Конспект внеурочного занятия по биологии для младших школьников «Папоротники. Хвощи. Плауны. Мхи»
Конспект занятия в дополнительном образовании «Папоротники. Хвощи. Плауны. Мхи.»
Описание. Материал представляет собой конспект занятия по изучению споровых растений. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Продолжительность занятия: 2 академических часа (по 45 минут)
Место занятия в учебном курсе: занятие с учащимися 1-го года обучения, тема «Удивительный мир растений».
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о растениях.
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с папоротниками, плавунами, мхами и хвощами.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.
Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Форма организации учебного занятия: индивидуально - групповое, практико-ориентированное занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- игровой.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации, подборка ребусов и заданий.
Структура занятия:
1. Организационный этапПриветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Конкурс ребусов «Кто это?»
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Лекция «Общая характеристика папоротников, плавунов, хвощей и
мхов»
3.2. Задание «Лишняя картинка»
3.3. Викторина «Загадки папоротников, плавунов, хвощей и
мхов»
4. Контрольно-коррекционный этап.
4.1. Легенда о папоротнике.
4.2. Конкурс рисунков на тему «Цветок папоротника»
5. Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Приложение 1
Конкурс ребусов «Кто это?»
Чтобы познакомиться с растениями нашего занятия ребята разгадывают ребусы.Приложение 2
Материал для лекции «Общая характеристика папоротников, плавунов, хвощей и мхов»
Мхи
Загадка
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
Ответ: Мох
Мох представляет собой стелющееся или прямо стоящее споровое растение, как правило, растущее в сырых местах на земле, на деревьях и на камнях. Мох не имеет корней, вместо корней на подземной части стебля имеются тонкие нитевидные выросты.
Плауны
Загадка
Лесная трава,
Споры которой
На Руси применяли
Как детскую присыпку
Ответ: Плаун
Плауны растут преимущественно в сосновых лесах. У этих растений длинный ползучий стебель с множеством веток, покрытых мелкими листьями. Летом у плаунов на прямостоячих побенах развиваются спороносные колоски со спорами.
Хвощи
Загадка
Лесное травянистое растение,
Содержащее много кремния в своем стебле
И способное поцарапать сталь.
Ответ: Хвощ
Хвощи – многолетние травянистые растения с прямостоячим стеблем и развитой сетью корневищ.
Папоротники
Загадка
1. По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Ответ: Папоротник
2. В лесу под сосной.
Он с кулачком растёт весной.
Имеет веер летом.
Скажи, дружок,что это?
Ответ: Папоротник
Папоротники широко распространены по всему Земному шару. Они растут как на суше, так и в воде. В основном это травянистые растения. Но в тропиках есть и древовидные формы.
Приложение 3
Задание «Лишняя картинка»
Назвать лишний рисунок и объяснить, почему он лишний.Все папоротники, лишний хвощ.
Все хвощи, лишний плавун.
Все мхи, лишний папоротник.
Приложение 4
Викторина «Загадки папоротников, плавунов, хвощей и мхов»
1. Правда ли, что на хвощевой подкормке козы и коровы дают больше молока? (да)2. Правда ли, что плауны ядовиты? (да)
3. Правда ли, что лесные мхи хорошо выносят загрязненный воздух? (нет)
4. Правда ли, что Тасманию называют островом папоротников? (да)
5. Правда ли, что папоротники цветут волшебными цветами? (нет)
6. Правда ли, что плаунов на планете очень много? (нет)
7. Правда ли, что мхи первопроходцы суши? (да)
8. Правда ли, что благодаря своим корням хвощи способны пережить лесные пожары? (да)
Приложение 5
Легенда о папоротнике
Существует легенда о цветке папоротника согласно, которой это растение цветет только в ночь на Ивана Купалу. Между листьями, похожими на крылья орла, поднимается цветочная почка. В полночь она с треском раскрывается, и появляется огненный цветок, озаряющий все вокруг, при этом раздается гром и сотрясается земля. Согласно легенде, человек нашедший волшебный цветок станет понимать язык цветов и птиц, деревьев и зверей, может стать невидимкой, а главное, начнет видеть сквозь землю и, конечно, найдет все клады, спрятанные в земле.
Приложение 6
Конкурс рисунков на тему «Цветок папоротника»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеурочного занятия по биологии с презентацией, 5-7 класс. Тема: «Дикорастущие растения» Внеурочное занятие по экологии. Познавательная экологическая программа, 5-7 класс Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией «Раздельный сбор, переработка и вторичн Конспект внеурочного занятия для школьников 4-6 класса на тему «Субтропики, их климатические условия← Конспект игрового занятия по экологии для младших школьников с презентацией «Животные леса» | Конспект внеурочного занятия по биологии для младших школьников с презентацией. Тема «Водоросли. Грибы. Лишайники» →
Опубликовано: 2254 дня назад (21 октября 2018)
Просмотров: 7030
|
+38↑ Голосов: 38 |
Комментарии (50)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|