Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий экологической сказки для начальной школы, 3 класс

Экологическая сказка для учащихся младших классов «Мы в ответе за землю, на которой живем»

Данная сказка может быть использована как один из фрагментов при проведении мероприятий, посвященных как Дню леса, который отмечается 19 сентября, так и Дню Земли, который отмечается в апреле, или просто для работы с учащимися начальной школы и среднего звена по вопросам охраны окружающей среды и экологии.

Действующие лица

Автор

Волк

Серая Шапка

Мать Серой Шапки

Фотокорреспондент

Бабушка

Ворона

Действие первое

Место действия: комната, где живут Серая Шапка и ее Мать.

Автор.

В детстве каждому из нас

Сказочку читали:

Красная Шапочка и Волк,

Все про них мы знали.

Волк — плохой, его убили,

Внучку с бабушкой любили...

Много лет прошло с тех пор,

О Волке с Шапочкой сегодня

Новый будет разговор.

А впрочем,

Послушайте все по порядку:

Жила-была девочка Серая Шапка,

Ей бабушка шапку вязала сама,

А шерсть она с Серого Волка взяла.

Кто бабушка?

Красная Шапочка это,

Вон смотрит она молодая с портрета.

А Волк — это правнук Серого Волка,

Но нрава другого,

Нестрашный нисколько.

В лесу его любят, он лес охраняет,

От бабушки с внучкой его защищает.

Мать.

Дочка, бабулю пойди навести.

Маслица, торт ей пора отнести,

Вот минералочка, дай-ка пакет

И не забудь, собери ей букет.

Серая Шапка.

Ладно, букет надеру ей

большой,

Магнитофон прихвачу я с собой.

Действие второе

Место действия: лесная поляна, усыпанная цветами, до и после посещения Серой Шапки.

Автор.

Тем временем Волк

На поляне лежал,

Красную книгу

Со вздохом листал.

Волк.

Сколько же люди

Всего истребили!

Редкие травы,

Зверюшек сгубили.

Вот Красная книга.

Теперь спохватились.

Природу любить бы еще научились.

Ворона.

Лежишь, размышляешь,

А знаешь ли ты,

Что Серая Шапка рвет наши цветы?

Ни два и ни три, а большую охапку.

Волк. Ох, эта противная Серая Шапка!

Ворона.

Магнитофон на всю громкость

включила,

Птенцов и зверюшек в лесу

всполошила,

Конфеты жует, а обертки бросает...

Волк.

А ветер по лесу их раздувает.

Пойду еще раз побеседую с ней.

Ворона. Чего говорить, лучше съесть поскорей.

Волк.

Съесть — это плохо,

Воспитывать надо,

Учить соблюдать

Чистоту и порядок.

Ворона. А вот и она.

Серая Шапка.

Волк, привет, как делишки?

Ты все листаешь Красную книжку?

Волк.

Во-первых, потише музыку сделай,

С корнем цветы рвать — это не дело,

Бумажки разбрасывать также нельзя.

Ворона. Куда только смотрит бабка твоя?

Серая Шапка.

Ну вот. В лес придешь —

и опять, и опять

Волк начинает морали читать.

Правильно бабушка мне говорила,

Что без волков хорошо в лесу было.

Их истребляли, они не мешали,

Люди спокойно в лесу отдыхали.

«Громко не пой, не бросай

И не рви...»

Лес-то ведь общий, цветы не твои.

Волк.

Эти нотации — не ерунда,

Знаешь, наделала сколько вреда?

Музыка громче —

С гнезд птицы взлетели,

В гнездах птенцы —

Они долго не ели.

Бабушке маслице кушать опасно —

Холестерин. Так что носишь

напрасно.

Ворона.

А ваши пакеты под каждым

кустом?

По ним без труда все найдут

бабкин дом.

В пакетах остатки продуктов гниют,

Вредным микробам пищу дают.

