Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами тренинга эмоционально-личностного роста для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день городов»
Цель: продолжать знакомить детей с городами мира,закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. Ход занятия
Дети проходят под музыку в психологическую комнату.
Психолог: Ребята, я очень рада вас приветствовать в своей комнате
Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)
Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)
А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

Психолог: Ребята, все люди и взрослые, и дети на Земле любят праздники и 31 октября, в последний день этого месяца тоже праздник - Всемирный День городов. Его утвердили на Ассамблеи ООН и отмечают только второй год. Чтобы узнать о городах больше надо их посетить. Я знаю, что вы любите путешествовать, предлагаю вам - отправится в путь! Начнем с нашего родного города. Послушайте стихотворение и посмотрите на рисунки, которые нарисовали наши дети.
Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый,
Но уютный и красивый
И для каждого он милый.
Город славится делами
И хорошими людьми.
Он Шахтерском называется,
Им гордимся всюду мы!
Психолог:А какие достопримечательности есть в нашем городе? (парк, Дворец культуры, шахтные терриконы)
Психолог предлагает детям выбрать картинки с изображение города и сделать коллаж (под музыку дети клеят и украшают плакат"Наш любимый город"
Психолог: Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, воздушном шаре, ракете). Предлагаю занять места, и отправится в путь.
(под музыку дети на «автомобиле» делают круг и рассаживаются на ковре)
Психолог: Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
Отгадайте загадки и мы узнаем главные столицы мира.

Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
Город-Столица России ...!(Москва)
2. Их Великая стена
Аж из космоса видна
Главный город в Китае один
И называется столица ...(Пекин)
3. Символ мира и любви
Есть на каждой карте
Этот город не забыть
С Эёфелевой башней (Париж)
4.. Чай здесь пьют кому не лень
Как 5-й час пробьет Биг-Бен
Таурский мост стоит старинный
Этот город очень дивный (Лондон)
5.Город из камня стоит на реке
Петр-Великий возвёл на Неве
Днём пушка стреляет из крепости
А ночью разводят мосты (Санкт- Петербург)
6. С огромной горой Фудзияма
Крупный город у вулкана
Сотни людей заходят в метро
Город будущего это...(Токио)
7.Ах! Куда не приглядись,
Небоскребы взмылись ввысь.
Кафе и магазинов столько
На шумных улицах ...(Нью -Йорк)
8. Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Край родной мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь здесь с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!(Донецк)
Психолог: Отгадали все, молодцы, предлагаю посмотреть видеоролик о городах мира (дети на большом экране смотрят видеоролик)

Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)
Психолог: Сейчас мы узнаем, что в городе есть. Я даю микрофон, а вы расскажете признаки больших городов.
Интерактивная игра «Интервью»
Психолог начинает предложение, дети его заканчивают: Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей)..Наш город называется……. Жителей нашего города называют….. Мне нравится жить в городе, потому что….
Психолог: И мне нравится наш город, вот послушайте стихотворение.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
(дети смотрят слайды про родной город)

Игра «Вот эта улица, вот этот дом» (дети передают игрушечный домик и называют адрес проживания)

Игровая разминка «Городские звуки»
У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)Кто по улице идет? (Топ-топ.)В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулим.)И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.)

Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе”
Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Пусть солнце ярко светит всегда
И радует вех атмосфера добра
Пусть слышится звонкий смех детей
Давайте, ребята, будем дружней.
И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!
Завершение занятия.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что усвоили вы за это занятие?
- На этом наше занятие закончено, до свидание! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
Беседа о смелости со старшими дошкольниками
Беседа о трудолюбии в подготовительной группе
Участник №73 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ | Народная игрушка в жизни дошкольника →
![]() |
Автор: Ольга Витальевна Шкодина
Опубликовано: 3455 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 10435
Рубрика: Занятия с детьми
|
+17↑ Голосов: 17 |
Комментарии (29)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|