Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 6 классе: Литература. Музыка. Театр
Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему «Литература. Театр. Музыка».
Автор: Благодарова Наталья Егоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г.Новокузнецк, Кемеровская обл.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное творчество».
Цели: развитие интереса к предметам: литература, музыка; воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания по русской литературе XIX века;
расширить кругозор обучающихся путём межпредметных связей;
Развивающие: развивать внимание, память, умения сопоставлять, анализировать предложенный материал;
Речевые: обогатить словарный запас обучающихся;
Воспитательные: воспитывать чувства гордости за литературное, музыкальное наследие страны, художественного вкуса.
Оборудование: ноутбук, мультироектор, экран, карточки.
Методические приёмы: игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего необычного урока, который пройдёт в форме игры-викторины «Звёздный час».
Ведущий 2: А знаете ли вы, как появилась на свет викторина? Это было в 20-х годах 20 века как газетная подборка из вопросов, шарад и ребусов. В основу названия легло имя Виктор, который готовил эту подборку. Так и возникла викторина.
Ведущий 1: Наша сегодняшняя игра-викторина посвящена литературе, музыке, театру. Она проверит ваши знания и творческие способности, а также даст возможность проверить остроумие и находчивость.
Ведущий 2: Итак, «Звёздный час» наступил. Представляем героев-участников нашей игры (6 участников). Поприветствуем членов справедливого жюри (3 человека- 1 учитель и 2 обучающихся).
Ведущий 1: В программе 4 конкурсных задания, которые будут оцениваться по специальной шкале баллов. В 1-ом туре – 2 темы. К следующему туру переходят игроки, набравшие наибольшее количество баллов. Максимальная оценка задания – 50 баллов. Участник, набравший наименьшее количество баллов, получает поощрительный приз.
(Звучит музыка)
Ведущий 2: Начинаем 1-ый тур!
Перед вами шесть портретов русских писателей:
1.А.С.Пушкин
2.М.Ю.Лермонтов
3.Н.В.Гоголь
4.А.П.Чехов
5.А.Н.Островский
6. И.А.Крылов
Внимание: вопрос! Кто из этих писателей был русским офицером? Ответ оценивается в 20 баллов.
Правильный ответ: №2 - М.Ю.Лермонтов.
Мы знаем, что за стихотворение «Воззвание к революции» по высочайшему повелению Николая I поэту был вынесен приговор: «Лейб-гвардии гусарского полка корнета Лермонтова перевесть тем же чином в Нижегородский драгунский полк». И уже летом 1837 года Михаил Юрьевич отбыл в действующую армию на Кавказ.
Ведущий 1: Второе задание 1-го тура оценивается в 30 баллов.
- Произведение какого писателя положено в основу оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»?
Совершенно верно! Ответ под номером 5 – А.Н.Островский.
(Звучит фрагмент из оперы «Снегурочка»)
Хрупкая Снегурочка погибает, испытав тёплое человеческое чувство любви. Опера учит нас любоваться природой, красотой музыки, человеческих чувств.
Ведущий 2: Третье задание 1-го тура оценивается в 20 баллов.
- Жизнь какого писателя тесно связана с медициной?
Верно. Это, конечно же, писатель под номером 4 – Антон Павлович Чехов. Помимо того, что он был выдающимся писателем, драматургом (все знают его знаменитые пьесы «Вишнёвый сад», «Чайка» и др.), был прекрасным земским врачом, лечил больных и помогал страждущим.
Ведущий 1: Четвёртое задание 1-го тура принесёт нашим участникам в случае правильного ответа 30 баллов.
- К кому из писателей обращены эти слова: «…величайший гений всех времён и народов, гордость русской литературы и всей России!»
Верно. Правильный ответ: №1. Александр Сергеевич Пушкин - солнце русской поэзии.
Ведущий 2: А теперь блиц-опрос, и мы меняем тему! Правильный ответ - 20 баллов.
Перед вами 6 имён:
1. Николай
2. Иван
3.Борис
4.Вячеслав
5.Пётр
6.Владимир
Внимание! Вопрос!
- Назовите первого русского царя. (№2 – Иван Грозный).
- Основатель великого русского города на Неве? (№5 - Пётр I).
-Имя русского композитора-сказочника, члена «Могучей кучки»? (№1 – Николай Римский-Корсаков).
- Главный персонаж оперы Мусоргского? (№3 – Борис Годунов).
- Кому принадлежат слова: «Я знаю – город будет…» (№6 – Владимир Маяковский).
- Имя народного артиста новокузнецкого драматического театра, сыгравшего роль Марка Твена? (№4 – Вячеслав Туев).
