Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Поделка из бумаги «Ласточка»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид.
• Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
• Закрепить обобщающее понятие.
• Активировать наблюдательность.
Социально – коммуникативное развитие:
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать умение слушать друг друга, помогать.
Речевое развитие:
• Расширять словарный запас
• Развивать связанную речь.
• Формировать понимание образного смысла загадок.
• Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
• Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Физическое развитие:
• Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Методы и приемы:
• Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
• Практические: самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: Презентация « Птицы», плакат на тему « Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.
• Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, плакат по теме: « Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы.

Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
-Как называются такие птицы? (перелетные)

Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее.
Давайте поиграем. Подвижная игра « Птички невелички»
На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц.
- « Летаем»Дети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы.

- « Собираем зернышки» (можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны)Дети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны.
- Тренируем « Лапки», чтобы быстрее бегать.Дети бегают.
Отгадайте загадки:
( на слайдах появляются фотографии птиц)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне скачет,
А зовется птица…(грач)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(жаворонок)

На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(скворец)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?… (соловей)

Молодцы! Много птиц знаете!
Посмотрите на плакат.
-Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья)
-Чем отличаются друг от друга?
(Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
-Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
-Почему нужно беречь птиц?

Рассказ воспитателя о птицах:
( сопровождается слайдами)
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.

Игра: « Если бы…»
Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло.

Конкурс « Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Тили - тели, тили - тели Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
Серенькое перышко. мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Птицы звонкие запели. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Ребята, отгадайте загадку:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (ласточка)

Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там?
(Открывают)
Посмотрите. Что это за птичка?
(ласточка)
Послушайте стихотворение.
«Ласточка» Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Практическое выполнение работы:
Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы?
(ножницы)
-Как нужно работать ножницами?
1. Не оставлять их открытыми.
2. Передавать друг другу только колечками вперед.

Две полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья.
1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю
2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю.

3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко.

4. Склеиваем детали вмести.

5. На хвосте делаем треугольный вырез.
6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.


Рефлексия:
Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.
- Вам понравилось конструировать? (Да)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО - конструктора в средней группе Весенняя аппликация из бумаги с элементами рисования для детей 4 -5 лет. Мастер - класс с пошаговыми Конспект НОД в средней группе детского сада. Конструирование из строительного материала

