Конспект урока математики в 1 классе. Состав числа 10
Урок математики в 1 классе
Автор работы: Кравцова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ Кашары, Ростовской области
Описание: Урок разработан для детей 6-7 лет. Материал может быть полезен педагогам.
Тема: Состав числа 10.
Тип урока: Урок закрепления.
Цель:
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
формировать первоначальное представление о текстовых задачах, учить работать с моделями, отрабатывать устные приёмы вычислений через решение простых задач на нахождение части и целого из частей,
воспитывать чувство поддержки, вовлекать учащихся в работу по охране природы, воспитывать желание охранять и беречь природу.
- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, возьмитесь за руки, закройте глазки, прислушайтесь. (Звучит нарезка из «Маши и медведя»).
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Это Машенька! Вы рады? А почему? Какая она?
II. Мотивация. Постановка целей, задач.
Ребята, в лесу, где живет мишка, есть волшебное дерево счастья. Но случилась беда.
Из-за жаркого лета и плохой экологии дерево потеряло свою силу. И спасти его сможем только мы с вами. Для этого вам необходимо знать состав чисел, уметь решать простые задачи, хорошо ориентироваться по числовому ряду, уметь пользоваться картой. Это нам под силу?
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. А вместе мы сможем многое. (Дети садятся)
III.Актуализация знаний.
1. Работа по карте. Посмотрите на карту волшебного леса. Мы находимся здесь, а дерево здесь.
Чтобы добраться до дерева нам необходимо перейти реку. Как вы думаете, как дальше удобнее добираться? (Выслушиваю детей, сообщаю правильный маршрут) (Слайд 5)
2. Чтобы перебраться через реку, нам нужно помочь пройти по мосту вот этим героям. При этом вес должен быть ровно 10 кг. Мишка весит… с кем должен идти мишка? Почему? С кем идти коту? С кем пойдет щенок?
3. Мы пришли к муравью. А что вы знаете о муравьях?
- В мире на каждого человека приходится один миллион муравьев.
Муравьи очень дружные и трудолюбивые, а их взаимовыручке могут позавидовать даже люди. Если на пути у муравьев находится ямка, и она мешает движению, один из муравьев ложится в эту ямку и ждет, пока все не пройдут. Какие молодцы!.
4. Решение задач на составление целого из частей.
Посмотрите, как испортилась погода! Давайте поможем муравью добраться до дома. От дерева до муравейника 10 шагов. Муравей прошел 4 шага, сколько осталось? Если муравей прошел 6 шагов, сколько осталось? Муравей прошел 8 шагов, сколько ему еще идти?
Мы пришли к ежику. У него много гостей. На какие группы можно разделить гостей?
IV.Физкультминутка. Ребята, нам предстоит еще далекий путь, давайте отдохнем.
V Состав числа 10
Наконец мы пришли к зайчику, он нам поможет! (Открываю дерево, нарисованное на бумаге)
Мы долго шли лесами и полями.
Смотрите: счастья дерево растет
Оно зовет нас и кричит нам с вами.
Оно спасенья и защиты ждет
В корзинке 10 яблок зеленые и красные. Причем их не равное количество. Возьмите карандаши и закрасьте яблоки. Посчитайте, сколько каких яблок у вас получилось?
VI Решение комбинаторных
Машенька стащила 2 яблока. Какие это могут быть яблоки?
Закрасьте все возможные варианты.
VII Работа в парах.
- В одиночку нам не справиться, поэтому будем работать в парах.
В конвертах примеры и цифры с буквами. Один человек решает примеры, а второй выкладывает слово.
Так вы узнаете, что каждый из вас должен повесить на дерево
К О Н Ф Е Т К А
4 7 5 3 8 1 2 6
Ц В Е Т О Ч Е К
4 7 5 3 8 1 2 6
З В О Н О Ч Е К
4 7 5 3 8 1 2 6
Л И С Т О Ч Е К
4 7 5 3 8 1 2 6
Кто первый выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите руки домиком.
(Хожу по рядам, помогаю)
Когда все повесят, включаю гирлянду.
-чтобы жизнь была сладкой, на дереве растут конфетки,
-чтобы жизнь была яркой - цветочки,
- чтобы вы жили весело, на дереве растут звоночки,
-чтобы вы были богатыми и счастливыми, пусть растут листочки.
VIII. Подведение итогов
-Ребята, вы спасли волшебное дерево. А ведь вокруг нас живая природа: растения, животные, люди! И живем мы все вместе в одном большом, загадочном мире. Вам нравится этот мир? Его надо не только любить, но и защищать. Сегодня как никогда природа нуждается в нашей защите
Давайте, люди,
Дружить друг с другом.
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте люди
любить планету!
Во всей вселенной
Похожей нету!
Ребята, чтобы вся планета была прекрасной необходимо каждому беречь свой родной уголок планеты. У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос. Его дом, город. Село, край. Край, который он никогда не забудет.
IX.Рефлексия. У вас все получалось? Давайте заселим «Домик наших побед».
Автор работы: Кравцова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ Кашары, Ростовской области
Описание: Урок разработан для детей 6-7 лет. Материал может быть полезен педагогам.
Тема: Состав числа 10.
Тип урока: Урок закрепления.
