Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Опыт работы воспитателя ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников, участвующих в экспериментальной деятельности дошкольной организации, в рамках реализации программы «Школа королевы Геры». Опыт работы ДОО

Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию опыт работы МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок» взаимодействия с семьями воспитанников, участвующих в экспериментальной деятельности дошкольной организации. Наша ДОО является экспериментальной площадкой ФИРО по развитию математических способностей в рамках реализации программы "Школа королевы Геры". Существует немало образовательных парциальных программ по математике для дошкольников, которые в большинстве своем в содержательных разделах ориентированы лишь на знакомство детей в использовании математических терминов в бытовой речи. Однако не учитывается то, что перенос языковых средств из профессионального пространства в бытовое изменяется их смысловое значение. Основными задачами Программы являются:
- Сформировать способность к составлению описания реального предмета посредством перечисления его математических свойств.
- Сформировать представление о явлении, как изменении свойств.
- Сформировать первичный опыт модельного описания явлений, имеющих одну и ту же структуру.
- Сформировать представление о зависимых явлениях и каузальных связях между ними.
Реализация Программы не возможна без всех участников образовательных отношений. Данная разработка представляет формы взаимодействия с семьями воспитанников, участвующих в экспериментальной деятельности дошкольной организации; выявляет трудности реализации и пути их преодоления. Данный материал будет полезен старшим воспитателям, методистам ДОО, педагогам дошкольного образования, студентам педагогических колледжей и вузов.


Цель: представление опыта работы ДОО по взаимодействию с семьями воспитанников, участвующих в экспериментальной деятельности.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить опыт взаимодействия с семьями воспитанников, участвующих в экспериментальной деятельности дошкольной организации.
На современном этапе интенсивно развивается система дошкольного образования. Инновационные процессы не дают стоять на месте каждому из участников образовательного процесса. Чтобы способствовать развитию ребенка в полной мере, важно заложить фундамент будущего каждого человека еще в дошкольном возрасте. Для этого необходимы поиски новых активных форм сотрудничества со всеми участниками образовательных отношений по всем образовательным направлениям. Одним из важнейших векторов взаимодействия в системе образования является математика. Партнерству с родителями в развитии математических способностей дошкольников сегодня уделяется огромное внимание со стороны государства и правительства, которое приняло Концепцию развития математического образования в РФ и эта тема остается одной из актуальных в системе образования в целом, и в дошкольном образовании в частности, где под математическим образованием в период дошкольного детства понимается целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических представлений в процессе жизнедеятельности.
Система учебных программ математического образования для дошкольников при участии семьи должна обеспечить - условия (прежде всего предметно - пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
Прежде чем внедрять программу «Школа королевы Геры» нами было проведено анкетирование родителей детей старших групп, целью которого было выявление проблем в математическом образовании дошкольников. Анализ анкет показал высокий уровень заинтересованности родителей в выборе содержания математического образования дошкольников. Многие родители считают, что оно устаревает, остается формальным и оторванным от жизни. Большинство опрошенных респондентов отметили то, что уменьшено и количество часов образовательной деятельности по математике, поэтому, актуально создание дополнительных условий для развития ребенка в направлении математического образования, определяющее полноценное и всестороннее формирование математических представлений как в ДОО, так и дома. Четверть опрошенных родителей нуждается в дополнительной помощи: в консультациях, мастер-классах, индивидуальных беседах по формированию элементарных математических представлений дошкольников. Шесть родителей считают, что существующие образовательные программы по математике в реальном образовательном процессе не реализуют целостно математическое образование. Потому нами был разработан план взаимодействия с родителями по реализации парциальной программы по математическому развитию детей. Такой стала программа «Школа королевы Геры».
Мы используем различные формы взаимодействия с родителями: конференции, мастер-классы, индивидуальные беседы, консультации, фотовыставки деятельности детей, мастер-классы для родителей в социальных сетях, онлайн-консультации по запросам родителей, досуги, выставки дидактических пособий по программе.
На конференциях мы рассматриваем общие вопросы по программному содержанию, рассказываем, как организована образовательная деятельность детей в рамках программы «Школа королевы Геры», как можно решить проблему знакомства с математическими терминами и их использованием в бытовой речи в игровой форме.
Мастер-классы посвящены разбору упражнений, математических игр в семейном кругу и возможность применения имеющихся знаний и умений в быту; изготовлению и применению дидактических пособий для решения задач математического развития дошкольников дома.
Индивидуальные беседы позволяют решить вопросы, которые возникают у родителей. Родители нуждаются в пополнении педагогических знаний, в знакомстве с современными подходами к математическому развитию детей, в рекомендациях к использованию литературы. Индивидуальные беседы мы проводим, когда родители приводят и забирают детей из сада. Чтобы вызвать у родителей доверие и желание прислушаться к нашим советам и предложениям, беседу начинаем с констатации успехов ребенка. Предлагаем родителям посмотреть тетрадь по математике, задать вопросы, которые возникают. Следует обсудить с родителями индивидуальные особенности ребенка и как нужно их учитывать при математическом развитии вне детского сада.
Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении математических знаний можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Еще одной формой взаимодействия с родителями являются консультации. Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно приобщать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.
Регулярно оформляем выставки дидактических пособий по программе.







Так же родители имеют возможность посещать фотовыставки деятельности детей в ДОО, что позволяет проследить взаимопроникновения разных видов деятельности в организации и обеспечении образовательного процесса при реализации парциальной программы «Школа королевы Геры».
Мы практикуем мастер-классы для родителей в социальных сетях, онлайн-консультации по запросам родителей. Родители могут в свободное время посетить мастер- классы в социальных сетях и получить ответы на интересующие их вопросы по реализации программы «Школа королевы Геры».
Богатая костюмерная ДОО позволяет проводить досуги с участием родителей и вовлекать родителей в образовательный процесс. Увлекательно прошел досуг «Знакомство с героями математической страны», в котором родители и дети не просто попали в страну математики, но и стали ее героями.
Информационный материал в родительском уголке осуществляет методическое и педагогическое сопровождение родителей и активизирует их действия по воспитанию и развитию математических способностей ребенка. Папка – раскладушки позволяет регулярно менять информацию для родителей: мы знакомим родителей с целями тех занятий, которые проходят сейчас, представляем фотоотчёт, предлагаем упражнения и рекомендации по развитию математических способностей детей, от каких математических ошибок надо уберечь ребенка и как.
Применение различных форм взаимодействия с родителями повысит педагогической культуру всех субъектов образовательных отношений и позволит повысить математическую грамотность в целом при реализации программы «Школа королевы Геры».
Трудности, с которыми мы столкнулись при реализации программы «Школа королевы Гера»:

Мы предлагаем следующие способы преодоления трудностей:
Конференции, консультации, индивидуальные беседы, выставки дидактических пособий позволял повысить математическую грамотность родителей.
Мастер-классы активизируют родителей; совместные досуги, беседы расширят представления родителей об окружающем мире ребенка.
На консультациях, конференциях родители узнают о важной роли семьи в развитии математических способностей детей.
Во время индивидуальных бесед родители расширят свои представления о возможностях своего ребенка.

Благодарю за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы воспитателя на высшую категорию Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ Роль развивающей предметно пространственной среды для развития дошкольников
Экспертиза в дошкольном образовании | Методическое пособие для детского сада своими руками на тему «Зоопарк»
Опубликовано: 1952 дня назад (19 августа 2019)
Просмотров: 1404
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!