Фольклорный праздник в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста " Весёлая ярмарка!"
Пояснительная запискаДля дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности и ее духовного потенциала. Вот почему важно в процесс воспитания и развития детей включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может реализовать свою творческую активность и проявить себя наиболее полно и органично.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены эстетические идеалы, представления о прекрасном, мудрость народа, передающиеся из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает особенности жизни и быта своего народа, традиции, обычаи, приобщается к его культуре.
Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, богато ритмами и глубиной, доступно и интересно ребенку. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка, благодаря средствам выразительности которое носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития т.к. каждый ребенок получает от этого удовольствие и положительный эмоциональный заряд.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями ролевых действий, песен, хороводов, плясок, народныхмузыкальных и подвижных игр.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками,
прибаутками, народными играми;
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», Танец «Приглашение» укр.нар.мелодия, «Танец с ложками»,
«Танец с платками “Околица” группа “Золотое кольцо”», «Матрешки», «Танец цыганок и медведя»,
хоровод-танец «Карусель»);
- разучивание песен ( «Ярмарка», муз. Л. Волокитиной. «На ярмарке» Е.Шаламоновой, «Пошла млада
за водой», р.н.п. в обр. В. Огафонникова, р.н.п. «Эх полным полна моя коробушка», « Где был
Иванушка», «Семечки»);
- народные игры - музыкальная: «Игра с лентой», подвижная: «Перенести картошку в ложке»;
- работа с родителями;
Декорации: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, колодец, самовар, столы, скатерти и ярмарочный товар, соответствующий содержанию стихов торговцев и зазывал; короба с товаром, соответствующие содержанию стихов коробейников; скамейки и лавки; ручные самотканные и вышивные изделия; музыкальный центр, диски с музыкой.
Действующие лица:
- Коробейники
- Скоморохи
- Торговцы
- Матрёна
- Акулина
- Фома
- Ерёма
- Петрушка
- Цыганки
- Матрёшки
- Вожак Федя
- Медведь
- Млада
- Иванушка
Ход праздника:
Выходят 4 ребенка мальчик Русь! Ты сказочно богата,
Песней рек, ковром полей
Но на свете лучше злата,
Радость ярмарки твоей.
девочка На Руси спокон веков
В эту пору пировали,
Свадьбы, новоселья,
Ярмарки справляли
мальчик Нынче всех гостей встречаем
Хлебом-солью привечаем.
Вот товар, вот угощенье:
Пряники, коврижки, мёд.
Наша ярмарка играет,
Наша ярмарка поёт!
девочка А теперь сюда, народ,
Всех вас ярмарка зовет.
Гости лавки отпирают,
Всех товаром завлекают,
Жуйте пряник, пейте квас,
Ай-да ярмарка у нас!
Звучит музыка «Ах, ярмарка» под которую входят дети
Матрена: Ярмарка! Ярмарка!
У нас сегодня Ярмарка!
Акулина: Гуляй, кому захочется,
Собирайся, наряжайся!
На Ярмарку собирайся!
Матрена: Познакомьтесь – Я – Матрена.
Акулина: Ну, а я – Акулина:!
Матрена: Долго все сюда мы шли!
И на ярмарку пришли.
Акулина: Народ, собирается!
Вместе: Ярмарка, начинается!
Выходят коробейники 4 мальчика
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте гости и гостьюшки!
Вот и мы пришли к вам на ярмарку.
На товар посмотреть и себя показать.
Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы и ситцы, и шелка,
И кольца, и брошки-
И расписные чудо - ложки!
Вот ниточки, иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки.
Иголки не ломки, пуговки, тесёмки,
Румяна, помада, кому, что надо!
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу с жару, гривенник за пару!
Продаются калачи -
С пылу, с жару из печи.
Из пшеницы всех сортов,
Не жалейте животов!
Коробейники поют первый куплет песни «Эх полным полна моя коробушка» и садятся
Матрёна: Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи.
А какая же ярмарка без скоморохов!
1 скоморох: Мы – ребята удалые!
2 скоморох: Мы – ребята озорные!
3 скоморох: Веселимся и поем!
4 скоморох: Всех на ярмарку зовем!
Исполняется песня «О Ярмарке» (по выбору муз. рук.).
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости -
Давно вас ждут, друзья!
3-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
4-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Все: Ярмарка открывается,
Торговля начинается!
Матрёна: Издавна Русь Матушка славилась своими ярмарками, и чего здесь только не было.
