Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия для старшей группы ДОУ

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница - вода"
Автор: Зеленова Наталья Станиславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 283 (подразделение 5) г. Москва
Конспект занятия будет полезен воспитателям детских садов а также родителям, которые хотят обогатить и расширить представления своего ребёнка об окружающем мире.
Занятие в старшей группе: «Волшебница – вода».
Программное содержание в старшей группе по ознакомлению с окружающим:
• учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;
• расширять представления детей об обитателях уголка природы;
• формировать элементарные представление о переходе вещества из твердого состояния в жидкое, из жидкого в твердое.

Цель занятия:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Занятие свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде обитания.

Предварительная работа:
• загадки о воде и об их обитателях водной среды;
• занятие о воде с рядом опытов;
• д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем (умываемся, стираем»;
• беседа с детьми по теме: «Микробы в нашем организме». (Сказка о микробах);
• чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино», Г-Х Андерсен «Дюймовочка».

Материалы и оборудование:
- стаканчики с водой;
- стаканчики с молоком;
- палочки и чайные ложки;
- соломинки для коктейля;
- песок;
- сахарный песок;
- акварельные краски;
- кисти;
- листы для каждого ребенка;
- мальберты;
- аудио кассеты «Звуки природы»;
- магнитофон;
- 5 не прозрачных баночек ( баночка – камешки, 2 баночка – песок, 3 баночка – маленькие камушки, 4 баночка – пустая, 5 баночка – вода);
- иллюстрации по теме «Вода»;
- глобус.
Ход занятия.
Дети садятся на ковер по-турецки.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, будьте внимательны. Все сели поудобнее (включаю магнитофон с записью «Шум дождя»).
- Что же это такое? (ответы детей).
- Да, правильно это дождик!
- А, теперь, пожалуйста, нарисуйте его. (Дети подходят к мальберту и рисуют каждый свой дождик).
- Какие вы все молодцы!
- А теперь аккуратно возьмите «свой» дождик и принесите его мне (психогимнастика). На ушко скажите мне, какой у вас дождик? (теплый, холодный, сильный).
- Ребята, что такое дождик? (ответы детей).
- Правильно, дождик это капли воды.

И сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы уже знаем, что вода – жидкость, она не имеет формы и запаха.
- А теперь садитесь все за стол и внимательно послушайте, что это шумит?
Д/и «Что шумит?». ( 5 баночек ) .Поочерёдно детям показываю баночки ( не прозрачные ) и они нам слух определяют что в них находится. После того как они определили, показываю.
- А для чего нужна вода? (ответы детей), ( стирать, умываться, готовить пищу)
Показ иллюстраций.

Вывод: Вода нужна для всего живого на земле ( для человека, животных ).

- Посмотрите, что у вас стоит на столе ( ответы детей).
- Правильно два стаканчика, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каждом из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод : вода прозрачная, а молоко – нет.

- Посмотрите, пожалуйста вокруг и назовите прозрачные предметы. ( ответы детей : стекло окно баночки)
- Ребята, давайте подумаем, что было бы, если речная вода была не прозрачной? (молочная река с кисельными берегами). Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (ответы детей).
- Ребята, давайте попробуем через соломинку воду, есть ли у нее вкус? (ответы детей).
- А теперь попробуйте молоко? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Давайте, еще с вами посмотрим на волшебницу воду.
- Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите речной песок и размешайте ложкой.
- Что получится? (ответы детей).
- Растворится песок или нет?
- Возьмите другой стаканчик и положите в него ложку сахарного песка, размешайте его.
- Что произошло?
- В каком из стаканов песок растворился? (ответы детей). Сахар кладем в чай и размешиваем – сладкий чай. Сахарный песок растворяется.
- В аквариуме на дне песок. Растворяется он или нет?
- Что было бы, если на дно аквариума положили не речной песок, а сахарный песок?
- А если бы на дне реки был бы сахарный песок? ( ответы детей) - на дно нельзя было бы встать.
- Предлагаю детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой.
- Почему вода стала цветной? (ответы детей). Краска в ней растворилась.

Вывод: Вода нужна всем живым существам.

Птицы, звери, животные, люди пьют воду, купаются в ней. Растения листьями испаряют воду, чтобы не перегреваться на солнце. На земле существует целое водное царство – океаны и моря, реки и озёра, полярные и снежные шапки горных вершин. Даже обыкновенные ручейки и лужи – тоже маленькие частицы большого царства воды.(показать глобус). И сегодня на занятии мы с вами познакомились ещё не со всеми свойствами воды, о воде мы ещё будем узнавать и на других занятиях, много интересного.

Дополнительные вопросы к занятию.
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране, снег, лёд, сосулька, облако, роса, иней, град, дождь).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Опубликовано: 3476 дней назад (25 мая 2014)
Просмотров: 6435
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!