Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе
Конспекты занятий по валеологическому воспитанию детей
Конспект занятия "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Автор:Виноградова Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ детский сад №11 црр г.Конаково Тверской областиНазначение: работа предназначена воспитателям старшего дошкольного возраста.
Цели: Учить детей правилам ухода за зубами. Дать знания о том, что чистота - залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами. Обьяснить детям правила пользования предметами индивидуального пользования.
Задачи: обогощать и совершенствовать знания детей об уходе за полостью рта.
Домашнее задание: Принести вырезки из журналов с красивыми улыбающимися лицами, для изготовления коллажа «Улыбки».
Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическая игра "Уроки Мойдодыра", игровое упражнение "Что полезно, а что вредно для зубов".
Материал: Карточки с изображением продуктов питания, зубная паста и щетка, дерево с таблицами вместо листьев. Кукла Хрюша, сундучок с зубными щетками (из картона), карточки изображающие предметы индивидуального пользования
Ход занятия
Дети входят в группу.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся, и тихонечко сядем на стульчики. Посмотрите наша группа сегодня какая то необычная, сказочная
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Посмотрите наша группа сегодня какая то необычная, сказочная
(В это время из-за ширмы слышится плачь).
Воспитатель: Ребята, что это послушайте, слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим. (появляется Хрюша).
Воспитатель: Ребята посмотрите это наш друг – Хрюша. Хрюша что случилось?
Хрюша: Здравствуйте Наталья Валерьевна. Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я проснулся у меня очень сильно заболели зубки.
Воспитатель: Почему? Неужели Ты не знаешь как нужно ухаживать за зубками, чтобы они не болели, у тебя разве нет зубной щетки, чтобы каждый день ухаживать за своими зубками.
Хрюша: Есть, но я не люблю по утрам и вечерам чистить зубы, обижаю свою зубную щетку и не люблю зубную пасту, ем много сладкого. И сегодня утром я не нашел свою зубную щетку и пасту у себя в ванной. Я не знаю куда же они делись.
Воспитатель: А я Хрюша знаю. Посмотри вместе с ребятами, что случилось у тебя в ванной ночью.(берет Хрюшу)
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как со мной обращаются.
Зубная паста: - Давай убежим от него в царство Мойдодыра.
Зубная щетка: Давай.
Воспитатель: И они пустились в путь.
Хрюша (плачет): Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята поможем Хрюше найти и вернуть свою зубную щетку и пасту.
Дети: Да.
Воспитатель: Заводим автомобили. Поехали. (идем по группе и подходим к столу, на котором лежат вредные и полезные продукты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это какие-то продукты, давайте с вами определим какие из них полезны для зубов, а какие нет. ( конфеты, орехи, яблоки, морковь, молоко, чупа-чупс.)
Дидактическая игра "Что вредно, а что полезно для зубов".( воспитатель называет каждый продукт, раскладываем в две корзинки полезные и вредные).
Воспитатель: Ну что ж Хрюша теперь ты понял какие продукты полезны для здоровья зубов.
Хрюша: Спасибо понял.
Воспитатель: Ну а теперь давайте дальше отправимся по сказочной дорожке.
Взяли руль в руки и поехали. Ой, ребята, посмотрите, а это что за чудо какой-то сундучок, давайте посмотрим, что там такое (в сундучке три зубные щетки). Воспитатель достает щетки. Ребята смотрите это зубные щетки. Давайте посчитаем сколько их. Правильно – три. Как вы думаете всем нам хватит щеток.
Дети: Нет.
Хрюша: Не беда, подумаешь, можно ведь и поделиться.
Воспитатель: Нет, Хрюша у каждого должна быть своя щетка. И сейчас мы тебя научим, какими предметами можно пользоваться всем, а какими может пользоваться только тот кому они принадлежат.
Дидактическая игра "Предметы индивидуального пользования".
(Воспитатель достает из сундучка картинки)
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло .
Воспитатель: Молодцы, теперь Хрюша ты понял ,какими предметами всем вместе можно пользоваться, а какими нет. Повтори.(делает одну ошибку - дети исправляют.
Хрюша : Спасибо ребятки теперь я все понял.
Воспитатель: Теперь можно двигаться дальше, но уже близится вечер, темнеет и нам будет трудно идти дальше. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы будем освещать дорогу. Ребята посмотрите на дороге дерево но оно какое - то странное– вместо листьев на нем таблички. (Чудо дерево)
1. Полоскать рот после еды.
2. Чистить зубы 2 раза в день
3. Есть очень горячую пищу
4. Есть немытые фрукты.
5. Есть много сладостей
Дидактическая игра " Здоровые Зубки". Ребята, давайте остановимся возле дерева, я буду читать вам таблички, если это полезно для зубов вы мне красиво улыбнетесь, а если нет то сделаете грустное лицо.
(звучит веселая музыка, появляются щетка и паста – танцуя)
Воспитатель: Кажется, мы успешно справились с этим заданием, посмотрите ,а вот и наши беглецы!
Сценка:
Зубная щетка: Здравствуйте ребята и Хрюша.
Хрюша: Простите меня пожалуйста, вернитесь ко мне. Теперь я понял, как надо за вами ухаживать и за моими зубками. Ребята меня научили. Я больше никогда не буду вас обижать.
Зубная паста: Простим его ребята.
Дети: Простим.
Зубная щетка: А в подарок мы оставим вам вот такой коллаж с красивыми улыбками. До свиданья.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свиданья.
Воспитатель. Зубная паста и щетка простили Хрюшу и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Хрюша каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. Если выполнять все правила ухода за зубами, то у всех людей всегда будет только очень красивые улыбки, такие как на этом коллаже, который нам подарила зубная щетка. Давайте повесим его в группе, пусть он напоминает нам, что за зубками нужно правильно ухаживать, чтобы у всех были такие красивые улыбки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Сценарий летнего развлечения для детей старшей группыПохожие статьи:
Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе
Книжкины именины в детском саду. Сценарий
Сценарий итогового праздника в подготовительной группе
Участник №35 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!