Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Педагогический проект в средней группе детского сада. Птичья столовая

Педагогический проект «Птичья столовая»
Тип проекта:
Творческий, среднесрочный

Цель проекта:
Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность с родителями и другими членами семьи:
убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке.
Создание оптимальных условий для развития активности и положительного эмоционального состояния детей через организацию совместной (с воспитателями и родителями) познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:
Для детей:
1. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
2. Воспитание у детей умения радоваться своему успеху и успехам сверстников.
3. Развитие детской фантазии, творческого воображения.
4. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя:
1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала
воспитателя.
2. Поощрение оригинальных идей.

Участники проекта:
• воспитатели группы;
• дети группы;
• родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:
• семья;
• участок детского сада;
• помещение группы.

Алгоритм реализации проекта:
1. наблюдение за жизнью птиц в осенне-зимний период года, подкормка;
2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
3. чтение художественной литературы;
4. рассказы из личного опыта воспитателей, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
5. «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
6. рассматривание и развешивание на участке изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
7. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
8. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие птицы прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
9. рассматривание иллюстраций и фотографий с кормушками и птицами;
10. проведение детского досуга «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса « Птичья столовая».

Длительность проекта:
с 26.11.15г. по 15.12.15г.

Реализация проекта:
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Дети:
• эмоциональный настрой;
• пробуждение интереса к конкурсу;
• осознание цели конкурса.
Родители:
• обсуждение конкурса;
• выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель:
• определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
• определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы.
Воспитатель рассказал детям об объявленном в группе конкурсе «Птичья столовая ». Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Зима снежная и морозная, корм найти трудно, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель выясняет у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель рассмотрел иллюстрации и фотографии с кормушками, обратил внимание на их разнообразие форм и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к кормушкам. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

С детьми:
• Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
• Рассматривание иллюстраций о птицах.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий «Кормушки для птиц».
• Проведение викторины «Все о птицах».
• Организация выставки готовых кормушек.
• Фоторепортаж « Друзья птиц».
С родителями:
• Организация консультаций.
• Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
1. Защита творческих проектов детьми – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.
2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление им возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Форма защиты проекта:
o фотосъемка проекта;
o фотосъемка кормушек и их создателей;
o оформление дипломов победителей и участников конкурса;
o определение номинаций конкурса;
o награждение победителей и участников конкурса.

Итог проектной деятельности:
1. Расширятся познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. Сформируются навыки внимательного и заботливого отношения к птицам.
3. Возникнет желание и готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
4. У детей на протяжении всего проекта будет положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Фольклорный праздник в детском саду. Сценарий для подготовительной группы | Экологический праздник в подготовительной группе в детском саду
Опубликовано: 3120 дней назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 2396
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!