Новогодняя квест - игра для учащихся 1 - 4 классов
Новогодняя квест – игра «Зима снежная пришла - праздник весёлый принесла!» для младших школьников 1 – 4 классов.
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении новогодних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Организация досуга школьников, создание новогодней атмосферы волшебства.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников о зиме, о новогоднем празднике.
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.
Ход игры:
Звучит песня «Что такое Новый год» - слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.На сцене, украшенной по – новогоднему, появляются ведущие Маша, Таня и Дима.
Маша.
Всем, всем, всем!
Кто пришел и кто уже здесь
Объявляем важную весть:
На Руси давным-давно
Царем Петром заведено
Новый Год зимой встречать
И друг друга привечать.
Таня.
Песней, шуткой озорной
Или пляскою лихой.
Как велел наш Петр — царь:
Приближается январь —
Елки ставим, ждем гостей,
Поздравлять спешим друзей.
Дима.
Да ну! Надоело! Каждый год одно и тоже: мишки, зайчики, хороводы. Скууучно!
Маша.
А что ты хочешь? Что тебе нужно, чтобы было весело?
Дима. Приключения!!!
Таня.
Да где мы тебе найдём приключения? Летом ещё можно что – то придумать, например,
сходить в поход, а вот зимой.
Вдруг раздаётся грохот, на метле верхом, распевая частушки, появляется Баба – Яга.
Растяни меха, гармошка,
Поддержи старушечку!
Подыграй Яге немножко,
Затяну частушечку.
До чего Мороз сердитый,
Ёлки раскудрявые!
Подостыли мои ножки -
Валенки дырявые.
Вот зачем замёл к избёнке
Узкую тропинушку?
Ведь гостей к себе ждала,
Обидел сиротинушку!
Филин ухает спросонок
В такт частушечке моей.
Встретить Новый год мечтала
Я в компании друзей...
Ветер, вьюга, холода
Для Кощея не беда,
Слышу, слышу скрип мощей,
Дождалась-таки гостей!
Какой Мороз проказник -
Хотел подпортить праздник!
Это что тут за веселье, шум и гам?
Ну – ка, быстро расходитесь по домам!
Таня.
Уважаемая Баба Яга, мы сегодня проводим игру новогоднюю!
Баба Яга.
Вам указ свой объявляю:
Праздники все запрещаю!
Зиму холодную отменяю,
Лето будем мы встречать,
Косточки отогревать!
Полечу на встречу я Кощею,
Вдвоём нам будет, ух, теплее!
Баба – Яга улетает на метле из зала.
Маша.
Это что сейчас было, я что – то не поняла? По сценарию у нас совсем не должно быть никакой Бабы - Яги.
Таня.
Вот и мне кажется всё это странным! Ой, смотрите, Баба – Яга потеряла какую – то записку, сейчас я прочту её.
Карту вы секретную возьмите,
По станциям с заданьями идите,
Чтобы праздник вам вернуть опять,
Слово волшебное нужно угадать,
И все заданья выполнить на пять!
Маша.
Ребята, мне кажется, что здесь творится что – то не ладное и надо скорее
отправляться искать это волшебное слово.
Дима.
Ты думаешь? Тогда это мне уже начинает нравиться. Ура, вперёд, за приключениями!
Ученики вынимают из шляпы записки с зимними словами: снежинка, мороз, сугроб, сосулька,
иней и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает букву – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в
образе Волшебницы - Зимы, Снеговика, Карлсона, Петуха, Бабы – Яги.
1 станция – «В салоне Волшебницы - Зимы».
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я,
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня?… Зима.
Зима.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников М. Кулакова, К.Коровина, В, Васнецова, И. Левитана, И.Шишкина, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Сурикова С. Маршака, Ф. Тютчева, Н.Некрасова, А. Фета.
Михаил Кулаков. « Тройка».
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А.Фет.
Константин Коровкин. «Русская зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков
В. Васнецов. «Зимний сон»
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
С. Маршак.
