Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами тренинга эмоционально-личностного роста для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день городов»
Цель: продолжать знакомить детей с городами мира,закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в психологическую комнату.
Психолог: Ребята, я очень рада вас приветствовать в своей комнате
Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)
Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)
А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

Беседа с детьми
Психолог: Ребята, все люди и взрослые, и дети на Земле любят праздники и 31 октября, в последний день этого месяца тоже праздник - Всемирный День городов. Его утвердили на Ассамблеи ООН и отмечают только второй год. Чтобы узнать о городах больше надо их посетить. Я знаю, что вы любите путешествовать, предлагаю вам - отправится в путь! Начнем с нашего родного города. Послушайте стихотворение и посмотрите на рисунки, которые нарисовали наши дети.
Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый,
Но уютный и красивый
И для каждого он милый.
Город славится делами
И хорошими людьми.
Он Шахтерском называется,
Им гордимся всюду мы!

Психолог:А какие достопримечательности есть в нашем городе? (парк, Дворец культуры, шахтные терриконы)
Психолог предлагает детям выбрать картинки с изображение города и сделать коллаж (под музыку дети клеят и украшают плакат"Наш любимый город"
Психолог: Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, воздушном шаре, ракете). Предлагаю занять места, и отправится в путь.
(под музыку дети на «автомобиле» делают круг и рассаживаются на ковре)
Психолог: Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!

Отгадайте загадки и мы узнаем главные столицы мира.

1. Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
Город-Столица России ...!(Москва)
2. Их Великая стена
Аж из космоса видна
Главный город в Китае один
И называется столица ...(Пекин)
3. Символ мира и любви
Есть на каждой карте
Этот город не забыть
С Эёфелевой башней (Париж)
4.. Чай здесь пьют кому не лень
Как 5-й час пробьет Биг-Бен
Таурский мост стоит старинный
Этот город очень дивный (Лондон)
5.Город из камня стоит на реке
Петр-Великий возвёл на Неве
Днём пушка стреляет из крепости
А ночью разводят мосты (Санкт- Петербург)
6. С огромной горой Фудзияма
Крупный город у вулкана
Сотни людей заходят в метро
Город будущего это...(Токио)
7.Ах! Куда не приглядись,
Небоскребы взмылись ввысь.
Кафе и магазинов столько
На шумных улицах ...(Нью -Йорк)
8. Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Край родной мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь здесь с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!(Донецк)
Психолог: Отгадали все, молодцы, предлагаю посмотреть видеоролик о городах мира (дети на большом экране смотрят видеоролик)

Психолог: Продолжаем путешествовать?
Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)
Психолог: Сейчас мы узнаем, что в городе есть. Я даю микрофон, а вы расскажете признаки больших городов.
Интерактивная игра «Интервью»
Психолог начинает предложение, дети его заканчивают: Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей)..Наш город называется……. Жителей нашего города называют….. Мне нравится жить в городе, потому что….
Психолог: И мне нравится наш город, вот послушайте стихотворение.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
(дети смотрят слайды про родной город)

Психолог: А как же в таком большом городе не заблудиться?
Игра «Вот эта улица, вот этот дом» (дети передают игрушечный домик и называют адрес проживания)

Психолог: Молодцы, ребята! Мы немножко разомнемся и продолжим путешествовать.
Игровая разминка «Городские звуки»
У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)Кто по улице идет? (Топ-топ.)В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулим.)И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.)

Наступила тишина — тш-тш.На кустах шуршит листва — ш-ш.Пролетел огромный шмель — ж-ж.А в кресле мамин котик пел — мур-мур.За окошком тявкнул пес — гав-гав.Задает нам свой вопрос — гав-гав.Открываем быстро дверь — скрип-скрип.И все на улицу скорей! (Топ-топ.)С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль.Получился странный звук, — буль –буль.Зонтик открывай быстрей, — чик-чик.И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»).)Сразу всем нам хорошо, — «ура»!Улыбаемся, друзья! Ха-ха!Вот и песня наша вся.
Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе”
Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Представьте, что вы находитесь на большом воздушном шаре. Над вами осеннее солнце и высокое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небо вас поднимает легкий ветерок. А земля, трава, города остаются внизу. И уже дома как кубики, а машины как кирпичики. А вам все легко и приятно подниматься вверх в небо. Мимо пролетают бабочки, птицы, облака….Воздух становится свежий и легкий Вы вздохнули и почувствовали себя выше всех, теперь вы высоко, высоко в небе…..От ветерка закружил наш воздушный шар и как осенний листочек стал опускаться на землю.. Все ближе и ближе вы приближаетесь к земле. Вот уже слышен и шум улиц, машин и мы уже дома, в нашем городе, в нашем садике, в комнате психолога. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день»
Пусть солнце ярко светит всегда
И радует вех атмосфера добра
Пусть слышится звонкий смех детей
Давайте, ребята, будем дружней.
И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!

