Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: Семья
МБОУ»Новолядинская СОШ» с.Столовое
Открытое занятие
по подготовке к обучению грамоте
на тему:"Семья"
в группе предшкольной подготовки.
Провела: учитель начальных классов
Коноплева О. Г.
15.11.15г.
2015г.
Тема: «Семья. Звук [М]»
Цели: 1. закрепление тематического словаря, грамматического строя речи.
2. развитие речемыслительной деятельности
3. знакомство со звуком [М]
4. воспитание уважительного, доброго отношения к членам своей семьи
Демонстрационный материал: картинки с изображением Ежика и Лисенка, фотография лисьей семьи, выставка работ детей «Моя семья», учебник «По дороге к Азбуке» Р. Н. Бунеева.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку, определение числа, дня недели, месяца, времени года.
II. Актуализация темы и цели занятия
1. повторение изученного ранее.
- Что произошло в семье мальчика и девочки?
- Можно ли приезд бабушки и дедушки считать праздником?
- А какие семейные праздники отмечаются у вас в семье?
2. введение в тему урока
(на доске появляются фотографии Лисенка и Ежика)
Как-то раз, когда взрослых и детей не было дома, Лисенок загрустил. Ежик спросил друга, отчего он такой печальный. «Понимаешь, Ежик, - сказал Лисенок, - у нашего мальчика и девочки есть семья. Они все друг друга любят, дарят подарки. А у меня нет семьи. Вот если бы среди игрушек был еще один лисенок, тогда бы у нас была лисья семья». «Лисьи семьи бывают только у настоящих лис, - объяснил ему Ежик. – А ты не настоящий лисенок, а игрушечный. У каждой игрушки есть своя семья – это ее хозяева, остальные игрушки и вся семья хозяев». Лисенок обрадовался. У него тоже, оказывается, есть семья! А Ежик даже показал Лисенку фотографию настоящей лисьей семьи.
(на доске – фотография)
беседа по картинке:
- Если мама лисенка, то она кто? (лиса)
- А если это папа, то он…? (лис)
- А дети у лиса и лисы кто? (лисята)
- Как одним словом назвать и маму-лису, и папу-лиса и детишек-лисят? (семья)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о семье)
III. Изучение темы занятия.
1.работа с рисунком на стр.40.
Лисенок очень обрадовался, что семья мальчика и девочки является и его семьей тоже. И он тут же предложил Ежику сделать семейный альбом. Игрушки вырезали фотографии членов семьи мальчика и девочки, не забыв про дядю, брата папы и тетю – жену дяди.
- Следуя по стрелкам, определите, кто кому кем является.
- Кем является девочка для мальчика? Для папы? Для дедушки? Для дяди и тети?
- Кем является мальчик для девочки? Для мамы? Для бабушки? Для дяди и тети?
- Кем является мама для папы, для дедушки и бабушки?
2. введение нового понятия: «прабабушка» и «прадедушка».
Тихо! Летит Мудрая сова! Она просила вам передать, что, оказывается, мама и папа ваших дедушек и бабушек для вас являются прабабушкой и прадедушкой.
- Кто такая прабабушка?
- Кто такой прадедушка?
- Есть ли у вас прадедушка или прабабушка?
3. рассказы детей о своей семье.
Ребята, посмотрите на доску. Здесь расположены ваши рисунки, в которых вы нарисовали ваши семьи. А кто хочет рассказать о своей семье?
2 – 3 человека.
IV. Физкультминутка.
Осенью, весною
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
V. Закрепление изученного.
1. Игра «Назови ласково»
- Как можно назвать ласково каждого члена семьи?
рис. стр. 40
Сын - …(сыночек), дочь - …(дочка), сестра - …(сестренка), брат - …(братик), мама - …(мамочка), папа - …(папочка), бабушка - …(бабуля), дедушка - …(дедуля), и т.д.
- Вы часто называете членов семьи ласково? А почему?
- Почему люди называют кого-то ласково?
2. упр.3 стр.41
- Посмотрите на рисунки, что на них не правильно?
- Что надо было нарисовать на самом деле?
3. Игра «Скажи со словом «семейный»
альбом, праздники, обед, прогулка, игра.
- А что такое семейный альбом?
VI. Дополнительное задание.
- Какие две группы звуков вы знаете? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные и согласные звуки?
- Звук [М] – согласный. Объясните, почему он согласный? (потому что его нельзя петь, тянуть)
- Кого в семье называют на [М]?
- Сколько звуков [М] в слове «мама»?
- Чем можно угостить семью мальчика и девочки, чтобы в названии угощения слышался звук [М] (мороженое, мандарины, малина, компот и т.д.)
- А имя какой девочки в нашей группе начинается на звук [М]? (Марина)
VII. Итоги занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
- С каким согласным звуком познакомились?
Давайте споем песню «Взрослые и дети», в которой поется о маме и папе, о дружбе между взрослыми и детьми.
(исполнение песни)
Открытое занятие
по подготовке к обучению грамоте
на тему:"Семья"
в группе предшкольной подготовки.
