Декупаж разделочной доски. Мастер-класс с пошаговым фото
Декупаж для школьников. Мастер-класс
Структура вводного занятия в системе дополнительного образования МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской Мостовского района Краснодарского края. Данный материал рассчитан на обучающихся среднего и старшего школьного возраста.Автор: Степанчук Ольга Александровна педагог дополнительного образования МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской Мостовского района Краснодарского края
У декупажа очень богатая и интересная история. Декупаж не связан с какой-либо конкретной страной или временем, декупаж берет истоки из различных стилей и многих стран. Уже в 12 веке в Китае крестьяне делали вырезки из яркой цветной бумаги, чтобы в последствии украсить ими окна, фонари, подарочные коробки и другие, так сказать. повседневные вещи.
Некоторые утверждают, что декупаж в Китай пришел от сибирских кочевников, которые украшали предметы в гробницах вырезанным войлочными фигурками и композициями. В тоже время, немецкие и польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.
Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Сегодня декупаж переживает активное возрождение по всему миру в Америке, Южной Африке, Австралии, Англии и Японии, в том числе и в России декупаж последние несколько лет постоянно набирает обороты и становится популярным. Ведь декупаж по настоящему интересен и более того, практичен!
Актуально: Введение данной техники, содержит элемент творчества и новизны. Технология изготовления сувенира достаточно проста и в то же время включает обучение некоторым необходимым трудовым операциям и развивает конструктивное мышление у подростков.
Техника декупаж актуальна как для учащихся среднего, старшего возраста.
Именно сегодня, в сумасшедшем ритме современной жизни, так хочется просто остановиться и сделать окружающий мир ярким и красочным.
Декупаж дает шанс отлично разнообразить интерьер собственного дома и вдохнуть новую жизнь в уже далеко не новые предметы. Так как с помощью данной техники можно украсить самые разные вещи: шкатулки, вазы, кухонные принадлежности, рамки для фотографии. Любая вещь, созданная собственными руками, творения в стиле декупаж будут прекрасным подарком по случаю торжества.
Декупаж с использованием салфеток при работе с учащимися школы хорош тем, что эта техника не требует умения профессионально рисовать, развивает воображение детей, мелкую моторику, корректирует цветовосприятие.
Цель занятия: изготовление изделия в технике прямого художественного декупажа по дереву.
Задачи урока:
Обучающие: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения
Воспитывающие: создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.
Дидактические: умение реализовать полученные знания в практическом применении.
Развивающие:
• развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы;
• развитие образного мышления, художественного вкуса.
• раскрытие творческого потенциала, самостоятельности, становления и профессионального самоопределения.
Тип занятия – мастер-класс.
Метод проведения: Объяснения с элементами показа приёмов работы, правил техники безопасности.
Оснащение и оборудование занятия:
• выставка готовых работ; образцы материалов и инструментов;
• мультимедийный проектор; экран.
Материалы для практической части занятия:
• объект для декорирования;
• салфетки с картинками для вырезания или вырывания; акриловый клей ПВА;
• кисти;
• губка;
• различные акриловые лаки и краски.
Формы работы: мастер-класс, компьютерная презентация, работа в группе, индивидуальная работа.
Ход занятия:
№1 Организационный этап. №2 Теоретический этап занятия. №3 Практическая часть занятия.
№4 Заключительный этап.
Работа учителя:
№1 Постановка цели занятия и объяснение задач, ТБ.
№2 Работа с мультимедийным проектором, лекция, инструкции к работе с различными материалами (Презентация) №3 Мастер-класс (поэтапный план декорирование разделочной доски). №4 Презентация оформленных изделий .
Работа учащихся: №1 Подготовка к мероприятию на местах . №2 Внимательно слушать. №3 Поэтапная практическая работа по созданию изделия. №4 Самоанализ, самооценка изделия и работы на занятии. Оценка работ товарищей.
Время:
№1 5 мин.
№2 15 мин.
№3 65 мин.
№4 5 мин.
Вот и закончилось наше занятие. Осталось показать результат работы друг
другу.
Итог мастер-класса.
Меняются времена, меняется мода, но всё-таки созданные руками изделия всегда будут приносить радость создателям и окружающим их людям.
Желаю успехов всем, кто захочет попробовать себя в декупаже. Ведь декупаж позволяет не только создавать уникальные авторские работы, но и дать вторую жизнь отслужившим свой век вещам.
Пошаговое декорирование разделочной доски
Нам понадобится:
*разделочная доска (заготовка)
*акриловый грунт
*трёхслойная салфетка
*клей для декупажа или ПВА
*средней ширины кисть (мягкая)
*акриловые краски
* лак
*губка
Первый этап:
грунтуем декорированный элемент, в 2 слоя грунта с промежуточной просушкой
Второй этап:
Пока просыхает грунт, из салфетки аккуратно вырываем нужный нам фрагмент и расслаиваем его отделяя 2 нижних слоя.
Третий этап: располагаем выбранный нами фрагмент на декорированную поверхность.
Четвёртый этап:
фрагмент салфетки промазываем клеем от центра рисунка в разные стороны. И даём высохнуть.
Пятый этап:
подбираем необходимый цвет, чтобы сделать фон доски. Наносить его следует губкой (разрезанной на части)
Шестой этап:
когда основной фон закончен ему можно придать немного блеска с помощью различных акриловых красок (в данном случаи медь).
Заключительный этап:
покрываем нашу работу лаком нанося 2-3 слоя с промежуточной просушкой.
Рекомендуем посмотреть:
Декупаж разделочной доски. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих Декупаж на картоне для начинающих пошагово с фото Декупаж часов. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих Декупаж для детей. Мастер-класс с пошаговыми фотоПохожие статьи:
Декупаж для начинающих. Мастер-класс
Часы из пластинки своими руками в технике декупаж
Опубликовано: 3886 дней назад (2 апреля 2014)
Просмотров: 19377
Блог: Блог Степанчук Ольги
Рубрика: Без рубрики
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|