Конкурсы к Дню 8 Марта, 3 – 4 класс
Конкурсы к 8 марта в начальной школе
8 марта в 3-4 классе. Сценарий
Сценарий «А ну-ка, девчонки!» (конкурсная программа к Дню 8 Марта для учащихся 3-4 классов)
Цель: развитие коммуникативных навыков взаимодействия в коллективе.
Оформление:
1) коллаж с фотографиями девочек класса под общим лозунгом:
«Наш цветник - он всем на зависть:
астры, розы, васильки,
колокольчики, тюльпаны...
Ох, держитесь, пацаны!»;
2) плакаты-поддержки.
На изображениях разных цветов фотографии девочек класса со словами, предназначенными индивидуально каждой девочке, например:
«Оля - ты самая умная!» и т. д.;
3) сочинение от лица мальчиков на большом плакате о девочках класса.
Подготовительный этап
1) жеребьевка (деление на 2 команды),
2) изготовление эмблемы,
3) выбор хозяек команд (командиров),
4) выбор девизов и названий команд.
Ход праздника
Ведут программу два мальчика.
Ведущие (говорят по очереди по одной фразе).
1- |
й |
мальчик. |
Пришла весна! |
2- |
й |
мальчик. |
Весна пришла! |
1- |
й |
мальчик. |
И улыбнулась нам она. |
2- |
й |
мальчик. |
И засветило ярче солнце, |
1- |
й |
мальчик. |
Лучами осветив оконце. |
2- |
й |
мальчик. |
А в классе собрались девчонки. |
1- |
й |
мальчик. |
Нет, не сидят они в сторонке, |
2- |
й |
мальчик. |
Они красивы и умны, |
1- |
й |
мальчик. |
Да лучше просто не найти. |
2- |
й |
мальчик. |
И мы сейчас их узнаем, |
1- |
й |
мальчик. |
На что способны, |
2- |
й |
мальчик. |
Много ль знают! |
1- |
й |
мальчик. |
И чтобы приступить к игре, |
|
|
|
Мы рассадить должны вас всех. |
Команды садятся за столы группами.
2-й мальчик. Жюри займет особые места,
Судить нас будут мальчики-друзья!
Конкурс «Разминочный»
Девочки отвечают на вопросы и получают сувениры за правильный ответ.
Вопросы:
1. Оборка на платье? (Волан.)
2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)
4. Сорт лапши. (Вермишель.)
5. Участок земли под овощами. (Огород.)
6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
9. Густая масса из муки. (Тесто.)
10. Замкнутый цветник. (Клумба.)
11. Самая популярная игрушка девочек. (Кукла Барби.)
12. Подарок на память. (Сувенир.)
Конкурс «Самые лучшие качества мамы»
Девочки из кубиков или из карточек с буквами складывают слова, подходящие под эту характеристику.
Кто первый складывает слово, тот и побеждает. Оценивается 4 баллами.
1) Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя мама. (Доброта.)
2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)
3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость.)
4) Это качество проявляется, когда мама шутит, веселится. (Юмор.)
Конкурс «Косынка»
Девочки каждой команды по очереди завязывают косынку: первая девочка завязывает второй, вторая — третьей, последняя — первой.
Побеждает команда, которая закончит быстрее.
Оценивается 3 баллами.
Конкурс «Закончи четверостишие»
Девочки выбирают листки с заданиями, на них следующие тексты:
1-я команда.
Это самый добрый праздник,
Он с весной приходит к нам...
---------------------------------------
2-я команда.
Сегодня день особенный,
Сегодня праздник мам...
---------------------------------------
Нужно дописать стихотворения.
Побеждает та команда, которая сочинит складно и быстро. Оценивается 3 баллами.
Конкурс «Я знаю»
Вызываются по 2 девочки из каждой команды. Задания:
1. Отбить мячом 5 названий цветов, которые хотела бы подарить маме.
2. Отбить мячом 5 ласковых слов для мамы.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием. Оценивается 5 баллами.
Конкурс «Новый проект»
Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.
Девочкам выдается: готовый силуэт девочки на листе ватмана, ножницы, клей и цветная бумага.
Выигрывает та команда, у которой получится более аккуратно и стильно. Оценивается 4 баллами.
Конкурс «Нарядить сестренку»
Девочки вызывают из зрителей по одному мальчику. Он будет играть роль «сестренки». По команде они должны завязать бант на голове у «сестренки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!».
Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно. Оценивается 1 баллом.
Конкурс «Иду за продуктами»
По очереди команды должны угадать предметы и назвать их, после чего положить в корзину. Девочки встают и с завязанными глазами, на ощупь, угадывают продукты, которые им ведущий дает в руки.
Побеждает та команда, которая угадает больше всех предметов. Оценивается 2 баллами.
Примерные наборы продуктов:
1-я команда:
1) пакет кефира,
2) вилок капусты,
3) маленькая буханка хлеба,
4) яблоко,
5) йогурт,
6) сосиска,
7) конфета,
8) киви.
2-я команда:
1) консервы,
2) баранка,
3) апельсин,
4) морковь,
5) сырок,
6) шоколадка,
7) яйцо,
8) пакет майонеза.
Конкурс «Ждем гостей, или Гость на пороге»
Девочки должны испечь торт для гостей. По команде они берут готовые коржи или блины, намазывают их вареной сгущенкой, затем складывают друг на друга и украшают верхний корж фруктами.
Для конкурса необходимы: фартуки, коржи по количеству участниц, тарелки, банка сгущенки, фрукты для украшения.
Выигрывает та команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием, чей торт будет красивее оформлен. Оценивается 4 баллами.
Конкурс «Поздравить с праздником подруг»
Подругами являются девочки из команды-соперницы. Девочки сочиняют поздравления и устно, стоя напротив друг друга, произносят слова и дарят свой торт команде-сопернице.
Выигрывает та команда, у которой поздравления ярче и по теме. Оценивается 2 баллами.
Конкурс «Большая эстафета»
Число заданий - по числу девочек в команде. Девочки по очереди выполняют задания. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
1-я девочка. «Угадай, что лишнее».
На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.
Например: яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.
(Лишний - лимон. Салат «Оливье».)
Например: капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.
(Лишняя - вермишель. Щи.)
2-я девочка. «Продеть нитку в иголку и завязать узелок на конце».
3-я девочка. «Пришить пуговицу».
4-я девочка. «Вырезать цветок из открытки».
5-я девочка: «Очистить яблоко».
И другие задания.
Последняя по счету девочка: «Нарисовать красками на листе бумаги настроение команды».
Мальчик-ведущий.
Вот и кончилась наша программа,
Подведем мы итоги сейчас,
Девчонок с победой поздравим,
Подарки подарим от нас.
Папы и мальчики подводят итоги конкурсной программы, поздравляют мам и девочек с праздником, вручают им подарки. Праздник заканчивается чаепитием и концертом для девочек от лица мальчиков.
Похожие статьи:
Международный женский день 8 Марта в 1 классе. Сценарий
А ну-ка, девочки в начальной школе 2 класс
8 марта. Сценарий для 2 класса
Программа-поздравление к 8 марта для младших школьников «Праздник бабушек и мам»
Дмитрий
|
Все прекрасно |