Классный час, 7 класс. Здоровый ребёнок в здоровой семье
Конспект классного часа в 7 классе по теме ЗОЖ
Автор: Пикнеева Наталья Михайловна, учитель математики МБОУ «СОШ №2», г. АльметьевскОписание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Здоровый ребёнок в здоровой семье». Данный материал будет полезен классным руководителям для проведения классных часов, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни, профилактику болезней и укрепления здоровья учащихся
Классный час на тему: Здоровый ребёнок в здоровой семье
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.Задачи:
- рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка»
В настоящее время много говорится о слабом здоровье населения, о различных болезнях, подстерегающих нас на каждом шагу. Мы знаем, что причинами заболеваний являются плохая экология, загрязненность воды, нездоровое питание, ненатуральные продукты.В нашей стране идет активная пропаганда здорового образа жизни. Мы хотим, чтоб наши дети были здоровыми! Что же нужно для этого? Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Выработанные годами в семье привычки, образ жизни, отношение к здоровью своему и окружающих переносятся на ребенка и будут влиять на его дальнейшую жизнь.
Что же можете сделать вы, чтобы помочь членам своей семьи в борьбе за здоровье?
1. Делать замечания курящим;2. Предлагать вести здоровый образ жизни окружающим вас людям;
3. Делать зарядку со своими братьями и сёстрами, вместе чистить зубы;
4.Не смотреть долго телевизор, не играть в компьютерные игры.
Большой вред здоровью наносят малоподвижный образ жизни, курение, спиртные напитки, токсикомания и наркомания.
Опрос среди учащихся:
1. Кто дома делает зарядку?2. У кого родители делают зарядку, занимаются спортом?
3. Какие вы знаете продукты, полезные для вашего здоровья?
4. А какие продукты нам вредны?
5. Кто выезжает с родителями за город- кататься на лыжах, санках?
6. Кто ходит кататься на роликах?
7. Чьи родители читают книги и смотрят телевизор вместе с вами?
Конкурсы
Давайте посмотрим, у кого из вас на данном этапе лучшие показатели в маленьких спортивных состязаниях. 1. Проверим, кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами?
2. Проверим силу рук. Состязание - армреслинг.
А сейчас предлагаю поговорить о вашем питании.
- Сколько раз в день вы питаетесь?- Что вы едите?
- Какие поговорки о еде вы знаете?
Давайте их обсудим. Например:
1. Аппетит приходит во время еды.
2. Война войной, а обед — по расписанию.
3. Ешь больше, проживёшь дольше
4. За общим столом еда вкуснее
5. Кто как жуёт, тот так и живёт.
Теперь поговорим о закаливании.
Как считают йоги, закаливание приводит к слиянию организма с природой. Что же такое закаливание?- это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий;
- это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации;
- это процедуры, которые нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
- закаливание повышает работоспособность и выносливость организма.
- закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Что же ещё поможет укрепить наше здоровье?
Как вы считаете, влияет ли настроение на здоровье?
Предлагаю вашему вниманию следующие вырезки для обсуждения.- Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь.
- В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений.
- Преподобный Амвросий Оптинский в письмах к мирянам пишет, что “болезни по большей части происходят от тревожного состояния души.” А преподобный Ефрем Сирин говорит: “Гневливый убивает и губит душу свою, потому что всю жизнь проводит он в смятениях и далек от спокойствия. Он чужд мира, далек и от здравия, потому что и тело у него ноет, и душа скорбит, и плоть увядает, и лицо покрыто бледностью, и мысль изменяет, и разум изнемогает, и мрачные помыслы льются рекою…”
Вывод: ДЕЛАЕМ ДОБРО И УЛЫБАЕМСЯ!
Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье его семьи в первую очередь зависит от него самого. Каждый должен отвечать сам за своё здоровье и здоровье своей семьи. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классах Открытый урок для 7 классов по теме: Композиция. Внеурочное занятие курса ВидеомонтажаПохожие статьи:
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом
Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками
Автор: Наталья Михайловна Пикнеева
Опубликовано: 3529 дней назад (25 марта 2015)
Просмотров: 4805
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|