Дидактическая игра по математике в старшей - подготовительной группе
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математический калейдоскоп»
Разработчик: Панина Полина Витальевна, МБДОУ д/с №43 д. Афонино, воспитатель старшей подготовительной группыИгра рассчитана на детей 5 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям, может быть использован педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.
Цель: Развитие математических способностей детей 5-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;
• отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
• развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивающие:
• развивать умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе (пять шапок, четыре бескозырки, одна фуражка);
• развивать умение считать и называть итоговое число;
• развивать логическое мышление на основе зрительно - воспринимаемой информации.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в микрогруппах, устанавливать дружеские взаимоотношения;
• воспитывать желание работать самостоятельно в свободное от занятий время;
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Необходимое оборудование:
• круглое основое игровое поле, разбитое на 8 секторов. Каждый сектор с изображением 4-х пар геометрических фигур: треугольник, ромб, овал, звезда;
• сменные блоки (круг меньшей величины) с разным уровнем сложности заданий: круг с 8 секторами, на которых изображено разное количество объектов;
• 2 кубика: 1-ый кубик с изображением «+»и «- »;
2-ой кубик с изображением «треугольник», «ромб», «звезда», «овал».
Рис.1
Последовательность этапов изготовления дидактической игры
Для изготовления данной игры потребуется:1. Белый и цветной картон.
2. Плотный картон.
3. Цветная бумага.
4. Клей.
5. Фломастеры.
6. Ножницы.
7. Кубики- 2 шт.
8. Циркуль.
9. Линейка.
10. Наклейки.
11. Шуруп, гайка, шайба.
Для изготовления пособия используются экологически чистые материалы.
Из плотного картона вырезается круг диаметром 28 см.
Из цветного или белого картона вырезаются круги меньшего диаметра 20 см в количестве 4 штук ( количество сменных блоков можно по желанию увеличить)
Каждый подготовленный круг делиться на 8 равных частей. В центре круглого основного игрового поля устанавливается болт, закрепленный гайкой и шайбой.
Рис.2
На сменных блоках (круги меньшей величины) в центре вырезается отверстие по диаметру шурупа, который был закреплен в основном круге.
На кубиках (их можно изготовить самим, я воспользовалась кубиками от алфавита) на каждой стороне прикрепляется определенный рисунок:
На первом кубике – изображения «+» и «-»,
На втором - изображение «треугольник», «ромб», «звезда», «овал».
Рис.3
На сменных блоках (круг меньшей величины) в каждом секторе наклеиваются разное количество изображений, цифр: (разный уровень сложности)
Рис.4
Рис.5
На основном игровом поле в каждом секторе наклеиваются парное изображение геометрических фигур, соответствующие изображению на кубике, как показано на рисунке ниже.
Рис.6
Ход игры:
Ребенок бросает одновременно 2 кубика, тем самым определяет условия своего задания; 1-ый кубик с изображением «+» и «-» определяет какое арифметическое действие следует выполнить ребенку.
2-ой кубик с изображением «треугольник», «ромб», «звезда», «овал», определяет геометрическую фигуру.
Затем игрок выбирает сменный блок, устанавливает его на основное круглое игровое поле (нанизывает на шуруп) и раскручивает. Когда сменный блок остановится, ребенок сопоставляет сектора двух кругов (сменного и основного) по геометрической фигуре, выпавшей на втором кубике.
Рис.7
Затем выполняется арифметическое действие (сложение или вычитание) данных двух секторов одной пары геометрической фигуры основного поля.
Рис.8
Рис.9
Следующий игрок бросает кубики и крутит сменный блок.
По желанию детей сменный блок меняется. Воспитатель тоже может его менять , выбирая тот блок, который соответствует уровню подготовки детей.
За каждый правильный ответ может выдаваться жетон или правильные ответы считаются самими участниками самостоятельно. Выигрывает тот ребенок, у кого правильных ответов больше.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Дидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 лет Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино» Дидактическая игра для детского сада своими руками
Автор: Полина Витальевна Панина
Опубликовано: 3120 дней назад (29 мая 2016)
Просмотров: 10781
Рубрика: Мастер-класс
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|