Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подарок для мамы своими руками. Внеклассное мероприятие - 1 класс

Внеурочное занятие к 8 марта в ГПД

Автор: Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продленного дня; МБОУ Гимназия № 3 городского округа город Шарья Костромской области
Цель: Организовать практику приема обратного рисования пластилином на прозрачной основе в технике пластилинография.
Задачи:
- Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнении изделия в технике пластилинографии.
- Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку цветов.
- Продолжать учить планировать и контролировать выполнения своей работы
- Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.
- Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким.
Адресат: Педагоги дополнительного образования, учителя начальной школы, воспитатели групп продленного дня, воспитатели детского сада, студенты, родители, а так же все, кто интересуется вопросами творческого развития детей.
Направленность, возможности применения разработки: Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено: с учащимися 1 класса.
Ожидаемый результат:
- наличие знаний о технике пластилинография
- наличие умений планировать предстоящую практическую деятельность
- наличие навыка самостоятельной работы
Занятие направлено на формирование практических умений работы в технике пластилинография и развитие у младших школьников индивидуальных творческих способностей.
В магазинах к праздникам предлагают множество праздничных товаров, однако ничто так не ценится, как подарки, с любовью выполненные своими руками. Данное занятие дает возможность проявить свое мастерство, и этот подарок будет сделан своими руками!
Всё гениальное всегда просто, красиво и прекрасно.
I.Организационный момент
Добрый день дорогие гости и ребята. Ребята, вы наверно заметили, что у нас в классе много гостей. Сегодня у нас будет необычное занятие. На этом занятии мы не только покажем гостям, что умеем делать, но и предложим им поработать вместе с нами.
II.Целеполагание
Ребята, сейчас я назову вам несколько слов:
подарок, внимание, ласка, любовь, март, тюльпан, солнышко, праздник.
- О чём вы подумали, услышав эти слова, с каким событием и с кем они связаны?
(Ответы детей: С Международным женским Днём 8 Марта – праздником мам, бабушек, всех женщин на Земле.)
А как вы готовитесь к этому празднику?
(Ответы детей: Делаем подарки для мам, бабушек, разучиваем песни, стихотворения.)
- Кто догадался, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей: Подарок для мамы)
- А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей...
Что же можно маме подарить, как вы думаете?
(Ответы детей: Подарки своими руками, цветы и т.д.)
Отгадайте несколько загадок, и тогда вы точно сможете сказать, какой подарок мы будем делать для наших мам.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек
Пышный, важный, словно пан
Нежный бархатный …………. (Тюльпан)
Из луковицы вырос, но в пищу не гож.
На яркий стаканчик цветок тот похож.
(Тюльпан)
Из Голландии приехал
И мороз наш не помеха
Меж цветов он знатный пан
Колпачком цветет…. тюльпан.
(Ответы детей: Тюльпан)
Каким цветом могут быть бутоны тюльпаны?
(Ответы детей: Очень разных расцветок)
Итак, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
( Ответы детей: Делать тюльпаны)
Как называется техника, в которой вы работаете на занятиях кружка?
(Ответы детей: Пластилинография)
А в чем особенность этой техники?
( Ответы детей: Мы рисуем пластилином)
Сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту, рисуя наш тюльпан пластилином.
Итак, начнём.
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с пластилином.
Проверим, все ли у вас готово к занятию?
(Педагог читает, а дети проверяют готовность на парте)
Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.
Будем пластилином рисовать –
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить, стакан с водой и тряпочку
Пластилин, стеку а ещё доску для лепки
Клади на место поскорей.
Маркер и эскиз под будущий подарок
И прозрачный пластик на столе проверь.


(шаблон)
Если все у вас готово нам осталось вспомнить правила работы с пластилином.
Напомните, пожалуйста, эти правила.
Ответы детей:
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол или парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин .
5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды
6. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой.
- Мы с вами вспомним одну из разновидностей аппликации из пластилина – это обратная аппликация.
- Кто сможет сказать, что значит обратная аппликация?
(Ответы детей: Обратная аппликация выполняется на прозрачной основе.)
- Я вам предлагаю нарисовать цветы, тюльпаны и подарить их маме (бабушке и др.).
IV.Практическая часть
а. Этапы выполнения работы
Мы составим план, по которому вы будем работать.
У вас на партах эскиз нашей будущей поделки, прозрачная основа
- С чего надо начать?
Дети проговаривают этапы работы
1. Подложим эскиз под стекло и с помощью маркера как можно точнее переведем
2.Подберем цветовое решение для изготовления нашего рисунка
3.Сначала заполним цветом мелкие детали (бутоны, листья)
4. Заполнение фона
Как вы думаете, какие трудности у вас могут возникнуть в ходе работы?
Как нужно правильно раскрасить нашу картину?
(Ответы детей: Накладывать пластилин очень маленькими кусочками. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.)
б. Самостоятельное выполнение работы

(По мере необходимости оказываю помощь разнопланового характера)
По окончании 1 этапа работы «Физкультминутка»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Продолжение практической части занятия.
V. Оценка результатов деятельности

Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?
Все ли вам удалось успеть согласно вашему плану?
Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия.
(Ответы детей)
VI. Рефлексия
Оцените себя, используя лесенку успеха.
Те, у кого всё получилось, кто доволен собой, поставьте себя на верхнюю ступеньку.
Если были затруднения, то на первую ступеньку.
Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на верхней ступеньке и почему.
Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на первой ступеньке.
(Дети делают выводы о своей работе на занятии, позитивно оценивают себя.
Ответы детей: У меня всё получилось, я доволен собой.
У меня были небольшие затруднения, поэтому я оценил себя на первой ступеньке.)
Какую цель поставите?
Подвожу итог.
Давайте поаплодируем себе за работу. Спасибо нам всем.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника к 8 марта для младших школьников Сценарий театрализованного представления 8 марта в начальной школе Сценарий конкурсной программы для девочек 1 класса Внеклассное занятие к 8 марта в 1 классе

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 3-4 классе

Конкурсы к Дню 8 Марта, 3 – 4 класс

8 марта. Сценарий для 2 класса

Конкурсы для девочек к 8 марта в 1-2 классе

А ну-ка, девочки в начальной школе 2 класс

Участник №22 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Внеклассное занятие к 8 марта в 1 классе | Сладкие валентинки для друзей из бросового материала. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3597 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 7449
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Елена Владимировна Кононова # 17 февраля 2015 в 12:11 +1
Светлана Леонидовна, здравствуйте! Помню, что писала отзыв, видимо переработали вновь публикацию. Замечательная получилась работа в технике пластинография, и техника замечательная. Все просто, а результат великолепный! Разработка внеклассного мероприятия последовательна, грамотно поставлены цели и задачи. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой первый голос!
Светлана Леонидовна Виноградова # 18 февраля 2015 в 16:01 +1
Елена Владимировна, спасибо за положительный комментарий. Мои дети очень увлечены техникой пластилинография, целые выставки представляем на различных мероприятиях и конкурсах, но новые шедевры продолжают и продолжают рождаться.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2015 в 13:44 +1
Очень нужное, важное мероприятие. Дети учатся аккуратности, развивают творческие способности. Примите голос!