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Детская морская открытка своими руками
Опубликовано: 3134 дня назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 11891
+26
Голосов: 26
Комментарии (21)
Надежда Николаевна Кравченко # 26 апреля 2016 в 07:00 +5
Здравствуйте, Наталья Александровна!Мне очень понравилась поделка из бумаги - ласточка.Лёгкая в изготовлении, доступная для детей дошкольного возраста. Интересные загадки о птицах, стихи, игры,прекрасный иллюстративный материал.Голосую за вашу работу!
Наталья Александровна Цуцерова # 26 апреля 2016 в 14:39 +3
Благодарю за отзыв!
Надежда Александровна Банникова # 26 апреля 2016 в 21:58 +4
Красивая ласточка получилась. Можно предложить использовать в работе с детьми младшего возраста с ОВЗ. Быстро и красиво. Спасибо.
Надежда Николаевна Архипова # 27 апреля 2016 в 20:17 +3
Необычная работа у вас получилась. Хороший Мк. Спасибо! Удачи
Наталья Александровна Цуцерова # 27 апреля 2016 в 20:37 +3
Спасибо всем коллегам за комментарии.
Альбина Анатольевна Печникова # 29 апреля 2016 в 20:35 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна!Ласточка симпатичная, доступна в исполнении, ребята с удовольствием её сделают, тем более, что затрат почти никаких! Желаю вам удачи в творчестве! v +8
Екатерина Андриоти # 30 апреля 2016 в 08:17 +4
"Ласточки с весною в сени к нам летят!"Здравствуйте,Наталья Александровна!Голосую за вашу птичку! Удачи!
Альбина Резцова # 30 апреля 2016 в 15:06 +4
Наталья, очень простая в исполнении и симпатичная ласточка! Обязательно попробую сделать такую птичку со своей малышкой! Мой голос - Ваш!)
Вера Александровна Павлухина # 21 мая 2016 в 18:29 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна! Миленькая объёмная аппликация у Вас получилась. Замечательный мастер- класс с подробным описанием всех этапов, фотографии помогают читателю визуально проследить за всем процессом работы, при желании любой желающий сможет повторить.Аппликация – одно из самых любимых занятий. Особенно ценен конечный результат, когда в детских руках рождается что- то особенное, красивое, что без сомнения доставляет ребёнку истинное удовольствие и радость. Творческий потенциал ребёнка растёт и он начинает ценить всё прекрасное.Примите голос.
Марина Николаевна Гордиенко # 21 мая 2016 в 19:21 +4
Здравствуйте! Мне очень понравилась птичка, легка и доступна в изготовлении. Успехов вам в работе.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 25 мая 2016 в 18:35 +4
Добрый вечер, Наталья Александровна! Голосую за ваше занятие.
Виктория Николаевна # 3 июня 2016 в 18:46 +3
Наталья Александровна,понравилась ваша публикация! Дети любят занятия аппликацией,а уж объёмные поделки из бумаги - это полное удовольствие! Забавная получилась ласточка! Голосую!
Ирина Альбертовна Кириленко # 5 июня 2016 в 15:35 +3
Прекрасный материал с подробным мастер- классом, информацией о птицах, иллюстрациями- здорово!
Наталья Валентиновна Мелихова # 5 июня 2016 в 22:42 +3
Добрый вечер, Наталья Александровна! Вы подготовили замечательное занятие для детей дошкольного возраста: интересный материал из жизни диких птиц, загадки, красочные иллюстрации, простая и доступная объёмная поделка ласточки, постоянная смена деятельности и восторженные эмоции детей. Делитесь с нами опытом своей работы. Творческих успехов! Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 16 июня 2016 в 11:14 +2
Наталья Александровна, здравствуйте!
Познакомилась с Вашей разработкой!
Интересное интегрированное занятие у Вас получилось!
Спасибо за мастер - класс по изготовлению ласточки!
Беру в закладки!
Успехов!
Наталья Сергеевна Уразова # 29 июня 2016 в 18:27 +1
Очень грамотно составленный конспект НОД. Интересный познавательный и развивающий материал.Очаровательная ласточка. Спасибо!
Алевтина Германовна Коробкина # 7 июля 2016 в 20:30 +1
Добрый вечер, Наталья Александровна! Вы разработали и оформили очень грамотно непосредственно образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Материал очень интересный, развивающий, познавательный в игровой форме. В результате мастер - класса получилась очень симпатичная ласточка. Возьму в закладку. С удовольствием дарю голос № 19 v
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 7 августа 2016 в 14:44 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!
Спасибо за "Ласточку". Замечательная! Дети сделают её с удовольствием.
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 16:31 +1
Всё соответствует возрасту, ласточка проста и удобна в изготовлении детками средней группы. Замечательно то, что вы не стремитесь придумать какие-то сложные задания, чтобы иметь более яркие работы и красоваться перед всеми здесь на сайте. У вас свой творческий подход даже в таком художественном творчестве. Мне понравилось то, что вы разнообразили ваше занятие - подобрали стихи и загадки про птиц. Голос!
Ирина Петровна Савватеева # 6 января 2017 в 21:54 +1
Замечательное занятие!Голос!!!
Аминет Мосовна Сетова # 12 мая 2017 в 10:20 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне очень понравилась очаровательная, объемная поделка из бумаги "Ласточка". Легка и доступна в изготовлении для детей дошкольного возраста. Познавательный, прекрасный иллюстративный материал с использованием интересных загадок, стихов и подвижных игр. Голосую за вашу работу! Творческих успехов!