Исаак Левитан. «Лес зимой»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Иван Шишкин. «Зима в лесу»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Н. Некрасов.
Зима.
Ребята, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность « Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» — мы садимся (приседаем)
Скажу «сосульки» — мы встаем (поднимаем руки вверх)
Скажу «снежинки» — мы кружимся (кружимся)
«Елочки» — хлопаем руками (хлопаем)
Зима.
Ребята, а вы знаете, что на смену озорной Обезьянке приходит весёлый и задорный Петух и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отдай хвостик».
Вы все становитесь петушками, получаете яркую цветную ленту – это будут ваши хвостики, которые вы засовываете за пояс или кладёте в боковой карман. В это время появляется очень хитрая лиса со словами: «Я сейчас вас всех поймаю, хвостик вам я общипаю».
Лиса пытается поймать кого – нибудь из игроков, чтобы сорвать ленточку, петушки разбегаются в разные стороны, увёртываются от лисы, стараются сохранить свои хвостики.
По окончанию игры участники получают букву – подсказку и переходят на следующую станцию.
2 станция – «Зимние забавы со Снеговиком"
Снеговик.Вокруг меня веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
Справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами-угольками
По сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Предлагаю время не терять,
Зимние загадки отгадать.
Загадки про зимние забавы детей.
1.Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке,
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а хоккей.
2.Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя,
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Коньки.
3.Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.
Лыжи.
4.Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду,
Она в ворота залетит,
И кто – то точно победит.
Шайба.
5.Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках – метёлка,
Кто он, наш Егорка?
Снеговик.
6.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Ледяная горка.
7.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Санки.
8.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовётся – клюшка.
Снеговик.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, предлагаю поиграть.
Конкурс – «Символ 2017 года"
Снеговик вручает каждому игроку воздушный шар и цветной маркер. Задача каждого участника - сделать из шарика символ 2017 года – Петуха. Побеждает тот участник, чья работа самая интересная и оригинальная.
3 станция – «В гостях у Карлсона"
Я – варенья поглотитель,
Нянь бесстрашный укротитель,
Развеселая душа,сона
Друг любого малыша!
Я пропеллер свой включаю
И лечу-озорничаю,
А иначе б не забрался
К вам в окошко Карлсон.
Карлсон.
Ребята, я знаю, что вы любите наряжать ёлочку шариками, фонариками,мишурой, а я предлагаю вам повесить на ёлочку всякие вкусняшки, а какие именно, вы узнаете,отгадав мои загадки.
Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один –
Сладкий, сочный, очень спелый
Это вкусный – мандарин.
Если сахар растопить,
Затем в формочку залить.
Остудить и, наконец,
Мы получим – леденец.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый – апельсин.
Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В яркий фантик мы одеты,
Называют нас – конфеты.
Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Пряники.
Зелёные, жёлтые, красные,
С кислинкой и очень уж сладкие,
Их любят взрослые и дети,
Они известны всем на свете.
Яблоки.
Карлсон.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Наряди ёлочку».
Для этой веселой забавы я приготовил две небольшие искусственные елочки. Разделившись по двое, вы достаёте из ящика игрушки, гирлянды,снежинки, конфеты, яблоки и наряжаете ёлочку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
В коробке с игрушками участники игры находят букву – подсказку и переходят на следующую станцию.
4 станция – «Новогодние игры с Петушком»
Петух.
Постучался в гости к вам,
Петушок веселый,
Поет он песни по утрам,
В деревнях и селах.
Ярко - алый гребешок,
За окном мелькает,
Новогодний петушок,
Всех вас поздравляет!
Конкурс - «Песенный»
На листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег,лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в коробку или шляпу. Петушок подходит к участникам игры по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие участники также присоединяются — вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Петушок может поддержать участников приемами аукциона: "Маленькой елочке холодно зимой — раз! Холодно зимой — два! Три!
Игра «Кто затейник?»
