Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игра на тему 9 Мая - День Победы. Сценарий для 7-8 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы 9 мая для школы
Мероприятие «Что? Где? Когда?» Посвящено 9 Мая – Дню Победы
Цель: сформировать у учащихся чувство гордости за своих земляков – героев СССР, рожденных в г.Саратове и Саратовской области.
Задачи: изучить материал по данной тематике; напомнить учащимся, кого мы чтим в День Победы; воспитать любовь к Родине, гордость за свое Отечество.
Мероприятие построено в форме игры-соревнования и состоит из пяти конкурсов:
В перерывах между конкурсами используются два клипа, стихотворение и сообщение «Интересные факты».
Оборудование: дидактический материал к конкурсам, компьютер, проектор.
Участники: учащиеся 7-8 классов.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести интеллектуальное соревнование «Что? Где? Когда?», посвященное 9 Мая – Дню Победы. Всем вам известно, что долгих 5 лет наша страна противостояла фашистам. Победа была тяжелой, то такой долгожданной и радостной. Сегодня мы немного коснемся истоков нашей родной истории, истории Саратовского края: познакомимся с нашими героями Вов, со знаменитыми датами, событиями и местами в дни войны и особенно победы. Наше интеллектуальное соревнование состоит из пяти конкурсов:
1. Герои ВОВ г.Саратова
2. Допиши письмо
3. Знаменательные даты
4. Памятные места
5. Сочини стихотворение
В перерывах между конкурсами - музыкальные паузы.

Переходим к первому заданию.

I. Герои ВОВ г.Саратова.
Уважаемые участники, посмотрите внимательно на портреты героев ВОв г.Саратова и Саратовской области.
Задание: Попробуйте определить, в каком звании каждый из них закончил войну?
Слайды перелистываются. На каждом из них фотография героя и три варианта ответа. Команды отвечают по очереди. Жюри выслушивает, объявляет правильный ответ и ставит балл той команде, которая ответила правильно. (по 30-40 секунд на обсуждение каждого слайда). Во время показа каждого слайда зачитывается краткая характеристика того или иного героя.
Замчалов Петр Иванович родился в г. Вольске Саратовской области. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался на Западном, Центральном, 1 и 2-м Украинских и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в обороне Смоленска и Москвы, Курской битве, освобождении Украины, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии.
Кардашенко Юрий Борисович родился в селе Дергачи, Дергачевского района, в семье служащего. После окончания средней школы был призван в Красную армию. Его направили в 1-е бронетанковое училище в г. Саратове, где он проучился 2 месяца. В конце ноября выехал на фронт.
Ломакин Алексей Яковлевич родился в селе Моршанка Питерского района в семье крестьянина. Окончил три курса Саратовского автодорожного рабочего факультета в 1935 году.
Пырков Юрий Иванович родился в г. Балаково Саратовской области. Осенью 1942 года окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.
Суханов Виталий Федорович родился в г. Энгельсе в семье рабочего. В 1940 году Виталий вместе с группой своих товарищей поступил в Саратовское бронетанковое Краснознаменное училище и в марте 1942 года окончил его, получив звание воентехника 2-го ранга.
Хохлачев Василий Федорович родился в в селе Сосновка Татищевского района в семье крестьянина. В сентябре 1937 года по спецнабору ЦК ВЛКСМ поступил в Энгельсское военное авиационное училище, которое окончил в мае 1941 года.
Правильные ответы:
1. Замчалов П.И. – полковник запаса
2. Кардишенко Ю.Б. – гвардии старший сержант
3. Ломакин А.Я. – капитан запаса
4. Пырков Ю.И. – гвардии старший лейтенант
5. Суханов В.Ф. – гвардии старший лейтенант
6. Хохлачев В.Ф. – гвардии капитан
Музыкальная пауза. Видеоклип «Война в фотографиях»
Жюри оглашает результаты первого конкурса

II. Допиши письмо.
Дорогие друзья! Я предлагаю вам письмо, написанное девушкой, которая хотела попасть на фронт. Вставьте, пожалуйста, недостающие слова.
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину — оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".

В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу ____________ меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми _____________ свою Родину — оказывать ____________ бойцам, учусь на медкурсах запаса ____________ сестёр. Прошу в просьбе не _______________. Мой адрес: улица _______ Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева ________ Ивановна. ______ рождения: 1923 г., 20 июня".

Пока ребята работают, звучит музыка. Как только музыка заканчивается, работы сдаются жюри.
Видеоролик «Под небом России».
Жюри проверяет, выставляет баллы.
Жюри оглашает результат второго конкурса и обоих вместе.

