Сервировка стола на ужин. Сервировка казахского стола
Методическая разработка "Сервировка стола"
Автор: Шарипова Нурсулу Кадырбековна, учитель технологии многопрофильной гимназии №5 «Тандау», г. Кокшетау. Казахстан Тема: Сервировка стола на ужин, особенности сервировки стола казахской кухни
Данная работа будет интересна педагогам Цель урока: Научить Сервировке стола, особенности сервировки стола казахской кухни
Задачи:
Образовательная – научить правильному складыванию салфеток, оформлению тарелок
Воспитательная – воспитывать интерес к кулинарным работам, эстетический вкус; прививать навыки культуры труда и поведения.
Развивающая – способствовать развитию культуру питания, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Методы проведения занятия: Объяснение, демонстрация наглядностей, практическая работа, самоконтроль.
Межпредметные связи: Черчение, история Казахстана, самопознания.
Материально-техническое оснащение урока: складывание салфеток, инструменты, приспособления, кухонный набор посуды образцы объектов труда, рабочая тетрадь;
План урока:
1. Организационный момент
2. Изложение нового материала
3. Вводный инструктаж
4. Практическая работа учащихся
5. Заключительный инструктаж
6. Уборка рабочих мест и домашнее задание
Ход урока.
1. Организационный момент:
1.1. Приветствие;
1.2. Контроль посещаемости учащихся;
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Изложение нового материала:
С древних времен гостеприимство было отличительной чертой казахского народа. Дорого гостя приглашали к дастархану, усаживали на почетное место и угощали самым лучшим, что было в доме.
В национальной культуре ритуалу угощения отводится особая роль – любое блюдо подается с определенным значением и к месту. Казахи знают, как с помощью конакасы (қонақ – гость, ас – угощение) можно помирить людей, оказать честь уважаемым гостям.
Большое внимание уделялось также посуде – она должна быть красивой и чистой.
За всю свою многовековую историю казахский народ накопил огромный опыт обработки и хранения мясной и кисломолочной продукции, которым пользуются до сих пор, особенно в аулах.
Оформления стола на ужин и в любое другое время, традиционная часть культуры питания любого народа. Это как ритуал, оформить так чтобы было вкусно и интересно поужинать. Складывание салфеток под определенный стол своеобразной фигур, делает достархан еще богаче. Оформления казахского национального дастархана отличается многим даже формой стола, которое сделан в круговую.
Прежде всего, стоит обратить внимание на скатерть и стол – это основа вашей сервировки. Обычно выбирают скатерть преимущественно светлых оттенков, особенно хорошо выглядит белоснежное полотно. Если стол имеет полированное покрытие, то под скатерть постелите клеенку.
По правилам углы скатерти должны скрывать ножки стола (берем за основу квадратный или прямоугольный стол). Спуск скатерти должен быть не менее 25 сантиметров, но и не опускаться ниже уровня сидения.
Расстилать полотно тоже лучше классическим образом: раскрывают ее на столе, затем беря за концы с одной стороны, поднимают и, «встряхивая», резко опускают вниз. Таким образом, между полотном и поверхностью стола образуется воздушная прослойка, дающая возможность лучше разместить скатерть. А вот тянуть за углы полотна и растягивать его категорически воспрещается!
Салфетки тоже играют немаловажную роль в сервировке стола. Вы можете выбрать их в тон скатерти, можете сыграть на контрасте и выбрать салфетки в тон цветочной композиции или свечам.
Посмотрите на доску вы увидите схемы складывание салфеток разными способами.
1 группа складывает «кораблик» и сервирует стол для чай пития
2 группа складывает «Зайчик» и сервирует стол для ужина
3 группа складывает «Конвертик» сервируете казахский стол
3. Вводный инструктаж:
Прежде, чем приступить к работе, учащимся должны рассказать о правилах оформления и сервировки стола
3.1 Работа с ножом
3.2 Работа с тарелками
3.3 Работа с кухонными приборами
3.4 Оформление казахского стола приборами
4. Практическая работа учащихся:
Сервировка столов
Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности.
2 обход – проверить правильность построения базисной сетки и технологической последовательности.
3 обход – посмотреть своевременное окончание работы и оценить самостоятельную работу.
5. Заключительный инструктаж:
- анализ характерных ошибок и их причин;
- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
- сообщение оценки работы каждого учащегося.
6. Уборка рабочих мест
Похожие записи:
Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе. Тема «Сервировка стола» Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?" Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (10)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Спасибо за вашу познавательную разработку урока. Очень интересно и доступно! Творческих успехов вам!!! |