Рекомендации для родителей детского сада. Развитие детей в условиях самоизоляции
Рекомендации для родителей дошкольников. Развитие детей в условиях самоизоляции
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель ГБОУ Школа №2127Взаимодействие с семьями воспитанников в последнее время – дистанционное общение. Новые формы взаимодействия с семьями детей в условиях самоизоляции и карантина предлагает нам необычный формат сотрудничества на расстоянии.
Описание методической разработки:
В рекомендациях «Развитие детей в условиях самоизоляции» представлены варианты заданий для развития дошкольников дома. Публикация включает материал, который поможет дошкольникам смастерить игрушки-говорушки, организовать игры для развития математических способностей детей младшего дошкольного возраста. Остальные рекомендации для старших дошкольников. Такая разработка рекомендаций обусловлена взаимодействием с родителями разновозрастной группы.
Назначение методической разработки:
Методическая разработка может быть полезна родителям, детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных образовательных организаций для организации совместной деятельности взрослых с детьми в условиях самоизоляции.
Цель: разработка и представление рекомендаций для родителей.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам варианты заданий, которые вы можете использовать для развития детей дома. 1. Прочитайте стихотворение «Мастер Самоделкин» Т. Дворецкой и выучите наизусть с детьми. Стихотворение можно найти здесь
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/rekomendaci-dlja-roditelei-udivitelnye-podelki-igrushki-samodelki.html
2. Сделайте совместно с детьми игрушки – «говорушки» по предложенным мастер-классам, которые можно найти здесь
- «Игрушка – «говорушка» из бумаги. Мастер – класс для родителей и детей дошкольного возраста»
https://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/igrushka-govorushka-iz-bumagi-master-klas-dlja-roditelei-i-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
- «Мастер – класс для родителей и детей дошкольного возраста на тему «Игрушка – «говорушка» из бумаги»
https://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/master-klas-dlja-roditelei-i-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-igrushka-govorushka-iz-bumagi.html
3. Поиграйте с детьми в дидактические игры для развития речи с использованием самодельных игрушек – «говорушек».
4. Поиграйте с детьми в дидактические игры для развития математических способностей с использованием игрушек – «говорушек».
Математические игры для детей младшего дошкольного возраста с игрушками - «говорушками»
1. «Сколько грибочков в корзинке»Цель: упражнять детей в понятиях «много», «ни одного».
Содержание игры: Ребенку предлагается найти, в какой корзине грибов много, а какой – ни одного. Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и просит ее: «Найди, игрушка – «говорушка», в какой корзине грибов много, а в какой – ни одного».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания)
2. «Найди зайцев»
Цель: упражнять детей в понятиях «много», «один».
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и просит ее: «Найди, игрушка – «говорушка», на какой полянке много зайцев, а на какой – один».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).
3. «Морковка для зайца»
Цель: учить детей соотносить предметы.
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и спрашивает ее: «Всем ли зайцам хватит морковки».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).
4. «Высокий - низкий»
Цель: упражнять ребенка сравнивать предметы по высоте.
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и спрашивает ее: «Какая елочка высокая, а какая низкая. Помоги зайчику найти».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).
5. «Широкий - узкий»
Цель: упражнять ребенка сравнивать предметы по ширине.
Содержание игры: Игра проводится с игрушкой – «говорушкой». Ребенок одевает на руку игрушку – «говорушку» и спрашивает ее: «Какой зайчик идет по широкой дорожке, а какой - по узкой».
Взрослый со своей игрушкой - «говорушкой» отвечает, правильно ли ребенок выполнил задание. Если у дошкольника возникают трудности, диалог в игрушками – «говорушками» продолжается. Проводится рефлексия (оценивается выполнение задания).
Рекомендуем посмотреть:
Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 летПохожие статьи:
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Математические задачи шутки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (10)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|