Внеклассное мероприятие для школьников 1-4 класса. Путешествие в лесное царство
Развлечение для младших школьников: "Путешествие в лесное царство"
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Закрепить и расширить знания учащихся о красоте и богатстве леса.
Задачи:
1.Воспитывать бережное отношение учеников к природе.
2. Разучить с детьми стихотворения о цветах
3. Рассказать о правилах поведения в лесу.
4. Познакомить школьников с лекарственными растениями.
5. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.
6. Воспитывать чувство любви к родине, родному краю.
Предварительная подготовка: ученики заранее разучивают стихотворения о цветах, о правилах поведения в лесу, готовят сообщения о лекарственных растениях, о перелётных птицах.
Ход развлечения:
«Весенний лес» Ранним майским утром лес зелёный спит,
Ярким перламутром солнышко блестит,
А в лесу красуются чистым хрусталём
Ландыши весенние светлым майским днём.
Горько плачет иволга на кустах ольхи,
Песни задушевные свищут соловьи,
Жаворонки звонкие на полях звенят,
Кружит над болотом стая журавлят.
И сирень душистая у холмов цветёт,
Солнце золотистое свет на землю льёт,
В воздухе, напоенном ароматом роз,
Облака пушистые сверху майских грёз,
Словно кони пёстрые, по небу летят,
С солнышком лучистым звонко говорят.
М.Назарова.
Воспитатель:
Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по лесному царству. Посмотрите, как здесь красиво: вот стоит высокий могучий дуб, словно былинный богатырь, а за ним пушистые маленькие ёлочки, совсем рядом белоствольные красавицы – берёзки в зелёных платочках.
А вот мы оказались на лесной полянке, как много здесь красивых цветов, давайте с ними познакомимся.
Ученики 1 класса в образе цветов читают стихотворения.
«ЛАНДЫШ»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Е. Серова.
«ЛЕСНАЯ ФИАЛКА»
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
В. Пасналеева.
"ПОДСНЕЖНИК"
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Е. Серова.
«ЛЮТИК»
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Е. Серова.
« НЕЗАБУДКИ»
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Е. Серова.
«ОДУВАНЧИК»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская.
«РОМАШКИ»
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Ф. Грубин
«КОЛОКОЛЬЧИК»
Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы – бубенцы.
Т. Лаврова.
Воспитатель: Какая у нас получилась замечательная встреча с цветами! Ну,что же, пойдём дальше по тропинке, ой, а вы слышите встревоженные голоса птиц в лесу, какой – то шум. Что же могло случиться?
Появляется Старуха Шапокляк с рогаткой в руках, целится в птиц.
Я старушка хоть куда
Озорна и весела,
Ну – ка, птичка, берегись,
Полетишь сейчас ты вниз.
Природу защищают
И время тратят зря
Ведь добрыми делами
Прославиться нельзя.
Ой, что это я в лесу распелась, вдруг услышит Старик - Лесовик, отругает он меня за плохие – то дела.
На полянку выходит Старик – Лесовик.
Я в лесу давно живу, за порядком тут слежу.
Это кто в лесу птиц пугает, муравейники ломает?
Муравейники нельзя ломать, их надо оберегать.
Муравьи вредных насекомых истребляют, растения защищают.
Это опять твои проделки, Шапокляк?
Шапокляк: Ой, прости меня, Старик – Лесовик, я же в школу не хожу и совсем ничего не знаю.
Старик – Лесовик: У меня есть хорошие друзья – защитники леса, вот они тебе и объяснят как правильно вести себя в лесу.
Ученики 2 класса рассказывают о правилах поведения в лесу.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их!
Давайте, ребята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Шапокляк: Спасибо, вам, ребята, теперь я знаю, как правильно вести себя в лесу. Ой, смотрите, какая красивая птица прилетела, только я забыла её название.
Старик – Лесовик: У меня есть хорошие друзья – защитники леса, вот они хотят тебе рассказать о птицах.
Ученики 3 класса рассказывают о перелётных птицах.
Таня.
Одной из первых возвращается к нам с юга маленькая белая трясогузка. Её
второе название – ледоломка.