Цель:
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
формировать первоначальное представление о текстовых задачах, учить работать с моделями, отрабатывать устные приёмы вычислений через решение простых задач на нахождение части и целого из частей,
воспитывать чувство поддержки, вовлекать учащихся в работу по охране природы, воспитывать желание охранять и беречь природу.
Ход урока
I. Организация класса. - Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, возьмитесь за руки, закройте глазки, прислушайтесь. (Звучит нарезка из «Маши и медведя»).
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Это Машенька! Вы рады? А почему? Какая она?
II. Мотивация. Постановка целей, задач.
Ребята, в лесу, где живет мишка, есть волшебное дерево счастья. Но случилась беда.
Из-за жаркого лета и плохой экологии дерево потеряло свою силу. И спасти его сможем только мы с вами. Для этого вам необходимо знать состав чисел, уметь решать простые задачи, хорошо ориентироваться по числовому ряду, уметь пользоваться картой. Это нам под силу?
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. А вместе мы сможем многое. (Дети садятся)
III.Актуализация знаний.
1. Работа по карте. Посмотрите на карту волшебного леса. Мы находимся здесь, а дерево здесь.
Чтобы добраться до дерева нам необходимо перейти реку. Как вы думаете, как дальше удобнее добираться? (Выслушиваю детей, сообщаю правильный маршрут) (Слайд 5)
2. Чтобы перебраться через реку, нам нужно помочь пройти по мосту вот этим героям. При этом вес должен быть ровно 10 кг. Мишка весит… с кем должен идти мишка? Почему? С кем идти коту? С кем пойдет щенок?
3. Мы пришли к муравью. А что вы знаете о муравьях?
- В мире на каждого человека приходится один миллион муравьев.
Муравьи очень дружные и трудолюбивые, а их взаимовыручке могут позавидовать даже люди. Если на пути у муравьев находится ямка, и она мешает движению, один из муравьев ложится в эту ямку и ждет, пока все не пройдут. Какие молодцы!.
4. Решение задач на составление целого из частей.
Посмотрите, как испортилась погода! Давайте поможем муравью добраться до дома. От дерева до муравейника 10 шагов. Муравей прошел 4 шага, сколько осталось? Если муравей прошел 6 шагов, сколько осталось? Муравей прошел 8 шагов, сколько ему еще идти?
Мы пришли к ежику. У него много гостей. На какие группы можно разделить гостей?
IV.Физкультминутка. Ребята, нам предстоит еще далекий путь, давайте отдохнем.
V Состав числа 10
Наконец мы пришли к зайчику, он нам поможет! (Открываю дерево, нарисованное на бумаге)
Мы долго шли лесами и полями.
Смотрите: счастья дерево растет
Оно зовет нас и кричит нам с вами.
Оно спасенья и защиты ждет
В корзинке 10 яблок зеленые и красные. Причем их не равное количество. Возьмите карандаши и закрасьте яблоки. Посчитайте, сколько каких яблок у вас получилось?
VI Решение комбинаторных
Машенька стащила 2 яблока. Какие это могут быть яблоки?
Закрасьте все возможные варианты.
VII Работа в парах.
- В одиночку нам не справиться, поэтому будем работать в парах.
В конвертах примеры и цифры с буквами. Один человек решает примеры, а второй выкладывает слово.
Так вы узнаете, что каждый из вас должен повесить на дерево
К О Н Ф Е Т К А
4 7 5 3 8 1 2 6
Ц В Е Т О Ч Е К
4 7 5 3 8 1 2 6
З В О Н О Ч Е К
4 7 5 3 8 1 2 6
Л И С Т О Ч Е К
4 7 5 3 8 1 2 6
Кто первый выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите руки домиком.
(Хожу по рядам, помогаю)
Когда все повесят, включаю гирлянду.
-чтобы жизнь была сладкой, на дереве растут конфетки,
-чтобы жизнь была яркой - цветочки,
- чтобы вы жили весело, на дереве растут звоночки,
-чтобы вы были богатыми и счастливыми, пусть растут листочки.
VIII. Подведение итогов
-Ребята, вы спасли волшебное дерево. А ведь вокруг нас живая природа: растения, животные, люди! И живем мы все вместе в одном большом, загадочном мире. Вам нравится этот мир? Его надо не только любить, но и защищать. Сегодня как никогда природа нуждается в нашей защите
Давайте, люди,
Дружить друг с другом.
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте люди
любить планету!
Во всей вселенной
Похожей нету!
Ребята, чтобы вся планета была прекрасной необходимо каждому беречь свой родной уголок планеты. У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос. Его дом, город. Село, край. Край, который он никогда не забудет.
IX.Рефлексия. У вас все получалось? Давайте заселим «Домик наших побед».
Рекомендуем посмотреть:
Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Логические задачи и упражнения для 1 класса Занимательные задания по математике для 1 класса. Выделение предметов по их свойствам Занимательные упражнения по математике для 1 класса. Взаимное расположение предметовПохожие статьи:
Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
← Сценарий праздника для 1 класса. Первые каникулы | Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Пословицы и поговорки →
Автор: Ольга Ивановна Кравцова
Опубликовано: 3334 дня назад (26 октября 2015)
Просмотров: 5397
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!