Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД в старшей группе о пользе рыбы для здоровья человека

Конспект образовательной деятельности "Польза рыбных блюд в рационе питания человека"

Цель: Знакомство с полезными свойствами рыбных блюд.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье; дать возможность оценить свое питание через практическое упражнение; познакомить с «Тарелкой оптимального соотношения продуктов»; познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе;
2. развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание;
3. формировать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру питания, привычку заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и о том, как о нем заботиться. К нам на занятие придет необычный гость, который даст всем полезные советы.
- Ребята, как вы думаете, о каком человеке мы сможем сказать, что он здоров?
У здорового человека чаще всего хорошее настроение, он себя хорошо чувствует, у него красивые волосы, красивый цвет лица. Здоровый человек редко болеет (у него хороший иммунитет).
- Что необходимо нам делать, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы сохранить здоровье нужно:
1. Заниматься спортом;
2. Гулять на свежем воздухе;
3. Соблюдать режим дня;
4. Правильно питаться.
- Как вы понимаете, что значит правильно питаться?
Правильно питаться значит: соблюдать режим питания, соблюдать правила поведения за столом, кушать разнообразные полезные продукты.
- Я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Мне нужны три добровольца. На столе вы видите очень много иллюстраций различных продуктов. Все эти продукты можно разделить на группы. Давайте вместе перечислим их.
Фрукты и овощи, хлеб и крупы, молочные продукты, мясо, рыба и яйца.
- Каждый из ребят получает свою тарелочку. Вам необходимо выбрать из всех этих продуктов только 18 карточек (или 18 продуктов).
Практическая деятельность детей по выбору продуктов.
- Сейчас мы проверим и выберем самую правильную тарелку продуктов. Выполним работу над ошибками.
На тарелке должны быть 2 фрукта, 3 овоща, 3 молочных продукта, 2 мясных продукта, 6 мучных продуктов или злаков и 2 сладких продукта. Обратите внимание на тарелочку, на ней обязательно должны быть и рыбные блюда.
- Сегодня мы подробно узнаем о пользе рыбных продуктов для человека.
3. Основная часть.
- Мы с вами не раз говорили о том, как хлеб на стол пришел. А кто из вас знает, откуда на наших столах появляется такой полезный продукт как рыба?
- Я вам прочитаю стихотворение «Как рыба на стол приплыла».
Чтение стихотворения.
Как рыба на стол приплыла.
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Он продукт номер один.
Продавец из магазина
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.
Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.

- Люди каких профессий помогают нам доставить на стол рыбу. А в нашем детском саду люди еще одной профессии трудятся над приготовлением рыбы. Кто же это?
- Кроме поваров есть еще люди, которые занимаются разведением рыбы в искусственных водоемах.
- Давайте все вместе сосчитаем все перечисленные профессии. Сколько их?
Очень большой труд выполняют люди разных профессий, чтобы всех нас накормить вкусными рыбными блюдами.
В стихотворении сказано, что грузовик везет здоровье, как вы это понимаете?
Мы с вами уже читали рассказ Е. Чарушина «Медведь - рыбак» и заем, что многие животные и птицы любят лакомиться рыбой. Я предлагаю вам разгадать загадки и еще раз вспомнить любителей рыбы.
Загадки.
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот - ...
(Енот)

Ну, а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины.
(Выдра)

Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(Морской котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков (пеликан).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(Бурый медведь)
- Вот сколько много любителей рыбы есть в природе. В начале занятия я говорила о том, что к нам придет гость, который расскажет нам о пользе рыбы. Он уже ждет за дверью.

Медведь.
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил,
Дорогие малыши!
Я в лесу случайно услышал, что в вашем детском саду есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам сегодня пришел, чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму. В мясе рыбы есть много витаминов, например витамин А.

Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично!

Для сердца всем необходим
Очень важный витамин.
Называется В6,
В рыбе он конечно есть.
Рыбу кушайте, ребятки,
Будут нервы все в порядке.

Витамин есть В12,
Если рыбою питаться,
Будет без сомнения
Отличное кровоснабжение.

Есть особый витамин,
Детям он необходим.
Чтобы ранки заживали,
Чтобы вы не унывали.
Маму нужно слушать,
Рыбку нужно кушать.
Это витамин Е.

А для крепких для костей,
Очень важен для детей
Витамин с названьем D
Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты,
Станешь силачом – атлетом!

Хочу я с вами поделиться,
На отлично чтоб учиться.
Фосфор нужен всем ребятам,
И конечно же зверятам.
Рыбу кушай обязательно,
Будешь умным и внимательным.

Педагог: Спасибо тебе, Миша, за советы.
Медведь: Я буду очень рад, если мои советы пойдут ребятам на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?
Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!

4. Итог занятия.
- Что значит правильно питаться?
- На что влияет питание человека?
- Какой продукт является незаменимым в рационе питания человека?
- Какие витамины содержатся в рыбе? Чем они полезны для человека?

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?" Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт - это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада | Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?"
Опубликовано: 2930 дней назад (21 марта 2016)
Просмотров: 7998
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!