Завершение занятия.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что усвоили вы за это занятие?
- На этом наше занятие закончено, до свидание! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа с детьми 5-8 лет. Гимн России

О флаге России для детей 5-7 лет

Участник №73 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ | Народная игрушка в жизни дошкольника
Опубликовано: 3289 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 10256
+17
Голосов: 17
Комментарии (29)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 ноября 2015 в 21:17 +2
Ольга Витальевна замечательный конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами тренинга эмоционально-личностного роста для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день городов» Такое мероприятие способно не только познакомить детей с городами мира, но и закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес. Воспитать патриотические чувства, раскрыть творческие способности детей, сформировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. СПАСИБО за сценарий! Примите мой голос №1 angel
Ольга Витальевна Шкодина # 1 ноября 2015 в 22:08 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна, за Ваш комментарий и поддержку! joke
Виктория Олеговна Ляпина # 2 ноября 2015 в 13:45 +2
Удивительная работа! Придуманы замечательные задания, упражнения. Дети больше узнают не только о своем городе, но и о других. Вы учите детей общаться, высказывать свое мнение, логически мыслить, развиваете речь. Спасибо!
Ольга Витальевна Шкодина # 2 ноября 2015 в 18:44 0
Уважаемая, ВИКТОРИЯ ОЛЕГОВНА, спасибо за Ваш отзыв. Приятно читать и делиться опытом с единомышленниками!
Алла Ивановна Ефимова # 2 ноября 2015 в 19:27 0
Замечательный конспект, интересно, много увлекательных заданий, а загадки супер.
Вы молодец! Воспитываете в детях патриотические чувства, увлекаете в игровой форме запомнить адрес, любить Родину.
С огромным удовольствием дарю голос и примите пожелания удачи.
Ольга Витальевна Шкодина # 2 ноября 2015 в 19:29 0
Спасибо,Алла Ивановна, за отзыв и приятные слова!
Ольга Николаевна Костоусова # 2 ноября 2015 в 19:47 0
у ВАШИХ ДЕТЕЙ ТАКИЕ ОБШИРНЫЕ ЗНАНИЯ! Много вы в них вкладывали! Много получили! Молодцы!
Ольга Витальевна Шкодина # 2 ноября 2015 в 20:03 0
Благодарю за Ваш отзыв joke
Вера Валерьевна Ляпина # 3 ноября 2015 в 15:28 0
Добрый день, Ольга Витальевна! Хороший замысел замечательно реализован с помощью разных форм работы. Дети многое узнали и будут уже самостоятельно узнавать о городах, так как получили посыл от своего педагога. Вы молодец, что занимаетесь данной темой воспитания настоящих патриотов своей страны. ГОЛОСУЮ
Ольга Витальевна Шкодина # 3 ноября 2015 в 17:40 0
Вера Валерьевна, спасибо за Ваш отзыв, за слова благодарности. Мы всегда занимались темой патриотизма, а в настоящее время, когда столкнулись с ситуацией в нашей республике и в нашем регионе, в связи с военными действиями - эта проблема стала для детей и взрослых очень актуальна.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 3 ноября 2015 в 15:28 0
Представлены очень сложные вопросы о городах мира, т.е. знания вы даете не хилые. Очень хорошая стартовая площадка, которая пригодится в школе.Голос!
Ольга Витальевна Шкодина # 3 ноября 2015 в 17:42 0
Спасибо за Ваш голос и прекрасные слова поддержки!Как приятно читать комментарии своих коллег!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 3 ноября 2015 в 19:49 +1
Здравствуйте, Ольга Витальевна! Полностью согласна с коллегами, материал отличный, дети много узнают нового и закрепляют изученное. Хорошая работа ведется по патриотическому воспитанию. Голос!
Ольга Витальевна Шкодина # 3 ноября 2015 в 21:03 +1
Спасибо Вам за ответ, за Ваш отзыв, за голос в мою копилочку! joke
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 ноября 2015 в 22:27 0
Очень понравился Ваш материал по патриотическому воспитанию,Ольга Витальевна!Примите мой голос за Ваше мастерство!
Ольга Витальевна Шкодина # 4 ноября 2015 в 20:04 0
Добрый вечер, Алла Алексеевна!Спасибо за Ваш голос и отзыв.
Светлана Александровна Миронова # 4 ноября 2015 в 20:44 0
