Классный час по экологии в начальной школе
Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите эту землю! Берегите!»
Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей с помощью литературы.
2. Способствовать коррекции поведения – формировать положительную концепцию поведения.
3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
4. Словарная работа: экология, среда обитания.
Ход занятия:
1.Организационный момент.1.Вводная беседа.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Тема сегодняшнего занятия «Берегите эту землю! Берегите!». Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем симпозиуме? Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек. А вот как влияет на человека природа, написал Краснов:
«Ничто так не развивает человека, ничто так не возвышает его душу, как общение с природой и наблюдение её великих законов».
Оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу.
2.Ознакомительная беседа.
Сегодня на занятии речь пойдёт об экологии. Что же такое экология?
Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.
Давайте повторим все вместе и каждый ещё раз после повтора прочитает про себя, что же такое экология.
Экология – наука выживания живых организмов. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир.
Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле?
Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.
Повторите и закрепите понятие экология, среда.
3.Игра «Назови, кто, где обитает?».
Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.
•Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания? (Луг, наземно-воздушная).
•«Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом? (Реки, водная среда).
•Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).
4.Кроссворд.
Решите кроссворд.
Цель: закрепить понятие о среде обитания через кроссворд.
1.Стремительные, схожие с вертолётом насекомые, часто встречающиеся на берегах озёр и рек? (Стрекоза).
2.Каких животных называют царями степей? (Грызуны).
3.Скопление воды в природном углублении и на суши. (Озеро).
4.Рыба – обитатель озёр, вся такая взъерошенная. (Ёрш).
5.Кустарник – дерево, которое в природе называют «плакучим»? (Ива).
5.Задача: воспитывать любовь и уважение к природе; знакомить с бедственным положением леса.
Появилось очень много расхитителей, кто её портит, не задумываясь о будущем – вырубают леса.
Беспечно по глупости щедро
Мы рушим при роду вокруг,-
Ка мамонты, падают кедры,
От наших же собственных рук.
А ведь только 1 га лесов даёт нам в течении года даёт нам в течении года до 20 млн. м3 чистого воздуха. За время войны было вырублено и сильно повреждено около 20 млн. га леса. И каждый раз хочется крикнуть, как поэт Плитченко:
… Люди!
У нас в запасе какое – то время –
И насколько возможно
Мир этот надо улучшить!
6. Физкульт.минутка «Дерево».
Цель: снятие мышечного тонуса.
Инструкция: Задание выполняем вместе с воспитателем. Слушаем речь воспитателя «На полянке росло дерево, всё выше и выше. Вокруг налетел ураганный ветер и стал раскачивать ветки деревьев, но дерево выстояло. Пошёл дождь. Листочки поникли, но ветки деревьев всё равно росли выше. Пришёл человек и срубил дерево, но на пеньке появились новые побеги, из которых потом вырастит новое дерево».
7.Цель: дать представления детям о загрязнении водоёмов.
Следующий раздел симпозиума «Реки».
Как решить проблему чистой воды? Строить очистители, не загрязнять водоёмы. Каждый год многочисленные удобрения сельского хозяйства засоряют воду.
Загрязнена Обь от отходов промышленности города Бийска, Рубцовска, Барнаула и даже города Новосибирска.
Не осталось живого места,
Не осталось живой воды
Соли закисного железа
Убивают воду в Оби.
Стало душно в реке и затхло
Никакого выхода нет
Хоть бы рыбе дожить до завтра –
Прожила бы ещё 100 лет.
Стоит сказать и о нефтяных загрязнениях водоёмов. Каждый год в воду попадает 6 – 10 млн. тонн нефти. Нефтяная плёнка покрывает огромные площади воды, препятствует доступу кислорода и солнечных лучей воде, что приводит к невозможности обитателей вод дышать, и они погибают.
Трудно, чтобы такое не тронуло душу,
Если даже безчуственен ты
Почему – то выбрасываются на сушу
Повелители моря – киты.
Ударяются в камни могучей грудью,
Разбиваются, как корабли
И противятся добрым встревоженным людям,
Что спасать великанов пришли.
А сколько высыхает рек от загрязнения?
Не дайте же ей, родимой, умереть,-
Вам внуки будут, правнуки признательны
Поверьте, река станет обязательно
В глаза вам с благодарностью смотреть.
8. Цель: с помощью литературного слова призвать детей защищать, охранять природу.
Красиво изданные «Красные книги» - это бесконечно горькое повествование о самом беспомощном, безумном и непрерывном истреблении животных и растений на земле. Защищайте их от вымирания!
Руку, занесённую над веткой,
Над гнездом, где затаилась птица,
Над былинкой, над живою клеткой,
Удержи, не дай ей опустится
И пускай твой голос стерегущий
Слышит каждый, кто проходит мимо:
«Помните – природа всемогуща
И до бесконечности ранима!»
«В земле наша правда. В земле наши корни.
И сила в плечах от лугов и полей
Земля и оденет, земля и накормит
Ты только себя для неё не жалей
На нивах и пашнях красивые люди
Они у земли набрались красоты,
Но если ты землю всем сердцем не любишь,
Любви настоящий достоин не ты.
9.Итоги занятия.
Цель: закрепить полученные знания.
Беседа.
- Что же такое экология?
- Что такое среда?
- Расскажи, почему лес нуждается в людях?
- Расскажи, почему реки нуждаются в помощи?
- Расскажи, как влияет человек на животный мир.
- Расскажи, как природа влияет на человека. Хотелось бы наше занятие закончить клятвой, которая обязывает нас защищать и охранять все природные ресурсы.
«Природа, молодая мать,
Твой Майский сад опять в дыму.
Твой дом высотный поломать
Я не позволю никому.
Тебе, Природа, присягаю
Среди лесов, лугов, болот
И ревностью я обещаю
Беречь того, кто в ней живёт».
Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за полноценную работу и внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Серия мероприятий культурно-спортивного досуга "SEVEN DAYS" Экологический праздник в начальной школе с презентацией. Сценарий Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы на тему: Всемирный день защиты морских млеко Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе к Международному дню лесаПохожие статьи:
Экологический праздник во 2 классе
Сценарий экологической сказки для начальной школы, 3 класс
Внеурочное занятие по экологическому направлению, 3 класс
Участник №5 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Автор: Ольга Сергеевна Калабина
Опубликовано: 3556 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 13241
Рубрика: Классные часы
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|