НОД в старшей группе «Путешествие в страну Добра и Красоты»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Добра и Красоты».
Описание материала: материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности направлен на развитие познавательнойи творческой активности дошкольников.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи
Образовательные: формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость, умение видеть силуэтные изображения животных; закрепить знания детей о цветах и их воздействии на эмоции человека; формировать технические умения и навыки в рисовании пластилином.
Развивающие: развивать воображение, самостоятельность, творческие способности в процессе интеграции разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной.
Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, умение работать коллективно.
Материал и оборудование: проектор, пластилин, «цветочная поляна», контейнеры, листы бумаги с силуэтами животных и контурами бабочек, бабочки для дыхательной гимнастики., разноцветная палитра, смайлики, три больших бутафорских карандаша, волшебная кисточка.
Педагог: Доброе утро! Позвольте вам представиться: я - художница и немножко волшебница!
Спешу вам сообщить, что в удивительной сказочной стране Добра и Красоты происходит что- то странное и необычное. Вчера там прошел бесцветный дождь, и смыл все краски. Всё вокруг стало грустным и серым.Ребята, вы бы хотели побывать в этой удивительной стране и вернуть яркие краски?
Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, на чем можно совершить путешествие в страну Добра и Красоты?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, но я же волшебница. Я могу всё. Прикоснувшись к человеку, я способна перенести его на любое расстояние. Но для этого нужно очень захотеть и поверить в чудеса. Закройте глаза.Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой и тот, кто почувствует прикосновение присядет. Раз, два? Три! А теперь переносимся в страну Добра и Красоты.
Обращает внимание детей на большие цветные карандаши, лежащие на полу?
Педагог: Оказывается, в стране Добра и Красоты эти цветные карандаши помогают путникам найти нужную дорогу. Мы тоже будем следовать их указаниям. Но перед этим необходимо зарядиться положительной энергией, потому что впереди вас ждёт много неизведанного.
Игра - упражнение («Пошурши карандашом»).
Раскройте ладошку левой руки.Положите на неё два карандаша.Сверху накройте ладошкой правой руки и покатайте. Послушайте, как «шуршат» карандаши. Разогреем ладошки. «Пошуршим» у одного уха, а теперь у другого. Почувствовали тепло своих ладошек. Возьмитесь за руки. Передайте это тепло друг другу. Теперь вы единая команда, которой не страшны любые препятствия.
Дети идут по направлению красного карандаша и подходят к столам.
Педагог:Посмотрите, перед вами листы белой бумаги, с которой дождь смыл изображения животных, живущих в этой стране и оставил лужицы (вода в контейнерах). Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и произойдет чудо! Вода приобретёт волшебные свойства.
РАЗ, ДВА, ТРИ-
ЗА УГОЛКИ ЛИСТЫ ВОЗЬМИТЕ.
ИХ ВЫ В ВОДУ ПОЛОЖИТЕ И НЕМНОГО ПОДЕРЖИТЕ.
Я, вижу, что у каждого из вас появилось какое-то животное. (В воду добавлен йод, а на бумаге жидким крахмалом нанесён контур животного, после погружения листа бумаги в воду контур становится синим). Назовите своё животное и подберите к нему слова, отвечающие на вопрос «какой?». Если вы справитесь с заданием, то увидите животное на экране.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята! Но нам надо продолжить свой путь. Проследуем по указанию синего карандаша!
Я вижу, что и здесь тоже прошел дождь и оставил свои следы. Посмотрите, в каплях этого дождя бабочки запутались своими крылышками. Хотите помочь им выбраться на волю?
Ответы детей.
Педагог: Для этого вы должны с помощью пластилина раскрасить бабочку.
Дети выполняют задание.
Педагог: Какие красивые и яркие получились у вас бабочки! Поиграем с ними. Для этого каждому из вас нужно подуть на свою бабочку, как только услышите про неё слова. Слушайте внимательно.(Дыхательная гимнастика).
В стране Добра и Красоты вновь летают разноцветные бабочки:
Красная — хрупкая;
Оранжевая — Чуткая:
Жёлтая - Славная;
Зелёная - забавная;
Голубая — скромная:
Синяя - задорная;
Фиолетовая - модная.
А теперь все вместе сделайте глубокий, глубокий вдох и как лёгкий, лёгкий ветерок подуйте на бабочек. Ребята все бабочки любят порхать над яркими красивыми цветами. А где их цветочная поляна? Зелёный карандаш подскажет нам, где её нужно искать!
Педагог: Ребята, посмотрите на поляне все цветы бесцветные и унылые!
Чтобы они вновь радовали всех им надо вернуть разноцветные лепестки.
Но все ли цвета красок могут подарить радость?
Ответы детей.
Педагог: Внимательно посмотрите на разноцветную палитру и выберите те краски, которые вызывают грустное настроение и прикрепите к грустному смайлику.
А теперь выберите те цвета, которые у вас вызывают радостное настроение, и прикрепите их к весёлому смайлику.
Дети выполняют задание.
Педагог: Чтобы у всех всегда было радостное настроение, сделаем наши цветы яркими и разноцветными. А для этого возьмите лепестки и прикрепите их к середине цветка.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, да вы просто волшебники. В ваших умелых руках цветы стали ещё краше, чем были. И вновь в стране добра и красоты солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.
Педагог: Я сегодня увидела, какие вы умные, добрые и дружные!
А чтобы ваша дружба оставалась такой крепкой, возьмёмся за руки.Поднимем руки вверх и опустим; повернёмся к соседу и улыбнёмся; повернёмся к другому соседу и тоже улыбнёмся, подарим, друг другу свои добрые улыбки; покачаемся из стороны в сторону; похлопаем в ладоши.
Ребята, вы сегодня показали свои знания, умения, творчество и смекалку. Многим в стране Добра и Красоты помогли. Нам пора возвращаться в детский сад, и моя волшебная кисточка покажет дорогу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленностиПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
← Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень | Педагогический совет: Экологическое воспитание в детском саду →
Автор: Надежда Викторовна Васильева
Опубликовано: 3237 дней назад (12 января 2016)
Просмотров: 3139
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|