Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игра для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий

Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с назначением интеллектуальной игры, закреплять знания детей во всем разделам программы воспитания и обучения.
Развивающая: формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать ведущего или героев, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); формировать умение сравнивать группы предметов, выстраивать логический ряд; развивать память, внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Оборудование занятия: стулья для зрителей, столы с эмблемами и стулья для жюри, участников и ведущего, листы бумаги и цветные карандаши на каждого участника, карточки с заданиями для участников, дипломы и подарки для участников, факел, компьютер, мышь, принтер, фотоаппарат, игра собери из частей – 6 штук.
Зал украшен шарами, присутствуют символы олимпийских игр
( в зале рассажены гости и жюри, дети с 1 сопровождающим ждут возле двери?)
Ведущая: (Ребята входят в музыкальный зал под музыку и выстраиваются возле центральной двери). Мы приглашаем участников нашей сегодняшней интеллектуальной олимпиады занять место за столами с эмблемами ваших детских садов.
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Солнышко». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
-Мы начинаем наш конкурс «Самый умный», проверим, готовы ли Вы показать нам свои знания?
Блиц опрос:
-Что такое олимпиада?
-Где проходила последняя зимняя олимпиада?
-Что зажигается на Олимпиаде?
-О чём напоминает всем людям мира олимпийский огонь?
-О чём дают клятву спортсмены?
Ответ. Клятва – вести честную игру.
-Давайте и мы дадим сегодня клятву.
Дошколята подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова.
Клянемся дружными быть! – Клянемся!
И слезы горькие не лить! – Клянемся!
С улыбкой трудности встречать! – Клянемся!
Всё смело преодолевать! – Клянемся!
( Вбегает Заяц с факелом )
Заяц: Здравствуйте! Я только, что приехал с олимпиады. Мне очень приятно, что Вы тоже о ней знаете. Сегодня я передаю Вам частицу олимпийского огня, берегите его. ( передаёт его ведущей)
День необычный сегодня,
Я искренне рад приветствовать всех!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
( Подкрадывается Баба Яга и потихоньку на глазах у всех, сзади выхватывает факел у ведущей. Ведущая просит вернуть факел, Баба Яга не соглашается и убегает. Даёт лишь 6 конвертов с заданием и компьютерную мышь.
Заяц: что же делать? Как без огня?
Ведущая: не огорчайся , мы постараемся вернуть олимпийский огонь. Баба Яга говорила, про какую-то электронную почту и дала мышь.
Заяц: Значит надо выполнить задание, а его результат отправить электронной почтой и тогда мы вернём огонь?
Ведущая: Посмотрим ( читает задание из конверта).
Задание 1 «головоломка». Из частей сложить олимпийский факел.
«Ребята, у вас в конверте части одной фигуры, попробуйте за 1 минуту сложить олимпийский факел. Как только вы сложите фигуру поднимите руки, мы подойдём к каждой команде сфотографируем и отправим Бабе Яге по электронной почте»
(Член жюри фотографирует результаты, подходит к ведущему ответственному за «электронную почту», который якобы загружает и выводит на экран фото, и отправляет их почтой Бабе Яге).
Ведущая: вот и ответ от Бабы Яги, открываем ( Открыв его, звучит громкая музыка и пропадает всё на экране).
Ведущая: Что происходит? Что случилось? (вирус, система заблокирована). Нужно ввести пароль для удаления троянской программы.
Ведущая: ребята я открою второй конверт (читает).
Задание 2 «Логическая цепочка»
«Удалить вредоносную программу вам поможет правильное решение логических цепочек. У каждой команды по 2 ряда, из них нужно вычеркнуть лишние фигуры. Всего за 1 минуту». (Ведущая раздаёт задания детям, по одному листу на котором 2 логических ряда) Ребята как будете готовы сразу поднимайте руки.
Ведущая: Для того чтобы нечаянно не ошибиться и разблокировать компьютер, давайте проверим наше решение.(Спрашивает каждую команду, начиная с той которая была готова первой. Каждая команда объясняет свой ответ). Теперь вводим пароль (появляется часть конверта от Бабы Яги).
Ведущая: Ура! Вы молодцы! Снова пришло видео - письмо от Бабы Яги.
Баба Яга: Снова здравствуйте мои дорогие. Да знаю, знаю я, что Вам очень нужен факел с олимпийским огнем. Факел с огнём находиться в указанном месте, найдите к нему самую короткую дорожку, возможно, я и верну Вам факел.
Ведущая: ( достаёт следующий конверт и листы с лабиринтами для каждой команды. Читает задание.
Задание 3 лабиринт.
«Ребята, у вас нарисованный лабиринт, вы должны карандашом нарисовать от входа в лабиринт до факела самый короткий путь» ( Раздаёт листы), кто первый сделает подносите мне, я их сканирую и буду отправлять. Бабе Яге
Ведущая: Все задания я отправила, а ответа нет. Как быть ребята? (На экране появляются цифры). На что это похоже? Как-будто похоже на номер телефона. А давайте откроем следующий конверт!
