Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности
Занятие на развития коммутативных качеств и доброжелательности
Автор: Степанчук Ольга Александровна педагог дополнительного образования МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской Мостовского района Краснодарского края Тема: «УЧИТЕСЬ УЛЫБАТЬСЯ»
Возраст: первая возрастная группа (1- 4 классы)Цель, задача: обучение приёмам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: маленькое зеркало (у каждого обучающегося); картинки с изображением улыбающихся, смешных людей; мелодия В.Шаинского «Улыбка»; книга «Смешинки с уроков».
Звучит песня «Улыбка»
Ребята, тема нашего занятия - «учитесь улыбаться». Сегодня мы поговорим с вами о том, как с помощи улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.
Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
Итак, жила - была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды….Ох уж это «однажды ». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб – пропечённым, а дети – непослушными…Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Давайте покажем, как ведет себя злюка:
- громко кричит «У-у-ух»,
- сильно топает ногами,
- зубами стучат, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щёки надувает, руками машет.
Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой. Как вы думаете, что будет дальше? Как улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка? Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, усмешку. Улыбка бывает добрая, веселая, а бывает насмешливая, злая. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Китайцы говорят: « Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
Оказывается, 80% успеха в жизни, /в том числе и в коммерческих делах/ зависит от умения правильно общаться с людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает, доброжелательно относится к людям, добиваться их расположения.
С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц , управляющих работой ряда внутренних органов.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
Сегодня мы будим учиться улыбаться. Ведь улыбка - значит выражать какие - то чувства, добрые или злые.
Выполним упражнения: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица /30 сек./
Рассматривание картинок, комментирование их.
Упражнение «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку./1 мин./
Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены, у вас плохое настроение, вначале может получиться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало /10сек./вам самому становится смешно, и наступает облегчение.
Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомни, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто то улыбается, и увидев улыбающееся лицо, окружающий начинает улыбаться тоже.
Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомым человеком.
Упражнение «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвует 2 обучающихся.
Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.
Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.
В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.
Сценка «Мороженое». Участвует мама, девочка, мальчик.
Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в карман, а денег там нет. Расстроенная, она пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встречается с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает ей деньги. «Ты честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.
Разыгрывание сценки «Три подруги».
Жили-были три закадычные - Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали на дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
Можно ли с помощью улыбки улучшит свою жизнь?
В конце занятия все обучающиеся получили памятки рекомендации:
Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься.
Помни - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
Рекомендуем посмотреть:
Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 классПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Опубликовано: 3911 дней назад (8 апреля 2014)
Просмотров: 7322
Блог: Блог Степанчук Ольги
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 6 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|