Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Психологическая взаимопомощь коллег, дружеские отношения в коллективе и проблема эмоционального выгорания

Индивидуальная, актуальная разработка для внеклассного мероприятия педагога "Психологическая взаимопомощь коллег, дружеские отношения в коллективе и проблема эмоционального выгорания"
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, что Вам помогает справиться с моральной болью?
Описание: Мероприятие предназначено для всех, но особенно - для преподавателей старшего возраста и для новичков (тем кто ещё не привык, или тем, кто уже немножечко, устал от нашей самой классной, любимой и творческой, но психологически-непростой работы!) педнивы, которые трудятся в учреждениях дошкольного и младшего, и среднего школьного возраста, воспитателей, учителей, завучей и даже для родителей (ведь каждый родитель - в принципе педагог своего чада драгоценного). Сценарий содержит авторские мысли, вопросы, фото и гимнастику для ума, тема близкая всем педагогам и тому, кто с этим связан!
Назначение работы: Беседа о нашей работе, о нашей жизни, о нашем творчестве, как психологическая помощь, вопросы и ответы, осознание взаимо-поддержки между педагогами.
Цель: обобщение и накопление педагогами всех возрастов своих проблем, не через психологов, а через помощь коллег, через беседу и их поддержку!
Задачи:
1. познакомить уважаемых коллег со своим способом решения такой проблемы - как накопленная педагогом усталость;
2. приобщить коллег к опыту эмоционального сопереживания другим учителям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на горе коллег по корпоративному цеху;
4. показать, что они не одни, и многие подвержены эмоциональному выгоранию!
Атрибуты для беседы: хорошее настроение, творческие идеи, желание приоткрыть кусочек своей души, немного честности.
Предварительная работа:
- Честно высказаться о теме


Дорогие, милые, любезные, много-уважаемые коллеги! Учителя, работники садиков и яслей, все те ВЕРНЫЕ БОЙЦЫ творческого, педагогического фронта, на Вас, как писали классики - держится Россия! Как замечали, такие разные, но такие похожие Шмелёв и Шукшин - Святая Русь, не только культура, природа и Вера, это Святая Русь - это мудрая старость, это чистая и светлая старость, а она - не возможна без чистого и светлого детства - а вот это, уже наша ЗАБОТА, забота педработников!

Конечно, нам нравится наша ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА, не смотря на экстра-мифическую зарплату, такую же большую, как у Месси, ну может на пару сантимов меньше ,))
НО, есть одна - у нас, у всех есть свои семейные проблемы + есть такая штука, как эмоциональное выгорание, как быть? Как сделать так чтобы быть, если не всегда, то практически всегда на позитиве?

Мне бы очень хотелось, послушать, какие Вы бы могли написать свои, особые технологии, понятно, что каждый человек отдельная песня, и у нас, у всех, дорогие мои коллеги, свои секреты, свои, как говорят в репе - фишки и фенечки, НО... так хочется чтобы в нашей душе всегда - был свет, а не тёмная комната, пусть нас и МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и дико завалило бумагами!

Но, порой и нам бывает грустно, как в старинных песнях, вот кстати стих на эту тему, который меня особенно впечатлил!
АЛЕКСАНДР АРОНОВ
Строчки помогают нам не часто.
Так они ослабить не вольны
Грубые житейские несчастья:
Голод, смерть отца, уход жены.

Если нам такого слишком много,
Строчкам не поделать ничего.
Тут уже искусство не подмога.
Даже и совсем не до него.

Слово не удар, не страх, не похоть.
Слово — это буквы или шум.
В предложение: «Я пишу, что плохо»,
Главное не «плохо», а «пишу».

Если над обрывом я рисую
Пропасть, подступившую, как весть,
Это значит, там, где я рискую,
Место для мольберта все же есть.

Время есть. Годится настроение.
Холст и краски. Тишина в семье.
Потому-то каждое творение
Есть хвала порядку на Земле.

