Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактические материалы для детей старшей - подготовительной группы. Тема: Витамины

Дидактические материалы по формированию культуры питания в Монтессори-группе
Цель: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в соответствии с идеями М. Монтессори.
Данные дидактические материалы разработаны с целью формирования у детей представлений о продуктах, содержащих витамины. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Целью дидактического материала М. Монтессори является помощь саморазвитию ребенка и его духовному самосовершенствованию. Идеи М. Монтессори помогают такому развитию, предоставляя детям особые внешние стимулы, которые способны приковывать детское внимание и активировать процесс сосредоточения. По ее мнению, "первое, очень важное для развития ребенка - это сосредоточение... Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться.
Материалы, созданные Марией Монтессори, основаны на концепции активной личности, которая самостоятельно развивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем.
М. Монтессори выделила следующие принципы в создании и использовании дидактического материала: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Существует несколько основных правил пользования Монтессори-материалами, рассмотрим их.
1. В связи с тем, что материалы созданы с серьезной целью развития ребенка, необходимо научить детей относиться к ним с уважением. И делать это нужно в первую очередь на собственном примере.
2. Использовать материалы по назначению ребенок может только после того, как ему понято их использование.
3. Прежде чем выполнить какое-то упражнение, ребенок приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на подготовленном рабочем месте (стол или коврик) в определенном порядке. Когда упражнение ребенком выполнено, материалы возвращаются на свое место в том виде, в котором они находились на полке, чтобы их мог использовать другой ребенок.
4. У ребенка есть право пользоваться материалом беспрерывно, без вмешательства педагога или других детей.
С целью формирования правильного пищевого поведения детей дошкольного возраста мной были разработаны следующие материалы:
«Где искать витамины?»
Материал: карты по принципу лото, в центре которых указаны названия витаминов; карточки с изображениями продуктов; контрольные карты.
Цели: прямая – знакомство детей с продуктами, содержащими витамины; косвенная – развитие внимания.
Презентация:
Выкладываем на коврик карточки с пустыми клетками. Предлагаем ребенку достать из мешочка карточку с любым продуктом и определяем ее место. Для читающих детей предусмотрены карты с надписями.
Контроль ошибок: с помощью контрольных карт.
Упражнения: групповое выполнение задания детьми.
Расширение словарного запаса: названия витаминов и продуктов
Возраст: 5-7 лет
1. Где найти витамин А.


2. Где найти витамин В1.


3. Где найти витамин В2.


4. Где найти витамин В6.


5. Где найти витамин Д.


6. Где найти витамин Е.


7. Где найти витамин С.


Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада Конспект ОД в старшей группе о пользе рыбы для здоровья человека Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт - это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Пасхальный венок из фоамирана своими руками. Пошаговый мастер-класс | Дидактические материалы для дошкольников 5-7 лет по краеведению «Рельеф Кузбасса»
Опубликовано: 2401 день назад (27 мая 2018)
Просмотров: 9475
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!