Зимушка – зима!
И сейчас ученики 1 класса прочитают нам стихотворение.
«Зима»
Бела дороженька, бела,
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу.
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру, и белка в тишине
Вдруг спрыгнет в тишине.
В. Степанов.
«Всё бело»
Всё бело, ой, всё бело,
Белым цветом расцвело.
Бел зайчонки лёгкий след,
На берёзе бел берет,
А на рощице ольховой
Белым – бел платок пуховый!
У рябин бела оборка,
Мил платочек красненький..
Хорошо бежит с пригорка
Маленькая Настенька.
А. Прокофьев.
Воспитатель.
Выпал белый пушистый снежок и нам, конечно, сразу хочется лепить снежки, приглашаю всех поиграть в игру «Снежный ком».
Школьники встают в круг, у воспитателя в руках комок, который по кругу передаётся следующему игроку, проговариваются слова:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе песню исполнять.
Или:
Тебе танец станцевать.
Или:
Тебе загадку отгадать.
Воспитатель.
Вот как славно мы с вами поиграли, ведь зимушка – зима приносит нам много разных интересных и весёлых забав: мы катаемся на санках и лыжах, лепим забавных снеговиков, строим снежную крепость.
И сейчас ученики 2 класса прочитают нам об этом стихотворение.
«На коньках».
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз – два! Вот и поскользнулся..
Раз и два! Чуть не кувырнулся…
Раз – два! Крепче на носках!
Захрустел, закрякал лёд,
Ветер дует справа.
Ёлки – волки! Полный ход –
Из пруда в канаву…
Раз – два! По скользкой дорожке…
Раз и два! Весёлые ножки…
Раз – два! Вперёд и вперёд…
С. Чёрный.
«Рукавичка».
Я катала снеговичку –
Потеряла рукавичку.
Потеряла – не нашла
И братишку позвала.
Ищем! Ищем! Не найдём!
Папу с мамою зовём.
Папа с мамою пришли,
Рукавичку не нашли.
Подбежал мой друг Атос:
У него же чуткий нос!
Но и он, английский дог,
Отыскать её не смог.
Солнце съело снеговичку
И нашло мне
Рукавичку!
Н. Мазняк.
Воспитатель.
Ребята, а вы помните, что героиню сказки «Волшебник изумрудного города» Элли унёс могучий ураган в волшебную страну. В зимнее время сильный ураган частенько бывает и у нас, и вот такой ураган будет сейчас переносить вас в противоположную сторону, только вам надо слушать мою команду и быть очень внимательными.
Проводится игра «Зимний ураган».
Воспитатель.
- Зимний ураган подхватил всех девочек!
Девочки, кружась, перебегают на другую сторону.
- А теперь зимний ураган подхватил всех мальчиков.
Настала очередь мальчиков.
- Зимний ураган подхватил всех, кто любит мороженое!
- Зимний ураган подхватил всех, кому исполнилось 8 лет!
Заигравшиеся ученики могут начать перебегать, не дослушав команды, и, конечно, иногда попадают в смешное положение.
- Зимний ураган подхватил всех, кто любит есть лягушек!
- Зимний ураган подхватил всех, кто не умывается!
Игра получается очень веселой и забавной.
Воспитатель.
Зима приносит нам чудесный волшебный праздник – Новый год, которого с нетерпеним ждут не только дети, но и взрослые.
А вот сейчас ученики 3 класса дарят нам новогодние стихи и песню.
«Новый год»
Скоро, скоро Новый год,
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
- Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?
З. Орлова.
«Карнавал»
Карнавал!
Карнавал!
Вася Зайцев
Волком стал,
Коля – бегемотом,
Толя – Дон Кихотом.
Мы с Васильевым
Вдвоём
Стали
Небольшим
слоном.
Мы крутились,
Мы плясали –
То – то смеху
Было в зале!
Очень жаль,
Что из слона
Мама в зале
Не видна!
Р. Сеф.