Понимаю, что это не совсем творческий или профессиональный блок, но надеюсь, Вы меня простите много-уважаемые коллеги, так как во-первых, это мой первый блог, а во-вторых, меня очень зацепила эта тема, надеюсь на Ваше понимание, с уважением!

Всем приятного вечера и классных выходных, и вкусного чаепития! :)))

Рекомендуем посмотреть:

Николай Корф. Педагогические идеи Формирование познавательной активности младших школьников Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования Поисково-исследовательская деятельность в школе

Похожие статьи:

Классный час в 8 классе по теме «Конфликты и пути их решения»

Классный час на тему «Стресс и способы его преодоления», 6 класс

Опубликовано: 3144 дня назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 2002
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Комментарии (9)
Светлана Васильевна Лапатина # 17 апреля 2016 в 00:12 +6
Пётр Иванович!
Здравствуйте,спасибо,что поделились с нами своими мыслями,чувствами.
А что касается семейных проблем,змоционального выгорания - смотрите на жизнь проще,хорошо,
если у каждого из нас есть надёжный тыл:дом,семья,любящий человек,дети,любимая работа,
хобби и увлечения.А ведь человек сам кузнец своего счастья!Просто посмотрите,как прекрасен мир вокруг и сколько всего интересного!Успехов вам и всего доброго,примите мой голос +2.
Альбина Анатольевна Печникова # 17 апреля 2016 в 09:08 +4
Пётр Иванович,здравствуйте! Очень рада знакомству!Каждый справляется с моральной болью по-своему!Я пишу стихи,думаю, вы тоже их пишите не только ,когда чувства и эмоции зашкаливают со знаком"+", скорее, когда со знаком "-"По-моему, вы -большой философ!Если подходить к этой жизни философски, можно себя настраивать на позитив,заставлять,я бы даже так сказала "Я справлюсь!" "И это испытание я пройду!" "У меня всё получится!" Знаете, назло недругам,назло БОЛИ -УЛЫБАЙТЕСЬ! Наш самонастрой очень много значит! Это как скрипка, как настроишь её, так она и зазвучит! Очень надеюсь, что вы меня правильно услышали, мой новый друг! Удачи! smile
Пётр Иванович Королёв # 19 апреля 2016 в 01:49 +3
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам, уважаемые коллеги, и Вам уважаемая Светлана Васильевна и Вам уважаемая Альбина Анатольевна! Действительно Вы обе правы - во-первых, каждый сам кузнец своего счастья! А во-вторых, к сожалению бывает, что есть не которые (хорошо, что их мало) коллеги, которые не всегда радуются нашему успеху, но что нам рвать друг друга за эти деньги! Часто чиновники делают по принципу разделяй и властвуй! Мы за гроши друг друга порочим... Это страшно, а ведь какие фильмы про нас ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ в Советском Союзе снимали? 4:0 в пользу Танечки, 100 дней после детства, ДОЖИВЁМ до ПОНЕДЕЛЬНИКА, БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА, и конечно Весна на заречной улицы! Мои родители родились в первой половине 20 века! Они учились в школе в 50-е! Во времена ВЕЛИКОГО СТАЛИНА (для меня он велик, не смотря на минусы) УЧИТЕЛЬНИЦА - это была икона, СКАЗОЧНЫЙ культ, ориентир для жизни, она имела УВАЖЕНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО, большие деньги, но не это главное - в 50-е на нас работало всё! ТВ, кино, ТЕАТР - все воспевали школьного работника, а нынче - фильмы про пьяниц и педофилов, нас окунают лицом в навоз, за что? За то, что мы за какие-нибудь 17-18 тугриков сидим в не отапливаемых классах? За то, что пишем по 20 бумаг в день?
НИЧЕГО - и ДЛЯ НАС ВЗАЙДЁТ ЗАРЯ! СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 19 апреля 2016 в 18:33 +4
