Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: Профессии

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии".
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание уважения к труду взрослых.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".
Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной речи и др.
Демонстрационный материал: набор предметов (ножницы, фен, расчёска, лак для волос, машинка, краски для волос, бигуди и др.); счётные палочки.
Цель:
1.Расширение словаря по теме.
2.Развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход НОД
1.Оргмомент.
Психогимнастика.
Изобразить толстощёкого Колобка. Надуть щёчки. Показать руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох - живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох - расслабление. Изобразить грустного, весёлого Колобка.
2.Беседа с детьми.
Воспитатель.Ребята, кто мне скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей).
Скажите , а нравится вам трудится или не очень нравится? Почему? (Ответы детей).
Скажите, а как вы трудитесь дома,какую работу выполняете? (Ответы детей).
Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, каой работе вы бы его научили? (Такой вопрос помогает получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье. его примерном содержании).
Воспитатель.Если мальчику или девочке говорят: "Ты очень хорошо потрудился", - что это значит, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, значит ребёнок очень хорошо выполнил свою работу, которое ему доверили.
Если у вас не получается какая - нибудь работа или вы устали, что будете делать, забросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? (Ответы).
Воспитатель.Ребята, если вы что - то хотите делать, но у вас ничего не получается, не стесняйтесь попросить у взрослых помощи, они всегда придут к вам на помощь.
Если у вас во время аппликации, лепки и рисования ничего не получается. что мы говорим? ("Я всё смогу, у меня всё получится!").
Правильно. Если будешь уверен в себе и постараешься, то всё получится. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Встаньте и тоже покажите ваши руки.
3.Упражнение на координацию речи и движения «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Наши руки умелые такие
Наши руки - руки золотые (Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
За порядком следить (Грозят пальцем)
Вот они какие — руки золотые (Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз.)
4.Проблемный вопрос.
Воспитатель.
Мальчики, скажите пожалуйста, если вам скажут:"Не дела эту работу - она же женская", что вы ответите?
Да, ребята, работу не надо делить на мужскую и женскую.Например, поварами могут работать ка женщины, так и мужчины. Люди каких профессий могут быть ещё и мужчинами и женщинами? (Дети перечисляют).
5.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Вот сегодня мы как - раз и поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.(1 ребёнок загадывает).
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы ).
А что ещё умеет делать парикмахер?
6.Глагольный словарь (игра с мячом).
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер.
7.Предложно - падежное управление (творительный падеж).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т.д.
8.Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.
На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки ( 2 ребёнка загадывают загадки).
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик (ножницы).
9.Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
Воспитатель. Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?
11.Словарь наречий. Игра "Передай предмет и назови"
12.Сюрпризный момент. (заходит парикмахер - мама одной девочки).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Ильвины - Земфира Адифовна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе. Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер).
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
13.Итог занятия.
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы

Похожие статьи:

Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Занятие об этикете и вежливости в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Труд взрослых

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Родословная»

Панно из спичек. Мастер - класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3383 дня назад (18 января 2015)
Просмотров: 10638
+7
Голосов: 7
Комментарии (13)
Марина Викторовна Вицкова # 18 января 2015 в 16:42 +2
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.ГОЛОСУЮ.УДАЧИ
Назиля Рафиковна Тучыбаева # 18 января 2015 в 16:46 +1
Спасибо ВАМ большое!
Любовь Сергеевна Резанова # 18 января 2015 в 18:04 +2
Назиля Рафиковна, с большим интересом познакомилась с Вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера". Занятие очень интересное, познавательное, прекрасно позволяет развивать речь детей. Особенно хочется отметить привлечение родителей на Ваших занятиях. Молодцы! Успехов Вам в труде! Мой голос!
Назиля Рафиковна Тучыбаева # 18 января 2015 в 20:23 +2
Спасибо большое за такие тёплые слова!
Валентина Валерьевна Саясова # 18 января 2015 в 20:37 +2
Здравствуйте, Назиля Рафиковна. Понравилась ваша образовательная деятельность.Дети не только узнали поближе о профессии парикмахера, но и развили логическое мышление, потренировали мелкую моторику рук, поняли, что все работы важны, все работы хороши! голос!
Назиля Рафиковна Тучыбаева # 18 января 2015 в 20:54 +1
Спасибо большое, что оценили мою работу!
Евгения Владимировна Ваганова # 19 января 2015 в 18:04 +2
Здравствуйте, Назиля Рафиковна! Мне очень понравился ваш конспект НОД. В нём задействовано много разных областей. Но особенно я хочу отметить ваш сюрпризный момент, а именно присутствие настоящего парикмахера. Которая не только рассказывала о своей профессии, но и ещё делала причёски. Я представляю эмоции детей! Я считаю, что это очень важный момент. И мне очень понравилось стихотворение С. Михалкова "В парикмахерской" Я, к своему стыду, не знаю такое стихотворение. Если в детстве и знала, то значит забыла. Голосую с удовольствием!
Назиля Рафиковна Тучыбаева # 19 января 2015 в 18:29 +2
Спасибо Вам за такие тёплые слова!Да, эмоций было море.
Всего знать на свете невозможно.Я тоже иногда не знаю элементарных вещей-))))
Тамара Александровна Новичкова # 21 января 2015 в 21:13 +2
Назиля Рафиковна, здравствуйте! Примите мой голос за хорошо продуманный конспект и проведённое занятие "Обобщение знаний детей о профессии парикмахера". На занятии вы работаете над связной речью, учите грамотно составлять предложеня, проводите упражнения на развитие мелкой моторики рук и ещё успеваете в процессе занятия познакомить с профессией парикмахера, пригласив в гости родительницу. Как это здорово! Три в одном. Всё успели и все остались довольны, получив массу положительных эмоций. Молодцы! Только вот позвольте дать совет для будущих публикаций. Цель одна, прописываем в форме существительного (развитие) и три задачи, которые пишутся в форме глагола (учить, развивать, воспитывать) Вы не указали автора данной публикации.( т.е. себя) Желаю вам всего доброго и успехов в работе на сайте. Мой голос за интересное, познавательное занятие. +1
Назиля Рафиковна Тучыбаева # 22 января 2015 в 09:45 +1
Спасибо Вам большое за рецензию! Буду учитывать ваши советы=)
Татьяна Владимировна Белюшина # 24 февраля 2015 в 14:41 +1
Очень понравилось! Всё просто замечательно, всё продумано! спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 мая 2016 в 18:24 0
Назиля Рафиковна!Работа мне понравилась, она интересна и актуальна! v
На занятии вы работаете над связной речью воспитанников, учите детей грамотно составлять предложения.Всё это - в игровой форме. Голосую с удовольствием!+7
Назиля Рафиковна Тучыбаева # 19 мая 2016 в 19:03 0
Спасибо Вам большое!