Конспект занятия ИЗО в старшей группе ДОУ: Орнамент народов ханты и манси
Автор: Веснина Оксана Викторовна. Воспитатель МБДОУ д/с «Рябинушка»
Тема: «Орнаменты народов Ханты и Манси».
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов - макарон, перловки и овса. Приобщая детей к культуре народов севера по средствам художественного творчества, мы расширяем их представление о жизни и культуре народов Югры, воспитываем уважение и любовь к родному краю.
Цель: Продолжать знакомить детей с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.
Задачи:
- развитие эстетического вкуса и творческого воображения
- приобщение детей к богатству и своеобразию искусства народов ханты и манси.
- научить детей разгадывать символику и кодировку национального орнамента.
Предварительная работа: знакомство с национальным орнаментом. Каждое изображение несёт свой смысл. Например: орнамент под названием «Утки над озером», «Вороны над болотом», «Медведь», «Три гуся» и т.д.
Для работы нам понадобится: заранее приготовленный картон, покрытый тонким слоем пластилина, тарелочки с сыпучим материалом (макароны, перловка, овёс), образцы с национальным орнаментом.
Итак, начинаем творить. Каждый ребёнок выбирает более понравившийся ему орнамент.
Вот что у нас получилось.
Тема: «Орнаменты народов Ханты и Манси».
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов - макарон, перловки и овса. Приобщая детей к культуре народов севера по средствам художественного творчества, мы расширяем их представление о жизни и культуре народов Югры, воспитываем уважение и любовь к родному краю.
Цель: Продолжать знакомить детей с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.
Задачи:
- развитие эстетического вкуса и творческого воображения
- приобщение детей к богатству и своеобразию искусства народов ханты и манси.
- научить детей разгадывать символику и кодировку национального орнамента.
Предварительная работа: знакомство с национальным орнаментом. Каждое изображение несёт свой смысл. Например: орнамент под названием «Утки над озером», «Вороны над болотом», «Медведь», «Три гуся» и т.д.
Для работы нам понадобится: заранее приготовленный картон, покрытый тонким слоем пластилина, тарелочки с сыпучим материалом (макароны, перловка, овёс), образцы с национальным орнаментом.
Итак, начинаем творить. Каждый ребёнок выбирает более понравившийся ему орнамент.
Вот что у нас получилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС | Игры и игрушки народов ханты и манси →
Автор: Оксана Викторовна Веснина
Опубликовано: 3223 дня назад (8 января 2016)
Просмотров: 5611
Рубрика: лепим, творим, малюем.
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
|