Конспект занятия для старшей группы ДОУ
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница - вода"
Автор: Зеленова Наталья Станиславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 283 (подразделение 5) г. МоскваКонспект занятия будет полезен воспитателям детских садов а также родителям, которые хотят обогатить и расширить представления своего ребёнка об окружающем мире.
Занятие в старшей группе: «Волшебница – вода».
Программное содержание в старшей группе по ознакомлению с окружающим:• учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;
• расширять представления детей об обитателях уголка природы;
• формировать элементарные представление о переходе вещества из твердого состояния в жидкое, из жидкого в твердое.
Цель занятия:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Занятие свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде обитания.
Предварительная работа:
• загадки о воде и об их обитателях водной среды;
• занятие о воде с рядом опытов;
• д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем (умываемся, стираем»;
• беседа с детьми по теме: «Микробы в нашем организме». (Сказка о микробах);
• чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино», Г-Х Андерсен «Дюймовочка».
Материалы и оборудование:
- стаканчики с водой;
- стаканчики с молоком;
- палочки и чайные ложки;
- соломинки для коктейля;
- песок;
- сахарный песок;
- акварельные краски;
- кисти;
- листы для каждого ребенка;
- мальберты;
- аудио кассеты «Звуки природы»;
- магнитофон;
- 5 не прозрачных баночек ( баночка – камешки, 2 баночка – песок, 3 баночка – маленькие камушки, 4 баночка – пустая, 5 баночка – вода);
- иллюстрации по теме «Вода»;
- глобус.
Ход занятия.
Дети садятся на ковер по-турецки.- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, будьте внимательны. Все сели поудобнее (включаю магнитофон с записью «Шум дождя»).
- Что же это такое? (ответы детей).
- Да, правильно это дождик!
- А, теперь, пожалуйста, нарисуйте его. (Дети подходят к мальберту и рисуют каждый свой дождик).
- Какие вы все молодцы!
- А теперь аккуратно возьмите «свой» дождик и принесите его мне (психогимнастика). На ушко скажите мне, какой у вас дождик? (теплый, холодный, сильный).
- Ребята, что такое дождик? (ответы детей).
- Правильно, дождик это капли воды.
И сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы уже знаем, что вода – жидкость, она не имеет формы и запаха.
- А теперь садитесь все за стол и внимательно послушайте, что это шумит?
Д/и «Что шумит?». ( 5 баночек ) .Поочерёдно детям показываю баночки ( не прозрачные ) и они нам слух определяют что в них находится. После того как они определили, показываю.
- А для чего нужна вода? (ответы детей), ( стирать, умываться, готовить пищу)
Показ иллюстраций.
Вывод: Вода нужна для всего живого на земле ( для человека, животных ).
- Посмотрите, что у вас стоит на столе ( ответы детей).
- Правильно два стаканчика, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каждом из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком – нет.
Вывод : вода прозрачная, а молоко – нет.
- Посмотрите, пожалуйста вокруг и назовите прозрачные предметы. ( ответы детей : стекло окно баночки)
- Ребята, давайте подумаем, что было бы, если речная вода была не прозрачной? (молочная река с кисельными берегами). Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (ответы детей).
- Ребята, давайте попробуем через соломинку воду, есть ли у нее вкус? (ответы детей).
- А теперь попробуйте молоко? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса.
- Давайте, еще с вами посмотрим на волшебницу воду.
- Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите речной песок и размешайте ложкой.
- Что получится? (ответы детей).
- Растворится песок или нет?
- Возьмите другой стаканчик и положите в него ложку сахарного песка, размешайте его.
- Что произошло?
- В каком из стаканов песок растворился? (ответы детей). Сахар кладем в чай и размешиваем – сладкий чай. Сахарный песок растворяется.
- В аквариуме на дне песок. Растворяется он или нет?
- Что было бы, если на дно аквариума положили не речной песок, а сахарный песок?
- А если бы на дне реки был бы сахарный песок? ( ответы детей) - на дно нельзя было бы встать.
- Предлагаю детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой.
- Почему вода стала цветной? (ответы детей). Краска в ней растворилась.
Вывод: Вода нужна всем живым существам.
Птицы, звери, животные, люди пьют воду, купаются в ней. Растения листьями испаряют воду, чтобы не перегреваться на солнце. На земле существует целое водное царство – океаны и моря, реки и озёра, полярные и снежные шапки горных вершин. Даже обыкновенные ручейки и лужи – тоже маленькие частицы большого царства воды.(показать глобус). И сегодня на занятии мы с вами познакомились ещё не со всеми свойствами воды, о воде мы ещё будем узнавать и на других занятиях, много интересного.
Дополнительные вопросы к занятию.
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране, снег, лёд, сосулька, облако, роса, иней, град, дождь).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!