Провела: учитель начальных классов
Коноплева О. Г.
15.11.15г.
2015г.
Тема: «Семья. Звук [М]»
Цели: 1. закрепление тематического словаря, грамматического строя речи.
2. развитие речемыслительной деятельности
3. знакомство со звуком [М]
4. воспитание уважительного, доброго отношения к членам своей семьи
Демонстрационный материал: картинки с изображением Ежика и Лисенка, фотография лисьей семьи, выставка работ детей «Моя семья», учебник «По дороге к Азбуке» Р. Н. Бунеева.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку, определение числа, дня недели, месяца, времени года.
II. Актуализация темы и цели занятия
1. повторение изученного ранее.
- Что произошло в семье мальчика и девочки?
- Можно ли приезд бабушки и дедушки считать праздником?
- А какие семейные праздники отмечаются у вас в семье?
2. введение в тему урока
(на доске появляются фотографии Лисенка и Ежика)
Как-то раз, когда взрослых и детей не было дома, Лисенок загрустил. Ежик спросил друга, отчего он такой печальный. «Понимаешь, Ежик, - сказал Лисенок, - у нашего мальчика и девочки есть семья. Они все друг друга любят, дарят подарки. А у меня нет семьи. Вот если бы среди игрушек был еще один лисенок, тогда бы у нас была лисья семья». «Лисьи семьи бывают только у настоящих лис, - объяснил ему Ежик. – А ты не настоящий лисенок, а игрушечный. У каждой игрушки есть своя семья – это ее хозяева, остальные игрушки и вся семья хозяев». Лисенок обрадовался. У него тоже, оказывается, есть семья! А Ежик даже показал Лисенку фотографию настоящей лисьей семьи.
(на доске – фотография)
беседа по картинке:
- Если мама лисенка, то она кто? (лиса)
- А если это папа, то он…? (лис)
- А дети у лиса и лисы кто? (лисята)
- Как одним словом назвать и маму-лису, и папу-лиса и детишек-лисят? (семья)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о семье)
III. Изучение темы занятия.
1.работа с рисунком на стр.40.
Лисенок очень обрадовался, что семья мальчика и девочки является и его семьей тоже. И он тут же предложил Ежику сделать семейный альбом. Игрушки вырезали фотографии членов семьи мальчика и девочки, не забыв про дядю, брата папы и тетю – жену дяди.
- Следуя по стрелкам, определите, кто кому кем является.
- Кем является девочка для мальчика? Для папы? Для дедушки? Для дяди и тети?
- Кем является мальчик для девочки? Для мамы? Для бабушки? Для дяди и тети?
- Кем является мама для папы, для дедушки и бабушки?
2. введение нового понятия: «прабабушка» и «прадедушка».
Тихо! Летит Мудрая сова! Она просила вам передать, что, оказывается, мама и папа ваших дедушек и бабушек для вас являются прабабушкой и прадедушкой.
- Кто такая прабабушка?
- Кто такой прадедушка?
- Есть ли у вас прадедушка или прабабушка?
3. рассказы детей о своей семье.
Ребята, посмотрите на доску. Здесь расположены ваши рисунки, в которых вы нарисовали ваши семьи. А кто хочет рассказать о своей семье?
2 – 3 человека.
IV. Физкультминутка.
Осенью, весною
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
V. Закрепление изученного.
1. Игра «Назови ласково»
- Как можно назвать ласково каждого члена семьи?
рис. стр. 40
Сын - …(сыночек), дочь - …(дочка), сестра - …(сестренка), брат - …(братик), мама - …(мамочка), папа - …(папочка), бабушка - …(бабуля), дедушка - …(дедуля), и т.д.
- Вы часто называете членов семьи ласково? А почему?
- Почему люди называют кого-то ласково?
2. упр.3 стр.41
- Посмотрите на рисунки, что на них не правильно?
- Что надо было нарисовать на самом деле?
3. Игра «Скажи со словом «семейный»
альбом, праздники, обед, прогулка, игра.
- А что такое семейный альбом?
VI. Дополнительное задание.
- Какие две группы звуков вы знаете? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные и согласные звуки?
- Звук [М] – согласный. Объясните, почему он согласный? (потому что его нельзя петь, тянуть)
- Кого в семье называют на [М]?
- Сколько звуков [М] в слове «мама»?
- Чем можно угостить семью мальчика и девочки, чтобы в названии угощения слышался звук [М] (мороженое, мандарины, малина, компот и т.д.)
- А имя какой девочки в нашей группе начинается на звук [М]? (Марина)
VII. Итоги занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
- С каким согласным звуком познакомились?
Давайте споем песню «Взрослые и дети», в которой поется о маме и папе, о дружбе между взрослыми и детьми.
(исполнение песни)
Похожие записи:
Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группа Комплексное занятие ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы Рассказ воспитателя ДОУ о проведённом занятии по экологии Отчет о проведении занятия ко Дню космонавтики в ДОУ. Подготовительная группа
Автор: Олеся Геннадьевна Коноплева
Опубликовано: 3225 дней назад (24 января 2016)
Просмотров: 3476
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!