Почему так её называют? Потому, что она прилетает тогда, когда на реках взламывается лёд.
Ангелина.
Ликуют грачи, вернувшиеся в родные гнёзда. Начинается пахота, и по борозде важно шагают грачи – лекари земли.
Грачи извлекают из почвы личинок и земляничных червей.
Оля.
С юга летят журавли, скворцы, чибисы. А когда лес покроется зелёной листвой, прилетают иволги, стрижи, зяблики.
Сергей.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки о птицах.
Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Дятел.
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло
Сова.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая
Сорока.
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной
Соловей.
Кто усевшись на суку,
Двадцать раз кричит «ку – ку»
Кукушка.
Шапокляк: Ребята, вы меня простите
И с собой возьмите, обещаю -
Из рогатки больше не стрелять,
Правила лесные соблюдать.
Ой, смотрите, какое красивое растение, подскажите, как оно называется?
Старик – Лесовик: У меня есть хорошие друзья – защитники леса, вот они хотят тебе рассказать о лекарственных травах.
Ученики 4 класса рассказывают о травах.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Мы растения эти знаем
Бережём и охраняем.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Саша.
Вы, знаете, ребята, иногда бывает так: играешь в футбол или катаешься на роликах: порежешь или натрёшь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Сорвите лист подорожника, приложите к больному месту. Боль постепенно стихнет. Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, астме.
Катя.
Народная мудрость говорит, что одна крапива заменяет семерых врачей.
Её используют как кровоостанавливающее средство. Настой из цветков применяют при заболевании кожи, употребляют как ранозаживляющее средство, настой из листьев крапивы используют при полоскании горла, при ангинах, а также для укрепления волос.
Таня.
Ромашку применяют при простуде и кашле.
Чай из ромашки с мёдом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным.
Вера.
К лекарственным растениям относится и одуванчик.
Для лекарственных целей заготавливают корни одуванчика. Одуванчик понижает температуру. А ещё это – желчегонное и слабительное средство.
Олег.
А я хочу рассказать о тысячелистнике обыкновенном.
Это растение применяется как кровоостанавливающее, используют его отвар для полоскания рта.
Старик - Лесовик Спасибо вам, ребята, за такие замечательные рассказы о лекарственных растениях. А ещё в моём лесу много животных и насекомых, деревьев, кустарников, грибов, ягод. И всё требует внимания, ухода и заботы. Ведь для того, чтобы из маленького саженца вырос высокий могучий дуб – потребуется не один десяток лет.
А давайте задумаемся и представим лес без цветов, птиц и бабочек. Будем ли мы чувствовать себя счастливыми, если не услышим пение соловья, не увидим, как распускается ландыш, не сможем понаблюдать, как ползёт маленькая улитка?
Природа воспитывает в людях качество, без которого люди не были бы людьми – доброту. Доброту ко всему, что нас окружает: к маленькому жучку и большому медведю, и поэтому я хочу напомнить вам такие слова: «Берегите лес – наше богатство».
Шапокляк:
С сегодняшнего дня обещаю
Цветов не рвать, веток не ломать
И костры в лесу не поджигать.
Лекарственные травы собираем
И время тратим мы не зря,
Природу защищаем
И время тратим мы не зря.
Скворечники строгаем
Костры не поджигаем.
Пернатых охраняем
И это всё не зря.
Ведь мы с тобою знаем
Земля у нас одна!
Воспитатель: Да, уважаемая Шапокляк, вы правы, земля у нас одна и мы должны её беречь, поэтому мы приглашаем вас в наш отряд защитников леса. Сегодня наше путешествие по лесу заканчивается, но у нас будет ещё много лесных встреч, ведь лес – это настоящая кладовая природы, полная тайн и чудес, о которых мы расскажем в следующий раз.
Я благодарю вас, ребята за ваши интересные яркие выступления, вы проявили себя настоящими защитниками леса: рассказали о цветах, о правилах поведения в лесу, о перелётных птицах, о пользе лекарственных растений.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классахПохожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Участник №15 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
← Занятие в ГПД. Евпатий Коловрат - богатырь земли русской | Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 2944 дня назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 13907
Рубрика: Сценарии праздников.
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (24)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|