Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия по аппликации к 8 марта в младшей группе «Открытка для мамы»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественному творчеству (аппликация) «Открытка для мамы».
Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида №185 "Золотое зернышко" г. Нижний Тагил.
Конспект интегрированного занятия-аппликации «Открытка для мамы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта;
Изготовление поздравительной открытки руками детей.
Задачи:
- Способствовать развитию художественного вкуса и творческой инициативы;
- Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- Развивать мелкую моторику;
- Создать радостное настроение в подготовке к предстоящему празднику;
- Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 марта; активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации «Открытка для мамы».
Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 марта; детали открытки для каждого ребенка (лист белого картона или альбомный листок, 5 цветочков разного цвета, вырезанные из цветной бумаги «ладошка – стебелек» и синий горшочек.), клей карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети рассматривают картинки с тематикой праздника 8 марта и рассказывают, что знают о нем.

2. Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы».
Воспитатель рассказывает стихотворение про маму:
Мама - это солнечное утро.
Мама - это первый день весенний.
День раскрашен нежным перламутром,
Если мама в добром настроенье.
Если кутерьма с утра в квартире,
Звонкий смех звучит, то значит это,
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.
Если мама загрустит немножко,
Если чуть нахмурилась, устала,
Это значит - осень за окошком,
И природа тоже грустной стала.
А зимой на мамином окошке
Наморозит чудную открытку.
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка

Скоро у всех мам, бабушек и девочек на свете будет праздник. Давайте сделаем для них открытку-подарок. Мы подарим им цветочки в горшочке, но цветочки не простые. Стебелек нашего цветка будет из вашей ладошки. Я его вырезала зеленого цвета.


Горшочек, в который мы посадили цветок – синенький.

А сами цветочки будут разноцветные.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон ( показывает)

Затем чуть пониже стебля наклейте горшочек.

Вот наш стебелек цветка и уже растет в горшочке.
Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, так как у нас 5 пальчиков и 5 стебельков.

Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.

Вот какая красота у нас получилась!



3.Подвижно-дидактические игры.
• «Собери цветочки».
Воспитатель: Клеили – устали, а давайте мы с вами превратимся в жучков и полетим на цветочную поляну.
На лужайке, по ромашкам
(Полуприседая, вставая, взмахивая кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летел в цветной :
-Жу-жу-жу, жу-у-у.
(Поворот переступанием на носках вправо, полу присед, шевеля пальчиками.)
Я с ромашками дружу.
(Тоже в другую сторону.)
Тихо на ветру качаюсь.
(Наклоны туловища вправо-влево.)
Низко, низко наклоняюсь.
(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение другую сторону.)
Вот мы с вами и на цветочной полянке.
На ковре лежат разноцветные лепестки: розовые, синие, желтые и отдельно сердцевинки цветов.
Воспитатель:- Ой, ребята посмотрите сердцевинки отдельно и лепесточки все перепутались. А давайте, мы все быстро исправим и быстро соберем цветочки. (Играет фонограмма «Вальс цветов» Чайковского, дети быстро собирают цветы.)
Воспитатель: - Вот какие молодцы, все цветы собрали. А теперь поиграем в другую игру с цветочками. Посмотрим, кто до какого цветочка сумеет допрыгнуть.
• «Допрыгни до цветочка»
Воспитатель раскладывает большие картонные цветы разного размера и цвета. Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называет его цвет и размер.

4. Рефлексия.
- Какой праздник скоро будет?
- Что мы изобразили на открытках для мам?
- Какие цветы нравятся вашим мамам?
(ответы детей).

Вот такие подарки у нас получились!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе по теме: Ёлочка НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок маме к празднику 8 марта» Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе. Цыплята
Участник №75 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Поздравительная открытка для мамы своими руками к 8 марта в детском саду в 1 младшей группе | Конспект летнего развлечения "Лето-красное пришло!" для детей младшей группы
Опубликовано: 3177 дней назад (12 марта 2016)
Просмотров: 8741
+5
Голосов: 7
Комментарии (7)
Ирина Сергеевна Бобина # 12 марта 2016 в 12:49 +1
Уважаемая Наталья Владимировна!! Очень интересные работы у вас получились!!Один вопрос: Ручку дети обводили с помощью взрослого или сами? Насколько я понимаю, возраст детишек от 2 до 3 лет? Спасибо.
Наталья Владимировна Котлярова # 12 марта 2016 в 20:02 +3
Уважаемая, Ирина Сергеевна! Да детки еще маленькие, поэтому им конечно помогали. Но, так как на дополнительных занятиях по художественному творчеству, я часто использую детские "ладошки", то некоторые дети уже умеют и сами обводить свои ладошки и с удовольствием это делают.
Татьяна Геннадьевна Мирошникова # 13 марта 2016 в 05:48 +2
Замечательная и доступная идея выполнения аппликации. Ребёнок сам делает подобную аппликацию, что очень важно для самостоятельной последовательной деятельности и достижения положительного результата. Аппликация ладошками всегда получается яркой. Примите голос!
Наталья Владимировна Котлярова # 15 марта 2016 в 21:45 +1
Спасибо, Татьяна Геннадьевна за положительный голос!
Тамара Александровна Новичкова # 15 марта 2016 в 19:34 +1
Наталья Владимировна, добрый вечер! Познакомилась с конспектом интегрированного занятия. Вы использовали разные приёмы и методы, поэтому занятие получилось интересным, познавательным. Малыши делали подарок для мамы. Отличные цветочки на детской ладошке получились, яркие. Только их шесть (пальчиков пять). Понравилось продолжение занятия. Малыши поиграли в подвижные игры, проведена рефлексия. Поставленные задачи выполнены. В целом занятие заслуживает внимания и положительной оценки. +1
Наталья Владимировна Котлярова # 15 марта 2016 в 21:42 +1
Большое спасибо, за ваш отзыв Тамара Александровна!
Альбина Анатольевна Печникова # 23 марта 2016 в 18:21 +2
Наталья Владимировна, добрый день! Познакомилась с конспектом вашего интегрированного занятия. Вы использовали разные приёмы и методы, поэтому занятие получилось очень познавательным и информативным. Сама идея очень креативна!Примите мой голос № 4 v