Досуг на социально-правовую проблему с участием детей и родителей подготовительной группы
Досуг на социально-правовую проблему с участием детей и родителей.
СемьЯ и семейные традиции
Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей путём достижения оптимального взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства; Повышение правовой культуры.Задачи:
Родители:
1. Повысить уровень правовой культуры родителей, совместно изучать основные положения Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка и другие нормативные акты;
2. Использовать образовательный потенциал родителей для развития и воспитания детей;
3. Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми.
4. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Дети:
1. Формировать основы правового сознания детей;
2. Сформировать понятие: «Я – член своей семьи»;
3. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
4. Воспитывать чувство самоуважения, уважения и привязанности к членам своей семьи.
5. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
Основные принципы взаимодействия с семьёй:
•Все формы взаимодействия должны быть интересны для семьи;
•Родители имеют возможность действовать со своим ребёнком и выглядеть в его глазах значимым.
Предварительная подготовка к мероприятию:
- разработка положений к конкурсным мероприятиям досуга;
- организация фотоконкурса «Моя СемьЯ» и составление группового
фотоальбома;
- организация конкурса «Золотые руки», с участием всех членов семьи
- организация выставки детских рисунков «Наш любимый семейный
праздник» и презентации ребёнком своего рисунка;
- конкурс «Моё родословное Древо»;
- составление групповой «Книги семейных кулинарных рецептов»;
- подготовка памяток родителям о воспитании детей;
- подбор пословиц и поговорок о семье и воспитании детей;
- подготовка атрибутов к играм и конкурсам;
- подготовка музыкального сопровождения мероприятия;
- праздничное украшение группы;
- подготовка к организации чаепития по завершению мероприятия.
Предварительная работа с детьми:
- беседы по документам: “Декларация прав человека” и “ Конвенция ООН о правах ребенка”.
- чтение русских народных сказок “ Гуси-лебеди”, « Волк и семеро козлят», «Садко», “Снегурочка”, “ Репка ”, “Сказка о глупом мышонке”, «Сказка об умном мышонке» С.Маршака,
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких;
- рисование на тему: «Моя семья»;
- изготовление пригласительных открыток на досуговое мероприятие;
- организация совместной творческой деятельности по изготовлению
фоторамок для семейной фотографии;
- разучивание игр, пословиц, стихотворений про семью.
- оформление групповой выставки совместных работ родителей и детей по
теме «Наш любимый семейный праздник»
Предварительная работа с родителями:
- подготовка и оформление наглядной информации о правовом воспитании
детей;
- проведение анкетирования родителей;
- индивидуальные беседы и консультации по участию в конкурсах и
выставках;
Оборудование:
- плакаты о правах ребенка;
- ТС для воспроизведения аудиозаписи песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, аудиозаписи музыкального сопровождения мероприятия;
- стилизованные лепестки ромашки и нарисованная ваза;
- альбомные листы, восковые мелки;
- шаблоны для семейных гербов.
Ход мероприятия
Под музыкальное сопровождение родители вместе со своими детьми входят в подготовленную группу.Воспитатель: - Добрый вечер, мы рады видеть вас здесь. Целый месяц прошёл в ожидании этой встречи. И вот она состоялась! Готовились мы тщательно: были организованы и проведены множество конкурсов, выставок, результаты которых вы видите на стендах и полках группы.
Семья –это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звёзды на небе,
Семья – это всё любовь,
Любовь сыновей и отцов.
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..
- С этим стихотворением Алексея Сидорова мы приглашаем вас к нашему семейному очагу, чтобы вы получили положительные эмоции и заряд бодрости от общения друг с другом.
- А что такое семья? (Ответы детей ).
Ребёнок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребёнка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
- Для чего люди создают семью? (Ответы детей)
- Что такое дружная семья? (Рассуждения детей)
- А что думают родители? Как они могут ответить на эти вопросы? (Ответы родителей)
- Действительно, семья это очень важно. Давайте, послушаем Лизу.
Чтение стихотворения «Семья» (Приложение)
- Семья – это первая школа воспитания человека. Все человеческие тропы начинаются в семье. Это целый мир, где ребёнок учится радоваться, любить и терпеть, сострадать и сочувствовать… В семье маленький человек приобретает опыт общения, опыт «жить среди людей».
