Психологическая взаимопомощь коллег, дружеские отношения в коллективе и проблема эмоционального выгорания
Индивидуальная, актуальная разработка для внеклассного мероприятия педагога "Психологическая взаимопомощь коллег, дружеские отношения в коллективе и проблема эмоционального выгорания"
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, что Вам помогает справиться с моральной болью?Описание: Мероприятие предназначено для всех, но особенно - для преподавателей старшего возраста и для новичков (тем кто ещё не привык, или тем, кто уже немножечко, устал от нашей самой классной, любимой и творческой, но психологически-непростой работы!) педнивы, которые трудятся в учреждениях дошкольного и младшего, и среднего школьного возраста, воспитателей, учителей, завучей и даже для родителей (ведь каждый родитель - в принципе педагог своего чада драгоценного). Сценарий содержит авторские мысли, вопросы, фото и гимнастику для ума, тема близкая всем педагогам и тому, кто с этим связан!
Назначение работы: Беседа о нашей работе, о нашей жизни, о нашем творчестве, как психологическая помощь, вопросы и ответы, осознание взаимо-поддержки между педагогами.
Цель: обобщение и накопление педагогами всех возрастов своих проблем, не через психологов, а через помощь коллег, через беседу и их поддержку!
Задачи:
1. познакомить уважаемых коллег со своим способом решения такой проблемы - как накопленная педагогом усталость;
2. приобщить коллег к опыту эмоционального сопереживания другим учителям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на горе коллег по корпоративному цеху;
4. показать, что они не одни, и многие подвержены эмоциональному выгоранию!
Атрибуты для беседы: хорошее настроение, творческие идеи, желание приоткрыть кусочек своей души, немного честности.
Предварительная работа:
- Честно высказаться о теме
Дорогие, милые, любезные, много-уважаемые коллеги! Учителя, работники садиков и яслей, все те ВЕРНЫЕ БОЙЦЫ творческого, педагогического фронта, на Вас, как писали классики - держится Россия! Как замечали, такие разные, но такие похожие Шмелёв и Шукшин - Святая Русь, не только культура, природа и Вера, это Святая Русь - это мудрая старость, это чистая и светлая старость, а она - не возможна без чистого и светлого детства - а вот это, уже наша ЗАБОТА, забота педработников!
Конечно, нам нравится наша ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА, не смотря на экстра-мифическую зарплату, такую же большую, как у Месси, ну может на пару сантимов меньше ,))
НО, есть одна - у нас, у всех есть свои семейные проблемы + есть такая штука, как эмоциональное выгорание, как быть? Как сделать так чтобы быть, если не всегда, то практически всегда на позитиве?
Мне бы очень хотелось, послушать, какие Вы бы могли написать свои, особые технологии, понятно, что каждый человек отдельная песня, и у нас, у всех, дорогие мои коллеги, свои секреты, свои, как говорят в репе - фишки и фенечки, НО... так хочется чтобы в нашей душе всегда - был свет, а не тёмная комната, пусть нас и МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и дико завалило бумагами!
Но, порой и нам бывает грустно, как в старинных песнях, вот кстати стих на эту тему, который меня особенно впечатлил!
АЛЕКСАНДР АРОНОВ
Строчки помогают нам не часто.
Так они ослабить не вольны
Грубые житейские несчастья:
Голод, смерть отца, уход жены.
Если нам такого слишком много,
Строчкам не поделать ничего.
Тут уже искусство не подмога.
Даже и совсем не до него.
Слово не удар, не страх, не похоть.
Слово — это буквы или шум.
В предложение: «Я пишу, что плохо»,
Главное не «плохо», а «пишу».
Если над обрывом я рисую
Пропасть, подступившую, как весть,
Это значит, там, где я рискую,
Место для мольберта все же есть.
Время есть. Годится настроение.
Холст и краски. Тишина в семье.
Потому-то каждое творение
Есть хвала порядку на Земле.
Понимаю, что это не совсем творческий или профессиональный блок, но надеюсь, Вы меня простите много-уважаемые коллеги, так как во-первых, это мой первый блог, а во-вторых, меня очень зацепила эта тема, надеюсь на Ваше понимание, с уважением!
Всем приятного вечера и классных выходных, и вкусного чаепития! :)))
Рекомендуем посмотреть:
Николай Корф. Педагогические идеи Формирование познавательной активности младших школьников Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования Поисково-исследовательская деятельность в школеПохожие статьи:
Классный час в 8 классе по теме «Конфликты и пути их решения»
Классный час на тему «Стресс и способы его преодоления», 6 класс
Автор: Пётр Иванович Королёв
Опубликовано: 3144 дня назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 2002
Рубрика: Без рубрики
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (9)
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|