Классный час для 5-8 класса. 9 мая - День Победы
Методическая разработка патриотического классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей 11-15 лет
Конспект классного часа для 5-8 класса «Мы помним, мы гордимся!»
Актуальность: 2015 год в России объявлен годом литературы и празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ребенок с маленького возраста должен знать историю своей Родины. Введение патриотического часа в образование дает возможность приобщать детей к расширению знаний об истории своего народа, воспитанию чувства патриотизма и развитию любви к литературе.Цель: воспитание патриотизма, гордости за свой народ, умение распространять ценности русской литературы.
Задачи:
- расширять знания об истории своего народа;
- познакомить с глубиной литературного мира;
- формировать коммуникативные навыки.
Методы: словесные, наглядные, иллюстративные.
Форма проведения - классный час, воспитательная беседа.
Средства обучения: лекционный материал, раздаточный материал, плакат костра на доске, военные песни, магнитофон.
Возраст детей: 11-15 лет
Ход организационного часа
I. Организационный момент(дети в кабинете располагаются по кругу за столами, звучит военная песня).
1. Вступление
Учитель: Ребята, мы собрались с вами в преддверье великого дня – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Оглянитесь вокруг и скажите, какие чувства, у вас появились и какие картинки всплывают в вашей памяти.
(Дети делятся впечатлениями).
Учитель: Война – это действительно страшное и крайне разрушительное действие. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население на оккупированной территории и повышенную смертность на остальной территории СССР от невзгод войны) около 27 млн. человек. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в эти страшные годы. Таких данных даже нет. Сколько судеб искалечило это страшное время, сколько детей лишилось радости детства. Только представить можно, сколько детишек не смогли дожить до совершеннолетия, а многие еще не успели родиться. И неведомое количество угнано на чужбину. Представьте, только, сколько пришлось пережить мирному населению и в какой период времени с 1941 по 1945 г.г. продолжался их страх. Но самое важное, что все они не сомневались и верили в нашу победу, верили в наших солдат и нашу Родину. Сколько было пережито людьми за это время, мы с вами может только наблюдать, пересматриваю военные фильмы, перечитывая книги военных лет и совсем немного информации, можем получить от ветеранов ВОВ, которых с каждым днем становится все меньше и меньше. Не хочется говорить, но это действительно так – вместе с ними уходит и память.
Сколько трогательных и глубоких слов написано выдающимися людьми о действиях в годы ВОВ, о детях, о солдатах.
(Звучит тихо фоновая музыка)
Учитель: М.Луконин «Напоминание»
«Двадцать второго,
Спали дети,
Зрели яблоки в саду,
Вспоминаем
Вспоминаем это снова
Вспоминаем эту ночь и в этот час взрыв,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в этот июнь».
Маршал Г.Жуков
«Я считаю, что молодежь принесла главную жертву в войне. Сколько прекрасных молодых людей мы потеряли. Сколько матерей не дождались с войны детей!
Учитель: Сейчас с вами прослушаем стихотворение, после чего вы мне скажите, на сколько глубоко материнские чувства выражены через эти строки.
«Слава во веки веков»
Я встретил сегодня слепую старушку,
Она тихо шла и присела со мной.
Седой волосок спадал нежно на ушко,
Но лицо, словно тенью покрыто тоской.
В дрожащей руке ее сжат был листочек
Старушка подняла к небу глаза,
И тихо промолвив: «Прощаю, сыночек»
И вдруг по щеке покатилась слеза.
Она не спеша протянула комочек
Просила прочесть, ведь не в силе сама.
Письмо написал родной ей сыночек
В те годы, как страшно гремела война.
«Прости меня, мам, если сможешь, конечно,
Сложна ведь судьба моя, здесь, на войне.
Мне кажется, что воевал я здесь вечно,
С рождения шрам ношу на спине.
Привычно в окопах друзей хороню я
И письма штампую чужим матерям,
Под танки бросаюсь, врагов не жалея,
Но Родину я никогда не предам.
Тебе лишь пишу, моя мама с повинной.
Родная, за все постарайся простить.
Пойми, что не может быть жизни здесь мирной,
Придется невинную кровь нам пролить.
Я очень люблю тебя, милая мама,
В мыслях, в словах и письмах своих.
Я знаю, ты ждешь мня, глаз не смыкая,
Я чувствую силу в молитвах твоих.
Я лишь на войне научился молиться,
Я понял, что Бог не оставит меня.
Спасибо, что в детстве учила креститься,
Теперь я живу, в себе веру тая».
Закончив читать, ком в горле сглотнувши,
Я медленно взгляд поднял в небеса.
И в памяти вновь, словно фильм промелькнувши
Словно искорка в небе скатилась слеза.
Он любил Вас, родная, ждал момента вернуться,
Чтоб снова увидеть и крепко обнять.
Но не смог от ударов судьбы он проснуться
Не нашел в себе силы из плена бежать.
Но он жив, был, есть и будет
В наших любящих с вами сердцах.
И никто его героизм не забудет,
Пока смысл есть в наших словах.
(Исаева Наталья Сергеевна, методист Эколого-биологического центра)
Учитель: Теперь давайте поговорим. Скачите ребята, какие чувства вы испытываете после прочтения данного стихотворения?
- Были ли у вас близкие ветераны, бабушки, дедушки?
- Что они вам рассказывали о войне?
- Сохранились ли у вас их фотографии?
- Какие истории из своей жизни они вам рассказывали?
Учитель: Мы с вами много уже услышали о ветеранах. Надеюсь, сможете сохранить в памяти нашу беседу. Еще хотелось б вернуться к творчеству некоторых деятелей и зачитать вам их слова.
С.П. Гудзенко «Мое поколение»
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат…»
Э. Асадов
«День Победы! Он замер на кораблях,
Он над чашей вечно вскинул пламя
Он грохочет и бьется в людских сердцах,
Опыляет плакатами, цветами.
Р. Рождественский
«Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
В изголовье вечность им кладет…
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!
(Исполнение песни «Журавли». Слова песни раздаются детям и под музыку исполняют песню, звучит минусовка).
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит по небу клин усталый -
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Учитель: 70 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Дети родившиеся после войны, давно стали взрослыми, и война от нас все дальше и дальше уходит в прошлое, становится лишь частью истории. Наша с вами задача, оставить в себе память тех слов, которые передаются из поколения в поколения вашими родными и близкими. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча не оставит вас равнодушными. Вы сможете пронести частичку патриотизма и гордости за нашу Родину.
Список литературы:
1.Киреева И.В., пальчикова Н.П. Читаем книги о войне. Великая Отечественная война в произведениях художественной литературы: рек. список лит. / МУК «ЦБС № 2» Губкинского городского округа, Информ. - библиогр. сектор; 2011. – 32 с.
2.Стихи и песни о Великой Отечественной войне / сост. Л.В. Поликовская. - М.: Мир Энциклопедии, 2008. - 446 с.: ил.- (Кастальский ключ)
3.Слуцкий Б. А. Записки о войне: стихотворения и баллады / Б. А. Слуцкий. - СПб.: Логос, 2000. -348 с.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая в школе Интеллектуальная игра на тему 9 Мая - День Победы. Сценарий для 7-8 класса День Победы. Сценарий праздника для школьников Спортивное мероприятие на День Победы - 9 мая, 5-7 классПохожие статьи:
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 8-9 класс
Классный час на 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Автор: Наталья Сергеевна Исаева
Опубликовано: 3466 дней назад (27 мая 2015)
Просмотров: 5191
Рубрика: Методические разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!