Семья строится на любви. Любовь это тот фундамент, которая держит дом от потрясений, которая создаёт неповторимую семейную обстановку.
Именно об этом нам расскажет Алина.
Чтение стихотворения «Любовь» (Приложение)
- А ещё семья – это коллектив, маленький, разновозрастный, но коллектив. И в каждодневных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям. А традиций в семье бывает немало. Об одной такой традиции нам расскажет Дима.
Чтение стихотворения «Воскресенье» (Приложение)
- Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Сохранить доверие – одна из главных задач родителей.
Проблемная Ситуация
- Представьте себе, что вы хотите попасть в запертый дом, а хозяин не дал вам ключ. Что делать? (Ответы детей (сломать дверь, залезть в окно и т.п) и ответы родителей).
Да, конечно. Можно воспользоваться вашими советами. Но ведь вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас впускать! Ведь так? Жизнь ребёнка – это огромный МИР! Чтобы в него войти, нужно иметь волшебный ключик, который и называется доверием.
А сейчас мама Саши прочитает стихотворение (Приложение)
- Как хорошо жить в семье, где все заботятся друг о друге, понимают друг друга. Самые близкие ребёнку люди – его родители. А для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Детям и родителям предлагаются пословицы.
Задание: объяснить смысл пословиц
1. “Родительское сердце - в детках”.
2. “Дети не в тягость, а в радость”.
3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”.
(Рассуждения детей и родителей)
- Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребёнка дружная семья.
Коллективное исполнение стихотворения по индивидуальным строчкам:
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? (все хором) – хорошая семья!”
Предлагаются к рассмотрению плакаты
Воспитатель: - О чём говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)
- Каждый ребёнок имеет право на семью.
- Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны всех членов семьи.
- Каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей.
- Права детей записаны в специальных документах - “Декларация прав ребёнка”, “Конвенция прав ребёнка”. Ваши права охраняются государством.
- В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы и другие члены семьи заботятся о вас? (Рассказы детей)
- А теперь расскажите, уважаемые родители, как ваши дети заботятся о вас?
(Рассказы родителей)
- Вместе с правами, в семьях существуют обязанности. А у вас, дети, есть постоянные обязанности дома? Сейчас мы проверим!
Будем составлять букет из добрых дел.
Игра “Наши добрые дела”
На магнитной доске круг жёлтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги, и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.
Воспитатель: - Вот какой букет из ромашек получился! А почему букет из ромашек? (Ромашка символ семьи и любви)
- В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребёнка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными. Иногда таких детей забирают в семьи, где они живут обычной жизнью.
Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”
Игровой этюд в командах родителей и детей. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.
Воспитатель: - Мы с вами много знаем о семье. А кто знает историю своей семьи и своих предков? Кем они были? Чем занимались?
Посмотрите, сколько деревьев выросло у нас в группе. Это не простые деревья, а исторические, родословные. О них нам расскажут их авторы.
Презентация «родословных Древ» детьми (по желанию)
Воспитатель: - Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас я предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает.
(Дети с родителями под мелодию “Мама для мамонтенка” рисуют символы.
Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)
(Стихотворение)
“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”
Воспитатель: - В каждой семье есть традиции отмечать праздники. Как правило, в праздники накрывают стол. Обязательно на таких столах есть любимые блюда всей семьи. Мы составили собственную групповую книгу любимых семейных рецептов, а вы стали авторами этого издания. А сейчас родители представят нам свои сладкие семейные блюда и их рецепты.
Далее все присутствующие приглашаются на чаепитие
Воспитатель: - Как замечательно мы провели время. Как много всего узнали о семье и её богатстве. Берегите свою семью. До новых встреч!
Приложение
А. Шибаев Про любовьМама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Анна Лопатина
Не жалейте
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться!
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте,
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять.
Мненье и совет их уважайте,
Дети – МУДРЕЦЫ, не забывайте!
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
← Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада. Гигиена | Фольклорный праздник в детском саду. Сценарий для подготовительной группы →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|