Внеклассное мероприятие на День птиц, 6-7 класс
КВН для школьников 6-7 класса "Птицы"
Описание работы: Сценарий игры КВН для учащихся 6-7 класса, которую можно провести на внеклассном мероприятии по биологии, а также в летнем лагере. В игре принимают участие 2 команды. В ходе разнообразных конкурсов они получают жетоны с изображением различных птиц, с помощью которых выполняют заключительное задание.КВН «ПТИЦЫ»
Цели и задачи: расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к птицам; побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.
Оборудование: жетоны с изображением птиц, фото по темам вопросов, тексты с вариантами ответов, листы и ручки, запись голосов птиц.
Правила игры: принимают участие 2 команды. Вопросы задаются каждой команде, или обеим вместе, или одному из игроков. За правильный ответ команда получает жетон – фото птицы. Вся игра проходит на фоне звучания голосов птиц, которые усиливаются во время обсуждения и пауз.
Ведущий:
Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что прекрасны облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота? – Да, да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Ее ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа
И ты увидишь, как она права!
«Вопрос команде»
Вопрос задается сначала 1-й команде, затем 2-й. Если команда не дает правильного ответа, отвечает другая.
1.Стайные птицы (воробьи, вороны, галки и др.) никогда не садятся на опорах, например, на проводах, близко друг к другу, а придерживаются некоторого интервала. Почему? (демонстрируется фото).
Ответ: Промежутки между птицами необходимы для того, чтобы при синхронном взлете (а именно эти птицы взлетают одновременно) они имели возможность работать крыльями.
2.Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? Ответ объяснить (фото).
Ответ: В полете, так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и воздух более сильной струей поступает затем в голосовой аппарат птицы.
«Эти забавные животные»
Раздаются варианты ответов. Написать номер правильного ответа.
- Птицы, которые гнездятся в дуплах, отдают предпочтение устройству гнезд в сухих мертвых деревьях, хотя дупла в живых деревьях были бы надежнее и дольше сохранялись. Почему?
Варианты ответов:
1) в сухой древесине легче выдалбливать дупло;
2) количество пригодных мест для устройства гнезда в засохшем дереве значительно больше, чем в живом;
3) Отверстие в дупло в живом дереве может зарасти;
4) в дупле засохшего дерева температура в течение дня поддерживается на одном уровне.
Ответ: 4). Колебания температуры в дупле сухих деревьев (березы, осины, сосны) почти в 2 раза меньше, чем у живых деревьев. Теплопроводность сухой древесины незначительна, гнездо зимой не так охлаждается, а летом не перегревается. В дупле во влажной древесине зимой холодно, так как вода в сосудах замерзает. Нагреться в таком гнезде трудно.
«Кому что?»
По одному человеку от команды. Раздаются фото птиц и рисунки пищи и «подарков». Выставить ответы на наборное полотно.
1 команда – назовите этих птиц и соотнесите, какой корм они любят?
Ответ: синица – ягоды, чайка – рыбу, клест – шишку.
2 команда – назвать птиц и указать, какие «подарки» они преподносят своим сородичам?
Ответ: пингвин – камешки, свиристель – ягоды, цапли – палки.
«Золотая лихорадка»
Игроки каждой команды по очереди поднимают руку и отвечают. Если ответ правильный команда имеет право дать еще один ответ. Кто назвал последнюю птицу – победитель.
- Назвать птиц Воронежской области, занесенных в Красную книгу России.
Ответ: стрепет, орлан-белохвост, беркут, дрофа, степной орел.
«Отгадай и найди птицу»
Задание каждой команде на карточках. На доске несколько фото птиц.
- Вставьте пропущенные буквы в слова и получите названия птиц. Найдите его фото среди множества других на доске.
1. З_М_Р_Д_К (Зимородок).
2. О_С_Н_К_ (Овсянка).
«Звездный час»
К наборному полотну с фото птиц приглашаются по одному игроку команды.
- Из предложенного многообразия птиц выбрать зимующих (1-я команда) и перелетных (2-я команда).
Ответ: Зимующие Перелетные
воробей скворец
сорока ласточка
дятел иволга
сойка лебедь
«Памятники птицам»
Ведущий зачитывает вопрос 1-й команде, если ответ неверный, отвечает другая команда и т.д.
- В 1850 г. в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке г.Бостона. Кому? (Ответ: воробей).
- Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий город Монстер, увидев на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили памятник. Кому? (Ответ: Петух).
«Кто первый?»
Выставляется фото трех птиц. Написать:
- Кто прилетит первый? Второй? Третий?
Ответ: 1) стриж – 170км/ч; 2) гусь – 90-100км/ч; 3) ворона – 50км/ч.
«Криптограмма»
Командам раздаются листки с заданием. Расшифровать:
- Что здесь написано?
Значения слов:
1) 15 6 14 6 4 3 7 15 6 – певчая комнатная птица;
2) 18 15 16 1 4 3 11 – птица, прилетающая ранней весной;
3) 16 1 4 1 2 3 7 – оседлая, часто встречающаяся птица;
4) 18 10 14 10 11 6 – насекомоядная птица;
5) 13 3 5 1 17 – певчая птица;
6) 9 8 3 14 3 11 – детеныш птицы;
7) 5 14 3 12 19 1 – жилище птицы.
Ответ: 1) канарейка, 2) скворец, 3) воробей, 4) синица, 5) щегол, 6) птенец, 7) гнездо.
«Оберегайте птиц – защитников полей, садов, лесов и огородов».
Подведение итогов.
- Подсчитать количество набранных жетонов.
- Распределить птиц на жетонах по отрядам:
1-я команда: дневные хищные; куриные;
2-я команда: совы; гусеобразные.
Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Внеклассное мероприятие для 5-7 классов по трудовому воспитанию. СценарийПохожие статьи:
Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
Автор: Надежда Александровна Попова
Опубликовано: 3104 дня назад (16 июня 2016)
Просмотров: 4167
Рубрика: Викторины по биологии
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|