Ольга Витальевна, добрый вечер!Спасибо вам. У вас замечательный конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами тренинга эмоционально-личностного роста для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день городов» +1
Ольга Витальевна Шкодина # 4 ноября 2015 в 21:36 +1
СПАСИБО ЗА ГОЛОС И ВАШ ОТЗЫВ!!!!ВСЕГДА РАДА ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ!!!! smile
Виктория Анатольевна Лалаева # 10 ноября 2015 в 22:04 +1
Ольга Витальевна, здравствуйте!Спасибо вам за приглашение, я получила настоящее удовольствие от вашего занятия! Это настолько актуальная тема в наше время и особенно в наших с вами городах. У вас присутствуют на занятии элементы тренинга, что намного глубже поможет детям освоить данную тему, интересно и продуманно построено само занятие «Всемирный день городов». Я, например, и не знала что есть такой праздник. Очень понравились загадки, физминутки и игра "Городские звуки", которые хорошо уместно дополняют программный материал. Примите мой голос! Желаю вам удачи! С уважением, Виктория Анатольевна.
Ольга Витальевна Шкодина # 10 ноября 2015 в 22:17 0
Добрый вечер,Виктория Анатольевна! Огромное спасибо за Ваш комментарий. Приятно читать отзыв опытного и мудрого педагога.
Алевтина Германовна Коробкина # 22 ноября 2015 в 17:54 +1
Добрый вечер, Ольга Витальевна! Спасибо за приглашение.Отличное мероприятие о родном крае! Познавательное, имеет патриотическую направленность. Хорошо, когда мы все знаем о своем крае, ценим его и любим. Молодец! С удовольствием дарю голос №12
Ольга Витальевна Шкодина # 22 ноября 2015 в 20:32 +1
Спасибо Вам, что оцениваете работу, надеюсь, что материалом будут пользоваться коллеги!
Лилия Григорьевна Дунаева # 27 ноября 2015 в 22:02 +1
Ольга Витальевна, очень понравилось ваше путешествие, много познавательного материала, а какое доброе приветствие! Не могу не отметить игру "Городские звуки", упражнение на релаксацию, разнообразный речевой материал. В наше непростое время очень актуальная тема. Беру ваше занятие в закладки. Желаю удачи.
Ольга Витальевна Шкодина # 27 ноября 2015 в 22:10 0
Лилия Григорьевна, добрый вечер! Спасибо за Ваш комментарий. Хочется больше позитивных моментов для наших деток, стараешься использовать на занятии разнообразные формы работы. Всегда рада поделиться своим материалом !
Ольга Алексеевна Борисова # 1 декабря 2015 в 21:25 0
Ольга Витальевна, занятие интересное, насыщенное, можно сказать познавательно - развлекательное. Я уверена, что эти дети вынесли с занятия не только знания о родном крае, но и хорошее настроение. Голосую! Заходите в гости!
Ольга Витальевна Шкодина # 1 декабря 2015 в 21:29 +2
Спасибо, Ольга Алексеевна!Занятие действительно принесло позитивные моменты и познавательные знания для детей!Спасибо Вам за голос!
Лилия Николаевна Ференци # 14 декабря 2015 в 21:19 0
Ольга Витальевна! Очень интересное и познавательное занятие!Меня увлекло разнообразие методов и приемом! Спасибо Вам за конспект! Успехов в работе!Дарю голос!
Ольга Витальевна Шкодина # 14 декабря 2015 в 23:00 +2
Спасибо Лилия Николаевна! Мне очень приятно читать Ваши комментарии. Спасибо за голос!Поздравляю Вас с началом интересной и совместной работой на прекрасном сайте!!! dance
Тамара Ивановна Радченкова # 4 января 2016 в 21:54 +4
Ольга Витальевна, ознакомилась с вашим конспектом занятия по патриотическому воспитанию с элементами тренинга эмоционально-личностного роста для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день городов».
С первых минут занятия вы настраиваете детей на позитивное отношение друг к другу, на успешность мероприятия. используя разнообразные формы работы, такие как беседа, интерактивная игра,подвижная игра, разминка и другие, вы развиваете инициативу и творческие способности детей, формируете навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. Одной из целей вашего мероприятия вы наметили продолжение знакомства детей с городами мира,закрепление знания детей про родной край, город и домашний адрес, создание условия для становления основ патриотического сознания детей. Эти цели будут достигнуты в результате всех тех обучающих и развивающих упражнений,которые вы умело применяете. спасибо за добротный материал. примите голос