Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП с использование лего-технологий
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий: «Приключение в зоопарке»
Автор: Талькова Ольга Викторовна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 97 «Хрусталик, г. ТольяттиОписание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Приключение в зоопарке». Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы. В конспекте показана интеграция образовательной области познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредством лего-конструирования.
Конспект ОД
Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки.Задачи
• закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;
• формировать умение находить предметы с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»
• продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу
• закрепить умение группировать предметы по цвету;
• продолжать учить детей пользоваться конструктором лего;
• развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Материал: конструктор «лего-кроха», «лего-дупло»; магнитный планшет и фигурки на магнитах лиса, медведь ; полоски из цветного картона на магнитах; игрушки медведь, лиса; запись веселой музыки
Методические приемы
1 часть:
Интерактивная технология «Большой круг»
Дети садятся в круг на коврик.
Педагог-психолог: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся! Вы согласны?»
Дети берутся за руки, проходит ритуал приветствия.
Педагог-психолог: «А теперь представимся друг другу. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя».
Дети: называют свои имена
2 часть
Мотивационный этап
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в зоопарк. Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:
«Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый …
- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете в каком вагончике вы едете. (раздаём карточки нарисованными кирпичиками лего.)
Найдите на вагончиках такие же кирпичики, какие нарисованы на ваших билетиках.
Дети сравнивают картинки нарисованные на билетах с лего-кирпичиками расположенными непосредственно на вагончиках, и находят свой вагончик.
Воспитатель: - Поезд готов, отправляемся в путь!
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»
- Вот мы и приехали с вами в зоопарк. Только он закрыт. Давайте откроем замок?
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки)
3. Содержательно-деятельностный этап.
Воспитатель: - А вот и первый обитатель зоопарка, только видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
- Давайте с ним поздороваемся, и помашем ему ладошками.
Дети приветствуют Медведя
Воспитатель: - Медведь пришел к нам ребята не с пустыми руками . Он принес нам разноцветные лего-кирпичики. Какого они цвета?
Дети: - Зеленого, красного, синего, желтого
Воспитатель: - И просит вас помочь ему навести порядок в его домике и разложить кирпичики по цветам в корзинки. Поможем Мишке?
Дети: - Да
Воспитатель: - Игра «Разложи по цвету»
На ковре лежат корзиночки разного цвета. Какого цвета корзиночки?
Дети: - Красного, синего, зеленого, желтого
Воспитатель: - Вам надо разложить кирпичики по цвету соответствующего цвета корзины
Дети под веселую музыку раскладывают лего-элементы по цветам в корзины
Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились и помогли Мишке навести порядок!
Воспитатель: - Рядом с Медведем живет его подруга. Хотите узнать кто? Тогда угадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
(На магнитной доске вешаем в верхний угол изображение Лисы и ее домика, а в нижний угол картинку с изображением Медведя и его берлоги)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это лиса. Только Медведь никак не может добраться в гости к Лисе, потому что он, где находится?
Дети: - Внизу
Воспитатель: - А Лиса?
Дети: - Наверху
Воспитатель: - Как же нам помочь добраться Медведю к Лисе?
Дети: - на паровозе, на машине, дойти пешком
Воспитатель: - А я вам предлагаю построить лесенку с помощью наших помощников - лего-кирпичиков. (Мега-блоки лего)
Игра «Построй лесенку»
Воспитатель: - Кто-то из вас строит башенку из желтых кубиков, кто-то из синих, кто-то из красных.
Посмотрите какие красивые кубики. У Яны – синие кубики, у Саши – красные, теперь у Мишки будет красивая лесенка.
Дети строят башенки под веселую музыку.
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим у кого самая маленькая, низкая башенка? Это будет наша первая ступенька. У кого повыше? Еще выше? А самая большая и высокая башня у кого?
Дети ставят башенки
Воспитатель: - Что у нас получилось ребята? Она поможет добраться Медведю в гости к Лисичке.
- А теперь давайте вместе зашагаем по лесенке!
Физкультминутка «Лесенка»
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок,
- Здравствуй мой дружок!
(действуем в соответствии с тектом)
Воспитатель: - Вот мы и пришли в гости к Лисичке.
Ребята, наша Лисичка настоящая модница. Любит красивые украшения, бусы, браслеты. Давайте ей сделаем подарок. Соберем разноцветные бусы. Заходите в мастерскую и садитесь за столики. Посмотрите на образец и продолжите ряд.
Игра «Собери бусы для Лисички»
Дети садятся за столы, на которых приготовлены планшеты с логическими цепочками в виде лего-элементов, нужно по аналогии продолжить ряд
Воспитатель: - Мы со Мишкой начали собирать бусы, а вы продолжите
по образцу.
У вас всё получилось, подарим наши бусы Лисичке.
дети подносят планшеты к Лисичке
4. Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель: - Вы все сегодня очень постарались, помогли Мишке убраться в домике и разложили кирпичики по цветам в корзинки собирали башни из лего-кирпичиков, и даже подарили бусы Лисичке, чем ее очень порадовали.
Воспитатель: - Но в зоопарке живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно следующий раз сходим к ним в гости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. Это тоже своего рода воздушный транспорт, и на него тоже необходимы билеты. (раздаю билеты разного цвета)
Теперь вам необходимо занять свои места на ковре-самолете, согласно цвета на ваших билетах.
Дети ищут полоски на ковре, соответствующие цвету их билета
Мы дружные и ловкие и нам пора домой.
Раз, два, три покружились,
Снова в группе очутились
До свидание, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе План-конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы ДОУ Конспект образовательной деятельности в детском саду. Лепка: Фрукты (овощи)Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Автор: Ольга Викторовна Талькова
Опубликовано: 2800 дней назад (4 марта 2017)
Просмотров: 5699
Рубрика: Конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|