Задание 4 Реши неравенства
«Для того, чтобы узнать что делать дальше, позвоните мне по сотовому телефону, мой номер вы сможете узнать, решив примеры и неравенства. (Ведущая раздаёт листы каждому ребёнку с одним примером, но в одной команде получается один ответ (цифра). У каждой команды на листе порядковый номер).
Ведущая: Готовы? Давайте ей позвоним. Я наберу 5 первых цифр, а Вы остальные. Итак, ребята, перед нами стоит важная задача. Я набираю 5 цифр, потом цифру говорит команда, у которой в правом верхнем углу стоит цифра один, следующую 2 и т.д. Всё понятно? (набирает цифры, которые называют дети, они появляются на экране, если ответ не правильный, то цифра не появляется на экране. Разговор с Б.Я.).
Баба Яга: Алло!
Ведущая: Алло! Баба Яга? Мы выполнили все твои задания верни нам олимпийский огонь.
Баба Яга: Не могу. Мы с Кощеем затеяли в нашем сказочном лесу тоже провести олимпийские игры, без огня этого не получиться.
Ведущая: Баба Яга, добытый таким не честным путём огонь скоро потухнет. Мы готовы с ребятами сделать для Вас факел с олимпийским огнём и передать его Вам.
Баба Яга: Ну, не знаю. Игры уже объявлены, все скоро начнут съезжаться. Успеете ли, Вы пока я к Вам долечу?
Ведущая: Успеем ребята? Успеем!
Баба Яга: бумага в конверте!
Задание 5 Математический диктант (рисование по клеткам, симметричное рисование)
1.«Ребята, вам нужно нарисовать по клеткам часть олимпийского факела. Выкладывают его на полу.
(Появляется Баба Яга, без факела)
Баба Яга: Успели. Что- то я не пойму, а где факел?
Ведущая: Сейчас мы его выложим вот здесь.
Баба Яга: Ой, спасибо! (Собирает все карточки) Небольшое заклинание и факел будет лучше чем у вас.
Настроение поднялось.
Выходите поскорей мы станцуем веселей.
(Дети танцуют с Бабой Ягой)
Ведущая: Баба Яга, а где наш факел? Да отдам я вам его, достаёт из кармана 6 листов с нарисованными, геометрическими фигурами. Ещё одно небольшое задание.
Задание 6 Дорисуй предмет.
«Пусть каждая команда превратит геометрическую фигуру в какой ни будь предмет» Я потом их оживлю и буду использовать. Ну хотите порадовать Бабулечку Ягулечку? Давайте быстренько, а я схожу за олимпийским огнём!
(После выполнения задания собирает листы, предаёт жюри) . А теперь, я предлагаю на память, фотографию оставить.
Подходите не стесняйтесь. Веселее улыбайтесь.
Фотография на память
Баба Яга: Дайте-ка я посмотрю. Стоят то как истуканы, честно слово. Сейчас все мальчики …., а девочки встанут так…..
Фотографирую.
А теперь желающие сфотографировать нас в таких позах пожалуйста.
Ведущая: проходите на свои места.
Баба Яга: А это кто у Вас за столом сидит?
Ведущий: О, это наше мудрое жюри.
Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущая: (обращаясь к жюри) а где подарки?
Ребята, как Вы думайте, что это? (коробка с подарками)
А может кто то догадывается, что это за подарки? Они Вам помогут…
Всех участников награждают грамотами и призами.
Воспитателей – тренеров – благодарственными письмами. Воспитателя - победителя – кубком.
Презентация на тему: Самый умный

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада
Дидактические игры для детей 1-2 лет
Опубликовано: 2986 дней назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 4216
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (7)
Валентина Александровна Андреева # 16 февраля 2016 в 19:35 +2
здравствуйте, очень интересная идея. Мне интересно в этом мероприятии участвовали дети одного сада или нескольких?у нас 4 старших группы в принципе можно провести на сад. большое спасибо!
Ольга Владимировна Северина # 17 февраля 2016 в 04:06 +2
Спасибо. Участвовали дети 6 или пяти садов. Очень надеюсь, что добавят презентацию к этому мероприятию, так что приглашаю Вас снова.
Ольга Сергеевна Дьякова # 23 февраля 2016 в 16:51 +2
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Владимировна Северина # 24 февраля 2016 в 06:21 +2
Спасибо.
Ирина Анатольевна Князева # 23 февраля 2016 в 17:12 +2
Замечательное мероприятие !
Очень хорошая подборка заданий у Вас использовалась на конкурсе. Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению. Спасибо. Конечно же голос.
Ольга Владимировна Северина # 24 февраля 2016 в 06:22 +2
Спасибо.
Альбина Анатольевна Печникова # 5 мая 2016 в 16:11 +1
Сценарий городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста вами продуман и композиционно грамотно выстроен,Ольга Владимировна! Молодец!Понравилась презентация! Мой голос № 4-вам!