Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД в детском саду. Старшая группа

Занятие для старших дошкольников "Загадочный рюкзак"
Автор: Бакирова Светлана Айдаровна, воспитатель МАДОУ "Волшебница" г. Лабытнанги, ЯНАО
Назначение: НОД будет полезен для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста "Загадочный рюкзак"
Загадочный рюкзак. Занятие для старших дошкольников
Цель: автоматизация звука [р].
Задачи
Образовательные:
- продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;
- развивать связную речь.
Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
- формировать умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата.
Воспитательные:
- создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;
- стимулировать интерес к достижению результата.
Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных упражнений, мячики — массажный и резиновый, грузовик (игрушка или картинка с его изображением), миска с горохом, маленькие игрушки в названиях которых есть звук [р], картинка с изображением антонимов, кубик с изображением разных эмоций, карточки с изображением позиций звука в слове.
Предварительная работа: проводятся артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, разучиваются слова к физкультминутке.
I. Вводная часть
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я улыбнусь тебе и гостям,
А ты улыбнешься нам.
Мы умеем улыбаться,
Дети улыбаются.
Мы умеем удивляться,
Удивляются, пожимают плечами.
Мы умеем сердиться,
Хмурят брови.
Мы умеем огорчаться,
Вздыхают: «О-о-о».
Но мы любим улыбаться.
Улыбаются.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните и себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети повторяют вдох и выдох 3 раза.
II. Основная часть
Воспитатель: Кто-то оставил у нас такой красивый рюкзак!
Давайте заглянем в рюкзачок,
Ой, на картинке язычок.
Воспитатель достает из рюкзака картинку с изображением языка.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с язычком дружить.
Поиграем с язычком, а помогут нам картинки.
Воспитатель показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений: "Заборчик", "Трубочка", "Лопаточка", "Лошадка", "Барабанщик", "Маляр" и т.д. Дети выполняют их.
Самомассаж рук
Воспитатель: Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что, заглянем в рюкзачок?
Ой, смотрите, мяч какой!
Поиграй с ним раз-другой.
Дети выполняют действия с мячом по тексту.
Мячик сильно посжимаю —
И ладошку поменяю.
Мячик буду я катать, мячик буду я крутить —
"Здравствуй" буду говорить!
Ребенок выполняет самомассаж кистей и пальцев.

Упражнение
на уточнение артикуляции и характеристику звука [р]
Воспитатель: Заглянем еще раз в рюкзачок—
Тут самосвал-грузовичок.
Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим звук [р]?
Дети. Когда мы произно¬сим звук [р], рот приоткрывается, зубы размыкаются, широкий кончик языка лежит на верхних зубах, он напряжен. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка поднимается вверх.
Воспитатель: Какой это звук?
Дети. Согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: Чтобы четко говорить,
Со звуком [р] надо дружить
И правильно его произносить.
Опять заглянем в рюкзачок —
Здесь удивительный грибок.
В корзинку надо собрать грибы только со звуком [р].
Дети проводят карандашом от грибка к корзинке по листу бумаги формата
Опять заглянем в рюкзачок —
Тут мяч, но только он большой!
Педагог достает мяч из рюкзака.
Раз, два, три, четыре, пять —
Предлагаю поиграть.
Игра «Слоговые цепочки»
Воспитатель: Раз, два, три, ну-ка, повтори: ра-ру-ро, ры-ру-ра, дра-дру-дро, тра-тру-тро.
Воспитатель: кидает мяч ребенку, произносит слоги, он повторяет их.
Опять заглянем в рюкзачок —
На картинке вот такой значок.
Воспитатель показывает схему нахождения звука в разных позициях.
Будем предметы называть,
Место звука [р] в словах искать.
Воспитатель разбирает с детьми слова "тигр", "зебра", "сорока", "рыба, "забор", "рак".

Чтобы четко и красиво говорить,
Надо звук [р] правильно произносить.
Позицию в слове звука знать
И в словах не пропускать.
Опять заглянем в рюкзачок
Ой, да гут горох!
В миску насыпали горох.
Устроили переполох.
Игрушки будем находить,
Слова красиво говорить.
Дети находят игрушки в сухом бассейне и называют их, четко пpоговаривая звук [р].
Опять заглянем в рюкзачок
Тут все слова наоборот.
Воспитатель показывает картинку изображением антонимов: "грустный — веселый", "сухая — сырая", "длинный — короткий", "больной — здоровый", "узкая — широкая", "белый — черный".
Физкультминутка
Дети выполняют движем по тексту.
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали:
раз, два, три!
Ножками потопали:
раз, два, три!
Мы немножко отдохнем
Опять заглянем в рюкзачок
Здесь сказки спрятался кусок
Ты, дружочек, не робей,
Сказку расскажи скорей
Дети читают Басню И, А. Крылова «Лиса и журавль»
III. Заключительная часть.
Вот и пуст наш рюкзачок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
В рюкзаке еще что-то есть! Да это подарок! Вы сегодня хорошо потрудились и заслужили награду.
Воспитатель раздает детям подарки.
Какой звук мы с вами сегодня проговаривали?
Дети. Звук [р].
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети отвечают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Сценарий интеллектуального развлечения для дошкольников старшей группе Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»

Семинар - практикум для детей и родителей старшей группы | Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы
Опубликовано: 3584 дня назад (29 января 2015)
Просмотров: 2483
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ираида Анатольевна Толстопятова # 29 января 2015 в 21:40 0
Добрый вечер, Светлана Айдаровна, ознакомилась с вашим занятием, занятие очень интересное, все в стихотворной форме. Сюжет с рюкзачком придуман, просто здорово. Желаю творческих успехов. оставляю свой голос!