Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная игра по сказке Одоевского «Мороз Иванович» с презентацией, 2 класс

Игра к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по сказке В.Одоевского «Мороз Иванович»

Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание: Данная игра предназначена для проведения урока литературного чтения с обучающимися 2 класса. Разработку можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
Цель: закрепление и обобщение знаний по сказке Одоевского «Мороз Иванович».
Задачи:
- закрепить знания детей по прочитанному произведению;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- прививать интерес к чтению.
Ход игры:
1. Кроссворд «Мороз Иванович»

Все ответы в кроссворде нужно писать так, чтобы слова называли один предмет и отвечали на вопрос «что?»
Работа с кроссвордом в презентации:
При нажатии на стрелочку появляется вопрос. При повторном нажатии на эту же стрелочку появляется ответ и исчезает вопрос. Можно открывать вопросы к кроссворду в любом порядке.
Вопросы:
- Рукодельница приготовила вкусный обед. Но особенно вкусным было то, что изготовил сам старик. (мороженое)
- Он сидел в печи и говорил, что совсем готов, подрумянился. (пирожок)
- Чем на самом деле оказался серебряный слиток, которым наградил старик Ленивицу? (ртуть)
- Откуда Рукодельница брала воду? (колодец)
- Что прикрыл Мороз Иванович своей снежной периной? (зелень)
- Когда Мороз Иванович тряхнул головой, что посыпалось от его волос? (иней)
- Во что наливала воду Рукодельница, когда приносила ее домой из колодца? (кувшин)
- Что взяла в руки Рукодельница, чтобы вынуть пирожок из печи? (лопатка)
- Как по-другому старик называл колодец? (студенец)
- Петушок кричал: «Кукареку-кукурекулька, у Ленивицы в руках ледяная …» (сосулька)
- Какой предмет уронила девочка в воду? (ведро)
- Во что сыпались яблоки, когда девочка подошла к дереву и потрясла его? (передник)
- Готовя еду Морозу Ивановичу, Ленивица положила в кастрюлю зелень, мясо, рыбу, уксус, кваску подлила. А что еще она положила в кастрюлю? (горчица)
2. Найди лишнюю картинку.

Вспомни, кого и что встретила Рукодельница, спустившись в колодец за ведерком? Убери лишнее.
(Нажимая на лишнюю иллюстрацию на слайде, видим, что она исчезает.)
Иллюстрации: печка с румяным пирожком, яблоня с золотыми яблоками, молочная речка с кисельными берегами, Мороз Иванович.
Лишнее: молочная речка с кисельными берегами.
3. Соответствия.

Нужно соединить правильно слова первого и второго столбиков и узнать, какие слова говорили яблочки.
Ответ:
Мы яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.
4. Узнай героя.
Работа со слайдом презентации:
При нажатии на кнопку «вопрос» появляется вопрос, нажимая на кнопку «ответ», появляется иллюстрация и текст ответа. Чтобы исчезли вопрос и ответ, нажмите на текст вопроса.
Вопросы:
- Он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а яблочками золотыми закусили. (Мороз Иванович)
- Она взбивала снег на постели Мороза Ивановича, и у нее при этом руки окостенели и пальчики побелели. (Рукодельница)
- Эта девочка, вставши с постели, садилась к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. (Ленивица)
- «Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай», - так она ответила Рукодельнице, когда девочка рассказала про свою беду и несчастье. (нянюшка)
- Он первым увидел Рукодельницу, когда девочка возвратилась домой с целой горстью серебряных пятачков и с брильянтиком. (петух)
5. Что потом?
- Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодельница.

Хлебы месила, избу мела, печку топила, на колодец за водой ходила, петуха кормила.

Ответ: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, на колодец за водой ходила.
- Какую работу выполняла Рукодельница после того, как приготовила постель, да взбила перину Морозу Ивановичу? Восстановите последовательность.

Бельё выштопала; всё в доме прибрала; платье у старика починила; пошла на кухню, кушанье изготовила.

Ответ: всё в доме прибрала; пошла на кухню, кушанье изготовила; платье у старика починила; бельё выштопала.
Подведение итогов.
Презентация на тему: Литературная игра по сказке Одоевского «Мороз Иванович»

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Угадай мелодию» для 2 класса Литературная игра для 2 класса. Толстой "Золотой ключик" Игра по сказкам для школьников 1-2 класса

Похожие статьи:

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Крестики – нолики» для 2 класса

Этическая игра для младших школьников 2-3 класса

Конспект игровой программы для младших школьников 1-2 класса

Участник №20 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Конкурсная программа по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией, 3 класс | Кроссворд с ответами по сказке «Три поросенка» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 2899 дней назад (14 декабря 2016)
Просмотров: 22982
+10
Голосов: 10
Комментарии (4)
Татьяна Семеновна Волчкова # 26 декабря 2016 в 05:57 +5
Отличная работа! Оформление на высшем уровне!
Вера Александровна Павлухина # 20 февраля 2017 в 19:32 +5
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за интересную игру по сказке Одоевского «Мороз Иванович». В процессе игры дети закрепляют знания по прочитанному произведению. С удовольствием голосую.
Елена Владимировна Кожевникова # 18 марта 2017 в 19:01 +1
Шикарный материал! Спасибо!
Анна Владимировна Шарова # 21 марта 2017 в 21:37 +2
Очень серьёзная работа. Вы составляете по каждому произведению такие презентации?