Эй, честные господа
К нам пожалуйте сюда,
Как у нас-ли тары бары
Всяки разные товары!
Торговцы нахваливают свой товар
торговец:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
торговка:
Посуда наша,
Для щей, для каши!
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не допускается!
торговец:
Я весёлый паренёк
Хожу в кепке на бочок
Не стесняйтесь, подходите
На товары посмотрите
торговец:
Здесь на ярмарке игрушки,
Куклы, бубны, погремушки
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
торговка:
Вот и хлебушко душистый
Из пшеницы золотистой,
Мука — новый урожай
Подходи и выбирай.
торговец:
Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
торговка:
И вот этот лоток,
Навести скорей, дружок!
И чабрец здесь, и мята
Ими в старину лечились когда-то!
Акулина: А какая же ярмарка без Петрушки?
Надо нам его найти и на праздник привести.
Петрушка:
Здравствуйте, народ честной (кланяется)
Поздоровайтесь со мной (дети здороваются)
Ну – ка, дайте мне ответ.
Вам со мною скучно?
Дети: Нет!
Петрушка:
Так шепните мне на ушко,
Как зовут меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка:
Ну, как поживаете, хорошо ли пляшете, играете?
А я принёс вам новостей из всех областей!
Акулина: Это, каких же?
Петрушка:
А вот каких!
Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,
Сели-посидели, песенки запели!
Акулина: Ну и ну!
Петрушка:
Услыхали ложки, вытянули ножки,
Услыхали калачи - попрыгали с печи,
Да давай подпевать, подпевать да танцевать!
Акулина: А, как?
Петрушка:
Эдак, эдак, да вот так!
Эдак, эдак, да вот так!
Не робей народ честной, попляшите вы со мной!
Танец «Приглашение» укр. нар. мелодия
Акулина: Веселится весь народ,
Ярмарка вовсю идёт!
торговец: Вот красивые платки
Так красивы, так ярки!
Подходите, выбирайте,
Какой хотите, покупайте!
Выходят девочки.
1 дев. По ярмарке ходить,
Как товара не купить?
За такие полушалки
И целкового не жалко!
2 дев. Разбегаются глаза
От такого дива!
Посмотрите на платки,
Как они красивы!
3 дев. Разноцветные платки,
Набивные шали
Скольких женщин на Руси,
В праздник украшали!
4 дев. А как девицы пойдут
Расцветает улица,
А плечами поведут
Хочется зажмуриться!
Танец с платками “Околица” группа “Золотое кольцо”
Торговец: Тары, бары, растабары
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Расписные коромысла,
Ведёрки дубовые
Выходят девочка и мальчик. Девочка берёт коромысло и вёдра.
Мал. Красна девица, ты куда ходила?
Дев. Я на ярмарку ходила,
Себе вёдра купила.
Мал. Что дала?
Дев. Рубль дала,
Коромысло – полтора!
Мал. Девица, сходи за водицей!
Дев. За водицей я пойду,
И подружку позову!
Песня “Пошла млада за водой” в обр. В. Огафонникова.
Девочка:
Эй, подружки и друзья,
Что стоять на месте?
Тут никак скучать нельзя
Поиграем вместе!
Мальчик
Выходи играть, ребята,
Выходи играть, девчата!
Лента яркая – атлас!
Кто водящий в этот раз? Музыкальная «Игра с лентой».
Ребёнок: Эй, ребята и девчушки,
А не спеть ли нам частушки?
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
1-м
Мы – торговцы- зазывалы,
Мы – ребята- молодцы!
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
2-м:
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте –
Доставайте кошельки!
3-м:
Ой вы, девочки- красотки,
Примеряйте каблучки!
При любой они погодке
И нарядны, и легки!
1-д:
Ох, торговцы- зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый,
Тут народ не дураки!
2-д:
Ничего себе обнова,
Ничего хорошего!
Это платье уж не ново,
Это платье ношено!
3-д:
Коли парни сбавят цену
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену,
Да ещё с цепочкою!
4-д:
Ой, платок узором вышит!
Милый, купишь мне такой?
Притворился, что не слышит,
Притворился, что глухой!
5-д:
Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снились
Новый фартук и берет!
Девочки (все вместе).
Торговались, торговались,
Так положено у нас!
Мы девчонки – загляденье,
Все любуются на нас.
Матрёна: А вот и Фома с Ерёмой пожаловали
Ерема:
Привезли мы на базар,
Раздиковинный товар.
