Конкурсная программа для учащихся 6-7 классов
Сценарий конкурсно - познавательной программы для детей 6-7 класса
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом.Задачи:
- организовать мероприятие, для повышения знаний детей по вопросам здоровьесбережения.
- формирование у детей ответственного отношения к здоровью.
- воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
Оборудование:
Кабинет празднично украшен шарами, плакатами с высказываниями о семье. , колонки, микрофоны.
Ход мероприятия:
1-й Ведущий.Добрый день дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть и вас дорогие ребята, и вас дорогие взрослые, мамы, папы, бабушки и дедушки. Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить в любви и согласии.
В 15 веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из нее цитату: «и о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугами, чтобы здоровые ветры его подували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный выход, летом прохладно будет в тени. А зимой освещаться солнцем».
Таким должен быть дом. А нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопонимания, терпения, такта, юмора.
1-й Ведущий:
Сегодня в роли строителей дома мечты выступят команды. (Ведущий представляет команды детей, рассказывает об их увлечениях и приглашает на сцену, команды поднимаются на сцену, занимают свои места.)
2-й Ведущий
(задает им вопросы)
· Есть ли у вас любимый праздник? Как вы его отмечаете?
· Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьей?
· Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Как его обычно готовят?
· Как вы проводите лето? Есть ли у вас любимое место отдыха?
· Чем ваша семья занимается в свободное время? Есть ли у кого – то из членов семьи хобби? Как к этому относятся другие домочадцы?
· Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.
· Был ли в вашей семье, какой нибудь смешной случай? Расскажите, пожалуйста.
1-й Ведущий:
Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…», но сначала мы хотели бы представить людей. Которые будут оценивать результаты строительства (Представление членов жюри)
2-й Ведущий:
Начнем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС называется «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
( команды рассказывают о своих семьях)
1-й Ведущий:
Ну что ж. Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены « КИРПИЧИ МУДРОСТИ И ПОНИМАНИЯ» Я предлагаю командам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется крутое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
4. Как называет отдельная комната у монаха в монастыре? (Келья)
5. Как называет дворец и крепость феодала? (Замок)
6. Как называет хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
7. Как называет загородный дом с парком или садом? Вилла)
8. Как называет изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
9. Как называет постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
10. Как называет временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)
11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
12. Жилище кавказских горцев. (Сакля)
13. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народов северо– восточной Сибири. (Яранга)
14. Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (Квартира)
2-й Ведущий:
Большое спасибо. Понимание достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – все это отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий
конкурс: «ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦУ»
1. Судят не по словам… (а по делам).
2. Мал золотник … (да дорог).
3. Долог день до вечера… (коли делать нечего).
4. Молодец против овец… (а против молодца и сам овца).
5. Тонул, тонул сулил, а вынырнул…(и топорища жалко).
6. Сколько волка не корми… ( он все равно в лес глядит).
7. Береги платье снову… (а честь смолоду).
8. Назвался груздем… (полезай в кузов).
9. Слово не воробей… (вылетит, не поймаешь).
10. Старый друг… (лучше новых двух).
11. Встречают по одежке …(а провожаю по уму).
12. За одного битого… (двух небитых дают)
Молодцы, наши команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И
«Красоты и уюта» в стену нашего Дома мечты положат девочки.
КОНКУРС называется «ЗВУЧАЩИЕ КРАСКИ»
А можно ли увидеть музыку? Русский композитор Скрябин впервые попытался создать светомузыку. Цвет, фантазия и вот мы уже видим новые образы. Да и сама музыка приобретает новое звучание.
Вам, девочки, предстоит под музыку создать композицию из цветов, которая украсит любой дом. (участники удаляются в отдельную комнату и готовят свои работы)
2-й Ведущий:
Пока участники трудятся над созданием своих шедевров, мы перейдем к следующему КОНКУРСУ. Нам предстоит положить «КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ». Для участия в конкурсе я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Девиз конкурса: «Сказки водят хоровод». Я буду поочередно задавать ребятам вопросы сказочной викторины, за каждый правильный ответ присуждается два балла. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.
Вопросы сказочной викторины
1. В сказке С.Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? ( Три, четыре, пять)
2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар – птицу, Оленя, Конька – горбунка)
3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники)
4. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло, Мальвина, Тортила)
5. Из какой сказки Шамаханская царица? (Сказка о мертво царевне и семи богатырях, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке»)
6. Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка.)
7. Али – баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40 разбойников)
8. Что значит слово «буратино» на итальянском языке? (Деревянная кукла.)
9. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Французский сказочник Шарль Перро)
10. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
11. Назовите любимое выражение карлсона. (Дело житейское).
12. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)
13. Предмет, делавший в сказках человека невидимым? (Шапка).
14. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать)
15. Какое из произведений перу Ганса Христиана Андерсена ( «Незнайка на луне», «Огниво», «Маленький Мук»)
1-й Ведущий:
Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедших конкурсов (жюри подводит и тоги)
2-й ведущий:
Вы слышите волшебные звуки музыки, это возвращаются наши участники с работой «Звучащие краски» ( представляют работы в виде танца, песни, дети демонстрируют цветочные композиции, сделанные руками .)
1-й Ведущий.
По - моему было необычайно таинственно и чарующе каждая участница смогла передать все свое умение в танцах и песнях в прелестных сказочных костюмах.
2-й Ведущий:
А сейчас в борьбу включаются главы команды - капитаны. Они смогут положить на стену Дома мечты «КИРПИЧИ УЛЫБКИ И ДРУЖБЫ»
Следующий конкурс шуточный.Для участия приглашаются мальчики. Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то вы сейчас сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком.
(Проводится игра «веселый шофер» - кто быстрее смотает клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка).
1-й Ведущий:
Уважаемые мужчины, вы обратили внимание, что к вашим автомобилям привязаны конверты. В них лежит задание для следующего конкурса. Итак, чтобы положить КИРПИЧ ДРУЖБЫ, необходимо по моей команде вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку, прочитать написанный на ней текст песни. И, наконец спеть эту песню всей командой. Задание понятно? Тогда начинаем!
(Команды по очереди выполняют задание, жюри оценивает конкурс, подводятся итоги конкурса «звучащие краски».)
2-й Ведущий:
Все семейные отношения должны строиться на любви. И все дела должны делаться с любовью, участники положат в стену нашего дома «КИРПИЧ ЛЮБВИ»
Ребята, я предлагаю вам следующий конкурс. Нарисуйте портрет вашей семьи. Изобразите тех людей, которых вы больше всех любите: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев и сестер. А потом вы нам покажите свои работы.
(Детям раздают карандаши, фломастеры, гуашь и бумагу)
1-й Ведущий:
Сейчас в вашем быту много разных технических приспособлений, о которых ваши бабушки и не могли мечтать. А нам кажутся эти вещи обычными: утюг «Тефаль», пылесос «Филипс», тосте и многое другое. Зато вещи которыми пользовались ваши предки. Для вас настоящее чудо. Остается только удивляться, сколько теплоты, уюта исходит от этих вещей. Ведь в них душа мастера, который их сделал. А какие ласковые названия: прялка, ухват, туесок… Следующий конкурс «ПРЕДМЕТЫ СТАРИННОГО БЫТА»
Ваша задача – определить, что за предмет перед вами. Как он называется и как им пользоваться.
( Жюри подводит итоги конкурсов «портрет семьи» и «Предметы старинного быта»)
2-й Ведущий:
Дорогие друзья, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты.
Это будет «КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ».
1-й Ведущий:
Шекспир сказал: «Жизнь – театр, и все мы в нем актеры». И наверное каждая семья – это маленький театр. Хотите в этом убедиться? Пожалуйста!
КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА сейчас каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы, дорогие друзья, внимательно слушайте. Как только в тексте речь пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то. О чем говорится в тексте. Итак…
Действующие лица: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, капелька росы, Бабушка
Текст:
Весна. Дует легкий ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, вытянула их к солнышку. Под Березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спиной о Березку. На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой. Под крыльцом спит Лайка Найда, ей что – то снится, она дергает лапками и поскуливает. Ветер подул сильнее, засвистел, завыл. Березка закачалась, заволновалась. На березе весела Капелька росы, она блестела нам солнышке и любовалась собой. Береза закачалась. Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, выгнула спину и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела Синицу Чику и громко мяукнула. Ветер завыл громче. Березка заскрипела и закачалась. Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза. Мурка изогнулась прыгнула и схватила Синицу за хвост, синица громко закричала, Капелька росы покатилась по земле, Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем. Ветер разбушевался, Береза захлопала ветвями. Из домика выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку. Лайка завиляла хвостиком, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор. Ветер подул тише. Береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.
Занавес. Актеры выходят на поклон.
2-й Ведущий:
Вот мы и завершили строительство. У нас получился очень красивый и счастливый дом. Ну, а как наши команды справились с испытаниями, мы просим сообщить жюри.
Пока жюри подводят итоги, участники самодеятельности исполняю песни.
(Во время исполнения песни всех участников приглашают в хоровод и вручают по большому воздушному шару)
Жюри подводят итоги. Объявляются результаты. Идет награждение команд, фото на память.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классовПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
← Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования | Пасхальное яйцо в технике изонить. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Надежда Николаевна Кулыгина
Опубликовано: 3552 дня назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 4613
Рубрика: Открытые мероприятия
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|