Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе ДОУ
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «На помощь к лесным жителям»
Автор: Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г.Бутурлиновка Воронежская областьОписание: Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи:
- Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, развивать умение ориентироваться в пространстве, располагая предметы в направлениях справа- слева
-Упражнять в умении раскладывать предметы по величине в возрастающем порядке, в счете предметов в пределах пяти, на основе наглядного сравнения групп
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Развивать умение логически мыслить и доказывать правильность своего решения
-Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание придти на помощь.
Ход занятия:
В групповую комнату вбегает воронёнок и сообщает детям, что в лесу случилась беда. Воронёнок: Здравствуйте, ребята! Кар-кар! Кар-кар! У нас в лесу случилась беда! Кар-кар! Поселился там буйный ветер-ветерок и наделал много проказ. Теперь лесные жители не могут ходить друг к другу в гости и к вам в детский сад придти тоже не смогут. Кар-кар! Кар-кар!
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на помощь к лесным жителям и поможем им справиться с бедой? Дети соглашаются
Воронёнок: Ребята, идите за мной, я вам буду показывать дорогу.
Дети идут за воронёнком, но путь завален большими и маленькими ёлочками.
Воспитатель: Ах, какой проказник ветер-ветерок! Повалил все ёлочки в лесу. Ребята, для того чтобы пройти нам надо расставить ёлочки вдоль дороги .Большие ёлочки нужно поставит в ряд справа от дороги, а маленькие елочки слева от дороги.
Дети выполняют задание. После того, как задание выполнено дети идут по узкой дорожке друг за другом ( ходьба мелким шагом) и приходят к маленькому домику. Стучат в окошко и к ним выходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Я так сильно испугался
Ветра буйного в лесу,
В домике в своём остался
Друзей увидеть не могу.
Воспитатель: Не бойся, зайчик! Мы тебе поможем и всем твоим друзьям. Пойдем с нами!
Воронёнок показывает дорогу дальше, дети идут за ним и находят норку, но к ней путь завален камнями.
Воспитатель: Ребята, это опять проказы буйного ветерка. .Для того, чтобы приблизиться к норке нам надо сделать ступеньки из камней. Разложите камни в возрастающем порядке, начиная с самого маленького.
Дети выполняют задание и из норки к ним выходит ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Мою норку завалило
Тяжелыми камнями,
Еле выбрался из норки
Хочу идти с вами.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем ёжика с собой.
Дети берут ёжика с собой. Воронёнок показывает дорогу между пеньками ( ходьба змейкой) и встречают белочку на большой ёлке.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! А почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Мне грустно и обидно
Что ветер нашалил,
И все мои грибочки
Под ёлочку свалил.
Воспитатель: Не расстраивайся, белочка! Мы поможем тебе собрать и развесить грибочки. Скажи нам сколько грибочков было в верхнем ряду и сколько грибочков было в нижнем ряду.
Дети выполняют задание и затем предлагают белочке отправиться вместе с ними на помощь к другим зверятам. Воронёнок показывает дорогу через валы ( перешагивание через бруски). Дети идут и выходят к берлоге.
Воспитатель: Кто бы там мог жить?
Из берлоги вылезает медведь.
Медведь: Здравствуйте!
Как хорошо, что вы ребята,
Лесным зверятам помогли.
Зверята любят всех ребят
За помощь вас благодарят!
Воспитатель: Все лесные зверята наши друзья и мы всегда рады им помочь. А теперь посмотрите как стало красиво в лесу , все рады и мы можем повеселиться.
Дети исполняют песню « Настоящий друг» сл. М.Пляцковского , муз. Б.Савельева (из мультфильма «Тимка и Димка»)
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора бы и возвращаться в детский сад, но вдруг опять буйный ветер-ветерок прилетит и напроказничает. Давайте его поищем. Он ,наверное , где-то здесь в лесу.
Дети ищут и находят Ветер-ветерок.
Воспитатель: Ах, вот он проказник! Что же ты наделал? Разве можно деревья в лесу ломать?
Дети: Нельзя деревья ломать!
Воспитатель: А разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нельзя мусорить в лесу!
Воспитатель: А разве можно лесных зверят обижать?
Дети : Нельзя зверят обижать!
Ветер-ветерок: Если вы выполните мои три задания, тогда не буду ломать, мусорить и обижать зверят в лесу.
Воспитатель: А какие это задания?
Ветер-ветерок: А вот отгадайте!
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой
Один под осиной
Сколько из будет
В плетеной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается? Трое в саночках сидят
Один дожидается?
Ветер-ветерок: Молодцы, ребята! Задачи вы умеете решать и считаете правильно! А сейчас задание потруднее.
Назовите геометрические фигуры. (показывает геометрические фигуры)
Ветер-ветерок предлагает детям сложить из них предметы.
Ветер-ветерок: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. А сейчас третье задание. Назовите какое время года изображено на картинках.
Дети называют времена года и их приметы.
Воспитатель: Вот видишь, Ветер-ветерок, дети выполнили правильно все твои задания и ты не забывай про свои обещания, не проказничай в лесу! Ребята, мы теперь можем вернуться в детский сад.
Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД. Светоотражающие элементы | Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы ДОУ →
Автор: Надежда Николаевна Кравченко
Опубликовано: 3035 дней назад (31 июля 2016)
Просмотров: 4617
Рубрика: Конспекты занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|