И вдоль тропинки, что к дому

ведет,

Никто ни травы, ни цветка

не найдет.

Серая Шапка.

А я по тропинке другой

побегу.

Цветов еще больше назло наберу.

Действие третье

Место действия: бабушкин домик, окруженный мусором.

Серая Шапка. Бабуля, привет!

Бабка.

Здравствуй, милая внучка,

Давно не была, а одной мне так

скучно.

Серая Шапка.

Я б раньше пришла,

Только Волк помешал,

Цветов пожалел, мне морали читал:

Птиц не пугай, не бросайте пакеты...

Ворона. Был дед бы его, съел давно бы за это.

Бабка.

Охотников нет, вот ему бы задали,

Серую шкурку бы точно содрали.

Фотокорреспондент.

Хозяйка, ответьте:

Где Волк проживает?

Бабка.

Да в этом лесу,

Его каждый здесь знает.

Серая Шапка.

А вы кто? Охотник?

Ну, наконец-то!

Противного Волка

Поставят на место...

Фотокорреспондент.

Мы специалисты по фотоохоте,

Готовим сюжет мы о нашей природе

Серая Шапка (прихорашиваясь).

Снимите меня, вот природа, букет.

Фотокорреспондент (оглядываясь по сторонам).

Здесь чистого места, по-моему, нет,

С корнями цветы.

Ну, зачем их в букет?

И лучше поляны для них места нет.

Снимаем мы тех,

Кто с природою дружен,

А тот, кто ей враг,

Ну, кому же он нужен?

Серая Шапка.

А вот и ваш волк

(обращаясь к Волку).

Что в мешке-то?

Подарки?

Фу! Это пакеты, бумажки и банки...

Волк (вздыхая, ставит мешок).

Я мусор по лесу ходил собирал.

У вашего дома всех больше набрал...

Фотокорреспондент (обращаясь к Серой Шапке и Бабке).

Подарком для вас будет штраф,

и большой,

За засорение зоны лесной.

Какой вы пример подаете

потомкам?

Волк. Да им говорить, вы поверьте,

без толку!

Фотокорреспондент.

Волк, уважаемый, просим. Пройдите,

Медаль за порядок в лесу получите.

Теперь фотографию вашу на память.

Волк.

Ну, что вы, зачем мне такое

внимание?

Ведь лес — это дом мой, а дом

берегут,

В нем не сорят, не ломают,

не жгут.

Жаль, бабка и внучка не понимают,

Покой и порядок в лесу нарушают.

Фотокорреспондент.

А им вручаем «Правила гостей леса»,

Пусть почитают для интереса.

Серая Шапка. Мы гости, а кто же хозяин в лесу?

Фотокорреспондент.

Хозяин же тот, кто его бережет.

Кто защищает наш лес от невзгод.

Эпилог

Автор.

Серая Шапка с бабулей, слыхали,

С Волком друзьями хорошими стали. Как настоящие хозяйки,

Себя в лесу ведут,

И в «Вестнике природы»

Своих портретов ждут.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по экологическому направлению, 3 класс

Игровой классный час по экологии, 3 класс

Экологический праздник во 2 классе

Внеурочное занятие «Лекарственные растения», 3 класс

Внеурочное занятие «Экологическая тропа» в начальной школе

Комментарии (1)
Инна Владимировна Гвоздь # 26 июля 2020 в 00:09 +1
Характерной особенностью нашего времени, в силу различных причин, является ограниченность общения ребенка со сверстниками и родителями, а также недостаточность его контактов с природными объектами и явлениями, что является прямым следствием стремительной урбанизации. В сложившейся ситуации именно ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ сказка может стать той ступенькой, с которой и начнется их взаимодействие. Экологические сказки следует рассматривать как инновационный метод экологического воспитания детей младшего школьного возраста.Ведь экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека, тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. Приведенная сказка яркое тому подтверждение.Стихотворный стиль изложения только увеличивает ее достоинства.