Петушок выбирает одного водящего, который поворачивается спиной к играющим, и в тайне от него назначает «затейника», все участники игры встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник», незаметно для водящего показывает различные движения: поднимает руки, хлопает в ладоши, кружится вокруг себя, а все игроки повторяют за ним движения. Задача водящего – быть внимательным и определить, кто же из участников игры « затейник».
Конкурс "Угадайте - кто я?"
Каждому из участников выдается карточка, с наименованием новогоднего персонажа.
Это могут быть: заяц, волк, лиса, Буратино, Золушка, Мушкетёр, Колобок, Кот в сапогах, Принцесса на горошине.
Участники без слов должны изобразить своего героя. Сделать это можно при помощи жестов, походки или мимики. Выигрывает тот артист, персонажа которого отгадали быстрее всего.
5 станция – «Аттракционы с Бабой – Ягой».
Баба – Яга держит в руках большие валенки и напевает:Валенки – валенки,
Ой, да не подшиты, стареньки.
Баба – яга.
Внимание, внимание,
Приглашаю на состязание,
Вокруг ёлочки пробегаем,
Валеночки быстро одеваем
Проводится игра «Валенки»
Под елку ставим большого размера валенки. Победит тот, кто быстрее все оббежит вокруг хвойного деревца и влезет в валенки.
Баба – Яга.
Ой, ребята, вы просто молодцы, такие ловкие и быстрые. А вот сейчас проверю, какие вы внимательные? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте – «Я».
Игра «Кто любит шоколад?»
Баба – Яга – Кто любит шоколад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит мармелад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит груши?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто не моет уши?
Невнимательные ученики – Я!
Баба – Яга – Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверное, шутите, слушайте внимательно и отвечайте правильно!
Баба – Яга – Кто по улице гулял?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто в лужу упал?
Ученики молчат.
Баба – Яга – Кто маме помогал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто пол подметал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто посуду помыл?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто чашку разбил?
Ученики молчат.
Баба – Яга
Ребята, а вы знаете, что ни один новогодний праздник не обходится без хоровода возле ёлочки. Поэтому объявляю танцевальный конкурс, а ну – ка, ребятки, ко мне подходите и записочку с названием танца получите.
Капитан команды вытаскивает записку с названием танца и вся команда задорно и весело отплясывает у ёлочки. Это может быть «Танец маленьких утят», «Буги – Вуги», « Летка – енька», хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Баба – Яга весело приплясывает вместе с участниками игры.
Баба – Яга - Ох, ребятки, как здорово мы потанцевали! И я сразу с вами согрелась и повеселела, ладно уж, раз пошло такое веселье, лето отменяю, зиму снежную встречаю! Одно слово – молодцы! Получите от меня букву – подсказку.
Участники команд складывают из букв – подсказок слово «Дружба».
Баба – Яга.
Ребята, вы правильно угадали волшебное слово – это Дружба.Ведь не зря говорят, что только настоящая дружба может творить чудеса!
Звучит «Песенка о дружбе» - слова В. Лугового, музыка Г.Гладкова.
Чтобы могли на Марс летать люди без опаски,
С детства учимся мечтать мы у старой сказки.
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!
Отчего бы не сказать дружно вслух нам вместе:
«В трудный час не унывать помогают песни!»
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!
Всем на свете, наконец, нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес совершает дружба.
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!
Таня.
Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша праздничная игра!
Маша.
Мы все активно участвовали во всех конкурсах и играх!
Дима.
И я думаю, что настроение веселья, радости, ожидания чуда нам удастся сохранить на весь год!
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний кроссворд в powerpoint Новогодний кроссворд с ответами для учащихся начальных классов Новогодние загадки с ответами для начальной школы Новогодняя игра "Крестики-Нолики" для 2-3 классаПохожие статьи:
Новогодняя игра для школьников 1-4 класса
Игры на Новогоднем празднике в начальной школе
Участник №76 творческого конкурса «Новогоднее волшебство» с 30 октября 2016 года по 30 января 2017 года
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 2905 дней назад (9 января 2017)
Просмотров: 44878
Рубрика: Сценарии праздников.
|
+25↑ Голосов: 25 |
Комментарии (48)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|