Внеклассное мероприятие по сказке Паустовского «Стальное колечко» для учащихся начальной школы с презентацией
Литературная игра по сказке Паустовского «Стальное колечко» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Разработку можно использовать на уроках внеклассного чтения, при проведении мероприятий, посвященных творчеству К.Г.Паустовского.
Цель: закрепление и обобщение знаний по сказке Паустовского «Стальное колечко»
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, кругозор, познавательные способности обучающихся, речь детей;
- воспитывать интерес к творчеству К.Г.Паустовского.
Ход мероприятия:
1. Шифровка «Слова из сказки»
Используя шифр, разгадайте слова из сказки.
Ключ шифра:
Задание:
Ответы: махорка, боец, шинель, паровоз
2. Составь слово
Ответы: воробей, колечко, мешочек
3. Соответствия
Вспомните и скажите, что, по словам бойца, было необычного в подаренном перстеньке. Какие чудеса можно было увидеть?
Ответ:
- если носить на среднем пальце -принесет здоровье
- надеть его вот безымянный – будет большущая радость
- надеть перстенек на указательный палец – можно увидеть белый свет со всеми его чудесами
4. Кто быстрее
Нужно переставить буквы, составить и прочитать запись
товецк-тоскелепвлеванхак
Ответ: цветок-лепесток в валенках
5. Что изображено на иллюстрации
В данном задании нужно угадать, что изображено на иллюстрации.
Иллюстрация закрыта 16 прямоугольниками, на каждом из которых записаны числа от 1 до 16. При нажатии на число появляется вопрос. При верном ответе ученика нужно нажать на это число еще раз. При это прямоугольник с числом исчезает и открывается часть иллюстрации. При неверном ответе на вопрос нажимать на число второй раз не нужно, чтобы не открывать иллюстрацию. Чтобы исчез вопрос, нажимаем на сам тест. Выбирать номера вопросов дети могут не по порядку.
Вопросы:
- Как называлась деревня, в которой жили дед Кузьма и внучка Варюша? (Моховое)
- Зачем Варя пошла в соседнее село Переборы? (за махоркой для деда)
- Почему девочка отказалась продавать махорку бойцу? (Дед Кузьма не велел продавать, махорка ему нужна от кашля.)
- Почему боец подарил Варюше перстенек? (Он решил отблагодарить девочку за то, что она протянула ему мешочек с махоркой и сказала: «Возьми сколько надо. Покури!»)
- Девочка потеряла колечко. А на какой палец она его решила надеть и почему? (Ей было интересно узнать, что произойдет, если надеть колечко на мизинец, ведь боец об этом ничего не сказал. Но колечко упало в снег.)
- Как Варя смогла определить, в каком месте она потеряла колечко? (Она воткнула в снег, в месте, где уронила колечко, старую еловую ветку.)
- Зачем девочка пошла на станцию? (Ей было интересно посмотреть на поезда.)
- Какой совет дал дед Кузьма Варюше, когда девочка рассказала о потерянном ею колечке? («Ты не горюй, дочурка! Где упало – там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет».)
- Помог ли воробей Сидор девочке в поиске колечка? (Нет. Когда Варюша принесла его в лес к тому месту, где потеряла колечко, Сидор посмотрел на снег и пропищал: «Ишь ты! Ишь ты! Нашла дурака!… Ишь ты, ишь ты!» А затем улетел назад в избу.)
- Почему девочка ругала себя за то, что потеряла колечко? (Она видела, что дед Кузьма кашлял все сильнее, а ближе к весне залез на печку и почти не спускался оттуда. Девочке было жалко его и поэтому она ругала себя за то, что потеряла колечко и не смогла помочь деду.)
- Какие первые цветы увидела в лесу девочка? (мать-и мачеха)
- Почему девочка, когда нашла колечко, весь день носила его на среднем пальце? (Она считала, что это колечко помогло деду выздороветь. И, чтобы совсем прогнать болезнь, она решила его не снимать со среднего пальца весь день.)
- Кто помог девочке отыскать колечко весной? (Она нашла колечко сама, когда пришла в лес на то место, где уронила колечко в снег. Снег растаял, девочка осторожно убрала старые листья, пустые шишки, накиданные дятлами, ветки, гнилой мох и под одним черным листком увидела, как блеснул огонек. Это и было колечко.)
- Почему, по словам деда, он выздоровел? (Потому что девочка выбежала из избы и не затворила дверь, поэтому всю избу продуло легким воздухом. И болезнь сразу отпустила.)
- Какая радость случилась, когда Варюша надела перстенек на безымянный палец? («Кто-то прошел невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки». Она обрадовалась приходу весны: теплу, первым подснежникам, пению птиц.)
- Почему девочка решила не надевать перстенек на указательный палец? (Она решила, что успеет еще это сделать и повидать белый свет со всеми его чудесами. Она поняла, что нигде на свете не может быть лучше, как в Моховом.)
Презентация на тему: Литературная игра по сказке Паустовского «Стальное колечко»
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра с презентацией по сказке Андерсена "Снежная королева" для начальной школы Литературная игра по сказке Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" для начальной школы Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра с презентацией по сказке Гаршина «Лягушка-путешественница» для учащихся начальнойПохожие статьи:
Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса
Литературная игра для 3 класса
Игра «Поле чудес», 2 класс. Литературное чтение. Тема: Зима. Конспект
Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Игра «Поле чудес» на осеннюю тематику для учащихся начальной школы. Сценарий игры с презентацией | Литературная игра с ответами и презентацией по русской народной сказке «Вещий сон» для младших школьников →
Опубликовано: 1772 дня назад (15 января 2020)
Просмотров: 5833
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|