Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ
Интегрированное мероприятие. Конспект "С утра до вечера"
Цель: формировать желание соблюдать режим дня.Задачи НОД:
- Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
- Закрепить понятие о значимости режима дня;
- Закрепить знания о времени и часах;
- Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению;
- Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: закреплять знания детей о часах и времени; рассматривание иллюстрированного материала о частях суток; чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло два письма от Стёпы и Пети, о том, как они отдыхают летом. Послушайте (воспитатель зачитывает письма).
«Я живу в деревне. Здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что-нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Телевизор смотрю сколько хочу, ну иногда и читаю ещё. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким «красотулькой , толстеньким, румяненьким».
Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.
«То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода – это здоровье! Ещё я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как её не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю, что хвастовство – это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее.
Вопросы:
- Какое письмо вам больше понравилось? (высказывание детей)
- Как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным?
(ответы детей)
- Какой вывод можно сделать? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, нужно составить свой распорядок дня, выполнять его, не лениться и тогда вы будете весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровыми, крепкими и красивыми.
Игра «Разложи по порядку»: разложить карточки в определённую часть суток.
Вопрос: Какие дела мы делаем в разное время суток?
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Давайте прочитаем стихотворения о здоровом образе жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться, закаляться,
И тогда – не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня – лень
С ней борись ты каждый день.
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко – продукты
Вот полезная еда
Витаминами полна!
* * *
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни, при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Он поможет нам всегда!
Вот, те добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
А сейчас нам пора немножко расслабиться и укрепить своё здоровье. Предлагаю вам провести весёлую аэробику.
Инструктор по физкультуре проводит разминку.
Педагог по математике:
Загадка:
Нет ног, а ходим
Рта нет, а сажем
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать (часы)
Вопрос: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться по времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
Игровое упражнение «Определи время».
На наших часах потерялись цифры и стрелки. Вам нужно расставить цифры на всех часах. А сейчас я буду показывать карточку, а вы определите часть суток и нарисуете стрелочки, определив который час.
Вопросы:
- Который час показывают ваши часы?
- Какая часть суток?
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте с вами подведём итог: как вы думаете, что такое режим? (ответ детей). Правильно, режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, сна и ухода домой. С режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о времени.
• Делу время - потехе час.
• Не спеши языком - спеши делом.
*
• Минута, час бережёт.
• Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
А чтобы хорошо запомнить, заполним кроссворд.
Разгадывание кроссворда (3 подгруппы).
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
Ведь радостное настроение тоже помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезни. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Метод проектов в ДОУ при формировании у детей потребности здорового образа жизни. Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ Конспект ОД в старшей группе о пользе рыбы для здоровья человека Конспект НОД на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группаПохожие статьи:
Занятие в старшей группе на тему: Спорт - это здоровье
Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины
Стихи на тему «Спорт» для детей детского сада
Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе. Сделай компьютер своим другом
← КВН по экологии для детей старшей группы в детском саду | НОД по математике в детском саду. Средняя группа →
Автор: Марина Ивановна Акулова
Опубликовано: 3108 дней назад (8 июня 2016)
Просмотров: 4596
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|