III. Знаменательные даты
Вам предлагаются даты и события. Ваша задача: Правильно соотнести дату и событие.
1) С 23 июня по 12 июля 1941 года А) введена в строй железная дорога Саратов-Сталинград, которая сыграла огромную роль в битве за Волгу
2) Июнь 1942 года Б) немецкая авиация нанесла удары по заводам г.Саратова и Саратовской области
3) Август 1942 года В) достигнута самая большая суточная норма выпуска машин (13 штук - ежедневно) Саратовским авиационным заводом
4) Сентябрь-октябрь, 1943 Г) в Саратовские военкоматы поступило свыше 22 тысяч заявлений добровольцев
Правильный ответ: 1Г, 2Б, 3А, 4В
Учащиеся оглашают свои ответы, жюри проверяет, выставляет баллы.
Стихотворение
День Победы

Хоть я в те годы не жила,
Но представляю ясно,
Какой Победа та была
Воистину прекрасной!
В садах черёмуха цвела
Весенним хороводом,
И песня русская лилась
Под синим небосводом!..
Непобеждённый, ликовал
Народ, хмельной от счастья!
Родные камни целовал,
Сам к празднику причастен!..
А как гремел салют ночной!
И каждый был так молод!
Победой, ею лишь одной,
Дышал любимый город!!!
(Эдель Вайс)

Жюри оглашает результат третьего конкурса и всех троих.

IV. Памятные места
Сейчас вам будут показаны различные места г.Саратова и Саратовской области. Ваша задача: Ответить на поставленные вопросы
Сначала ведущий зачитывает вопрос, команды отвечают, жюри фиксирует. Потом ведущий зачитывает названия памятников и называет правильный ответ.
1. На постаменте какого памятника надпись гласит: «Вырастет новое поколение людей, но никогда не забудутся имена юных, бесстрашных героев из донецкого города Краснодона»?
1. Памятник Героям-Краснодонцам
2. Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы Великой Отечественной войны, с. Рязанка, Турковский район, Саратовская область
2. Какой памятник находится возле нефтеперерабатывающего завода «Крекинг»?
1. Памятник ВОв Перелюбского р-она Саратовской обл.
2. Памятник ВОв у НПЗ «Крекинг»
3. Памятник танкистов на ул.Танкистов Саратовской обл.
3. О каком месте идет речь: «Над всей горой главенствует основная часть комплекса – видная из многих точек Саратова, с моста через Волгу и с самой реки, - три 40-метровые пилона, вознесшие ввысь над городом двенадцать, серебристо-белых журавлей»
1. Невский мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге
2. Стела «Журавли» в г.Красноярск
3. Монумент «Журавли» в г.Саратов
Жюри проверяет, выставляет баллы.
Видеоролик «9 МАЯ»
Жюри оглашает результат четвертого конкурса и всех четверых.

V. Сочиняем стихотворение
Каждой команде предлагается заготовка для стихотворения, т.е. имеются последние слова в каждой строчке. Ваша задача: Дописать стихотворение и прочитать с выражением.
………………..День Победы
……………………..….страна.
………………………..….деды
…………………………..ордена.
……………………………дорога
…………………………….парад.
…………………………..с порога
……………………………глядят.
Пока ребята работают, звучит музыка. Как только музыка заканчивается, работы сдаются жюри.
Жюри выслушивает, выставляет баллы.
Затем ученик читает данное стихотворение
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

Жюри оглашает результат последнего конкурса и подводит итог игры.
Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая в школе Митинг на День памяти и скорби Сценарий вечера встречи с ветеранами Спортивное мероприятие на День Победы - 9 мая, 5-7 класс

Похожие статьи:

Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий

Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс

Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников 8-11 класса

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы в школе

Сценарий Нового года - 1 класс
Опубликовано: 3688 дней назад (17 октября 2014)
Просмотров: 10985
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Ирина Владимировна Чалова # 17 октября 2014 в 17:31 0
Голос за интересную и патриотическую игру!
Надежда Николаевна Пермякова # 18 октября 2014 в 00:45 0
Мероприятие целенаправленное, насыщенное, интересное и увлекательное! Замечательны цель и задачи! Хорошо продуманы формы, методы и приёмы работы, подобран отличный материал! УМНИЦА! Примите мой ГОЛОС!
Вера Валерьевна Ляпина # 18 октября 2014 в 08:40 0
Замечательный сценарий! Очень хорошо, что вы даже играя узнаете больше о тех страшных днях нашей страны. Очень важно, чтобы ребята знали и своих героев-земляков! Молодцы!ГОЛОС!