Здесь и чашки,
Здесь и плошки,
Здесь и расписные ложки!
Фома:
А у нас сегодня совсем другое –
Играют с ложкой,
Но только двое.
Берешь ложку,
Кладешь картошку.
Бежать нельзя,
Дышать можно, но осторожно!
Игра «Перенести картошку в ложке»
Ребёнок
Вот девчонки нарядились,
Сели на скамеечки,
А подружка Варенька
Говорит по семечки. Инсценировка песни про семечки
Вдруг раздается рычание
Матрёна: Что это за рычание? …….Да это же вожак Федя, ведёт с собой медведя.
Заходят Федя, медведь, 2 цыганки под цыганскую музыку приплясывают
Федя: Здравствуйте, честной народ!
Все: Здравствуйте!
Матрёна: Здравствуйте уважаемые, здравствуйте, Михайло Потапыч.
Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике.
Матрёна: А что ещё умеет твой медведь?
Федя: Считать…э..плясать и на бубне играть!
Матрёна: Да ну?
Федя: А смотрите сами! Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит в бубен 2 раза)
Матрёна: Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза)
Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза)
Молодец, молодец, на сахар (даёт сахар)
Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове)
Федя: Не знаешь? (медведь кивает) Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут!
Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза)
Федя:
А кто-нибудь из вас видал
Чтобы мишка танцевал?
Он немного неуклюжий,
И стеснительный к тому же,
Но не может устоять:
Очень любит танцевать. Цыганочки, заводите пляску!
«Цыганский танец» и танец медведя
Акулина: Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Мальчик с ложками:
Ложки деревянные,
расписные, разные,
Сами пляшут и играют и народ потешают!
Девочка с матрёшками:
А я- матрёшки деревянные - разноцветные, да румяные.
Кофточка, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся, как яркие букетики.
Щечки, то румяные, Складные, да ладные! Выходят 4 матрешки
1 матрешка:
Мы Матрешки все резные,
Все узором расписные.
Мы на ярмарку пришли,
И подружек здесь нашли.
2 матрешка:
Я матрешка – мастерица
Рукодельница – девица
Сарафанчик я сошью
И подружкам подарю.
3 матрешка:
Я матрешка – с поварешкой,
Всех я накормлю немножко.
Пирогов я напеку,
Всех в округе угощу.
4 матрешка:
Я матрешка – озорница,
Я затейница – певица.
В хоровод всех заведу,
Песней звонкой научу. Песня или «Танец матрешек»
3 ребёнка хором: Мы на ярмарку ходили!
Акулина: Что же там вы прикупили?
1 ребенок. Отцу сапоги,
Матушке - серёжки!
Бабушке – лукошко!
2 ребенок. А сестрёнке ленту по самые коленки.
3 ребенок. А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке!
Выходит Ваня
Ваня:
Ни подушки, ни перинки
Я купил себе скотинки!
- Где был, Иванушка? Песня: «Где был Иванушка?»
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет
Фома: Эй, честные господа,
Все пожалуйте сюда,
Всюду люди торг ведут,
Покупают, продают!
Мастера-то постарались, разукрасили посуду.
А на столике вот здесь,
Очень много разных есть.
Ерёма: Но условия такие,
Выбрать только хохломские
Кто верней и кто быстрей?
Кто желает, ну смелей!
Игра-эстафета «Выбери предмет с хохломской росписью»
Ребёнок: Ну, а какая же ярмарка, без весёлого хоровода?
Развесёлый наш народ,
Становись-ка в хоровод!
Заключительный хоровод-танец “Карусель”.
Ребёнок: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась,
Приходите снова к нам,
Рады будем мы гостям!
И дай Бог тому, кто в этом дому!
Ребёнок: Вот и ярмарка наша закрывается,
А вместе с ней наш праздник завершается.
Ребёнок: Тут и ярмарке конец.
Ребёнок: А кто видел- молодец!
Ребёнок: Праздник был такой хороший
Нам похлопайте в ладоши!
Рекомендуем посмотреть:
Картотека фольклора для детского сада Фольклорный праздник для детей старшей группы детского сада «Ярилины игры» Сценарий вечера - досуга для детей старшей группы в детском саду Фольклорное развлечение в детском саду. СценарийПохожие статьи:
← Досуг на социально-правовую проблему с участием детей и родителей подготовительной группы | Педагогический проект в средней группе детского сада. Птичья столовая →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|