Переходим к подсчёту баллов. Наибольшее количество набрали участники…(Фамилия, имя). Они выходят во второй тур.
Ведущий 1: А теперь 2-ой тур! Он называется «Граматейка»
- Перед вами 10 кубиков, на верхней плоскости которых находятся буквы. Задание: составить слово - имя существительное в форме единственного числа именительного падежа. Слово должно быть связано с театром. Побеждает тот, кто использует большее количество букв, т.е составит самое длинное слово. Каждую букву используем только один раз. Задание оценивается в 10 баллов.
Буквы: А,Н,Е,Ц,С,З,М,И,А,К (сцена, маска и др.) Молодцы, ребята!
- А теперь посмотрите на табло, где закрыто слово из 9 букв. Отгадайте его. Оно означает предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящих вещей.
Правильно, это бутафория! Победители 2-го тура переходят в 3-ий тур! Поздравляем!
Ведущий 2: Тур 3-ий!
Перед игроками в определённой последовательности, или объединённые одной темой будут представлены 4 сюжета. Ваша задача – найти логическую ошибку, или исключить ненужное. Победит тот, кто даст два правильных ответа. Задание оценивается в 50 баллов.
Сюжет 1. Перед вами рисунки к песням композитора Шаинского. Вопрос: все ли рисунки к его песням?
(По мере показа рисунков звучат отрывки данных песен).
(№1 «Вместе весело шагать»)
(№2 «Чунга-чанга»)
(№3 Е.Крылатов – песня из м/ф)
(№4 «Улыбка»)
Правильный ответ: рисунок №3 не относится к песням композитора Шаинского.
Ведущий 1: Перед вами названия опер, в основе которых лежат произведения А.С.Пушкина. Если есть ошибка, исключите её.
№1 – «Руслан и Людмила»
№2 – «Садко»
№3 – Пиковая дама»
№4 – «Евгений Онегин»
Правильно, исключаем №2. Оперу «Садко» написал композитор Римский-Корсаков.
(Звучит отрывок из оперы).
Ведущий 2: И последнее задание 3-го тура. Какая профессия не относится к театру?
№1 -осветитель
№2 – декоратор
№3 – гримёр
№4- оператор
Правильно – это №4.
Победителями 3-го тура стали (Фамилия, имя). Они выходят в финал с количеством…баллов.
Ведущий 1: И вот наступил самый решающий момент. Для финалистов последнее задание – блиц-опрос. Отвечаете в течение 30 секунд. Начинаем с того игрока, который имеет меньшее количество баллов.
Вопросы:
-Объявление о продаже всех билетов на концерт или спектакль? (Аншлаг)
-Женщина-композитор, автор песен на стихи Николая Добронравова? (А.Пахмутова)
-Как называется профессия человека, который управляет хором или оркестром? (Дирижёр)
-Перерыв между действиями? (Антракт)
-Главный герой произведения И.С.Тургенева «Му-Му»? (Герасим)
-Автор бессмертной комедии «Ревизор»? (Н.В.Гоголь)
-Место, отделяющее сцену от зрительного зала? (Рампа)
-Как называется специалист по изготовлению париков, усов, бакенбардов? (Пастижёр)
-Кличка собаки, послужившая названием к рассказу А.П.Чехова? (Каштанка)
-Как называется вступление к крупному музыкальному произведению – опере или балету? (Увертюра)
-Как зовут музу комедии? (Талия)
-Ряды кресел в зрительном зале, расположенные полукружием с постепенным повышением за партером? (Амфитеатр)
-Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (Семь)
-Краткое пояснение автора к тексту пьесы, содержащее характеристику обстановки действия, внешности и поведения персонажей? (Ремарка)
Ведущий 2: Молодцы, ребята!
Наибольшее количество баллов в финальном туре набрал… (Фамилия, имя). Он и становится победителем игры-викторины «Звёздный час».
(Вручаются подарки победителю и участнику финала)
Слово победителю игры.
Ведущий 1: Наша игра-викторина окончена. Спасибо участникам, спонсорам мероприятия! До новых интересных встреч, дорогие друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Неделя русского языка в начальной школе Конспект урока игры по литературе в 6 классе. Пушкин Конспект урока литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе. Изображение войны в творчестве СимоноваПохожие статьи:
Игра соревнование по литературе, 6 класс
Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе
Литературная игра для школьников по книге Дюма «Три мушкетера»
Сценарий заочного путешествия для школьников. Толстой. Ясная Поляна
Автор: Наталья Егоровна Благодарова
Опубликовано: 3401 день назад (31 июля 2015)
Просмотров: 6574
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|