Звучит песня «Говорят, под Новый год» - слова С. Михалкова, музыка В. Берковской.
Воспитатель.
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «И я!».
Ведущий.
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки. – И я!
Ведущий.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки. – И я!
Ведущий.
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать. – И я!
Ведущий.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать. - ?
Ведущий.
Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел! – И я!
Ведущий.
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел. - ?
Ведущий.
Я отгадывал загадки
И подарки получал. - И я!
Скушал много яблок сладких,
Ни минутки не скучал! – И я!
Ведущий.
И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут. – И я!
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу. - ?
Ведущий.
Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть. - ?
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь. - ?
Ведущий.
Этот праздник новогодний
Не забуду никогда. – И я!
Сочинял весь день сегодня,
Получилась ерунда. - ?
Воспитатель.
Зимние забавы и развлечения – это, конечно, очень здорово и весело, но мы не должны забывать, что зима – это суровое время для птиц, ведь даже холод для пернатых друзей не так сильно страшен, как голод. Поэтому мы должны заботиться о наших зимующих птицах: вешать кормушки, насыпать в них горстки семян, хлебных крошек, зерён, класть кусочки сала, мяса.
Ученики 4 класса прочитают нам об этом стихотворение.
«Птичья ёлка».
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо – ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят.
Возле ёлочки, летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей –
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
З.Александровна.
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Где твоё гнездо?».
Часть учеников получают роль деревьев: они изображают ёлочку,дуб, берёзу, клён, вяз – получается замечательный лес. Другие ученики становятся птицами: воробьями, синицами, галками, воронами.
По команде ведущего «День наступает – всё оживает!», птицы покидают свои гнёзда и свободно перемещаются по лесу. Звучит команда «Ночь наступает – всё замирает!», птицы должны быстро вернуться в своё гнездо на своё дерево.
Далее игра усложняется, по команде ведущего «День наступает – всё оживает!», деревья двигаются по всей площадке, меняются местами. Теперь птицам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять своё гнездо и быстро его найти.
Воспитатель.
И вот в январе к нам приходит самый важный, самый добрый праздник – Рождество, и я предлагаю вам послушать моё стихотворение.
«Рождественская ночь»
Вновь Рождество встречаем мы, друзья,
И радуемся чуду, словно дети,
Без веры в это чудо нам нельзя,
Нельзя прожить на свете!
Пусть лик Христа войдёт сегодня в дом,
И будет в наших душах вечно.
И утвердимся, и возрадуемся в том,
Что с нами он сегодня и навечно!
Рождественскую песню мы споём
Спасителю, что в мир спешит прийти,
И души наши мы, открыв ему, даём,
Надеясь, веря, что успеет их спасти!
Воспитатель.
Ребята, раньше на Руси в Рождество играли в игру «Горячо – холодно!» и сейчас я предлагаю вам в неё поиграть.
Двум игрокам завязывают платком глаза, разводят их в разные стороны и вручают им деревянные ложки. В середине комнаты на полу ставят горшок,перевёрнутый вверх дном. Игроки, постукивая перед собой ложками, должны найти горшок, под которым лежит приз. Болельщики могут подсказывать игрокам направление поисков, говоря слова «Горячо –
Холодно!
Воспитатель.
Ну, вот, ребята, и закончилось сегодня наше зимнее развлечение. Я думаю,что всем вам было весело и интересно, ведь зима – настоящая волшебница,она дарит нам много радости, веселья, волшебства.
Зимушку сегодня прославляли,
В игры разные мы поиграли,
Песни пели и стихи читали,
Новый год, Рождество встречали,
Счастья и добра всем пожелали!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума - грамотника для начальной школыПохожие статьи:
Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс
Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы
Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»
Участник №79 творческого конкурса «Новогоднее волшебство» с 30 октября 2016 года по 30 января 2017 года
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 2901 день назад (13 января 2017)
Просмотров: 8972
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+32↑ Голосов: 32 |
Комментарии (55)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|