Добрый вечер, Петр Иванович. Ознокомилась с вашей публикацией, прочитала ваши комментарии, ваши наболевшие трудности. Каждый преодолевает психологические трудности по своему, вы пишите стихи, философствуете. Я например, в свободное время люблю шить, вязать, сейчас увлеклась бисером, уже получаются неплохие работы. Так успокаиваются и нервы и душа, и всегда после работы весь негатив, который накопился за день хорошо смыть водой под душем. Голосую за вашу работу, ваш крик души. С уважением Ираида Анатольевна.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 20 апреля 2016 в 16:24 +4
Петр Иванович главное работать с душой, теплотой в сердце и любовью к детям. angel Будем ждать Ваших новых трудов, интересен взгляд на исторические факты профессионалов своего предмета. Проблемы есть везде sad
Передаем БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ работникам школы от дошкольной организации.
Мой голос +1
Виктория Николаевна # 20 апреля 2016 в 22:49 +5
Пётр Иванович,доброго времени суток! Да,времена изменились,к учителям несколько иное отношение в обществе,но почему-то кажется,что всё изменится,а изменим это мы,педагоги, - своим отношением к работе,потому что когда работаешь с душой,по-настоящему любишь детей,живёшь их интересами,а не просто отбываешь своё рабочее время (невзирая на нищенские зарплаты),то всё-таки настанет СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ,ибо мы несём Свет!!!
Я в это верю,дети остро чувствуют,как к ним относятся (вспомните себя,тем более,что возраст позволяет не особо напрячься joke в этом действии).
У нас в дополнительном образовании трудностей через край (хотя бы та же нулевая материальная база),но ничего,выкручиваемся,придумываем,выдумываем v ... Мы ведь таковы - в душе возмущаемся (иной раз вслух hoho ),но продолжаем работать,потому что по-другому не можем!
Главное - СЕМЬЯ,ЛЮБОВЬ,ДОЛГ (кто,если не мы???)
Желаю Вам успехов на Вашем благородном поприще и поменьше трудностей на жизненном пути! И голос - от души!!! Спасибо Вам за откровенность,честность!!!
Ираида Александровна Игнатюк # 26 апреля 2016 в 20:44 +3
Добрый вечер, Петр Иванович! Согласна с Вами в том, что исчезло (почти) человеческое отношение, душевная чуткость из наших учительских взаимоотношений. Такое время! Но при этом немало учителей, которые остаются отзывчивыми, душевными и сострадающими другим. А есть и те, которые ведут себя как по инструкции. Да и пусть! Это их выбор. Я их тоже в какой-то мере могу понять. Но рядом с ними быть не комфортно. А вот изменим ли мы, учителя, будущее России к лучшему!? Думаю, что одни не сможем. Хотя, соглашусь с коллегами, стараемся изо всех сил) Нужно многое изменить в нашей стране, чтобы приблизить светлое будущее. Надеюсь, что мы идем правильной дорогой.
Вот случай вспомнила, когда читала Ваши размышления. Выросла я в маленькой деревеньке, затерянной среди Вологодских лесов. Однажды в детстве услышала историю о деревенском мужичке. Было это зимой. Шёл он по снежной узенькой тропинке. Видит навстречу ему идёт учительница. Не разойтись им на узкой тропинке. Шагнул мужичок с тропинки в снег и провалился по самую шею. А учительница прошла по тропке. С гордостью рассказывал он всем об этом случае. Уважение выявил к учительнице, по-другому не мог поступить. Я сама помню, с каким уважением относились в деревнях к учителям. Здорово, что так было! Ведь благодаря этому, мы, деревенские девчонки, получили профессию учителя. И вот уже 30 и больше лет сами учим сельских ребятишек. А Вам спасибо, что всколыхнули воспоминания из другой, но такой незабываемой жизни. Желаю Вам успехов и буду ждать Ваших интересных работ! От души отдаю голос!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 23 августа 2016 в 14:54 +2
Спасибо за работу! Голос!
Инга Вадимовна Алексеева # 23 октября 2020 в 20:51 0
мм,есть о чем подумать)эмоциональное выгорание педагога...сложный процесс восстановления..