Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе
Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада с презентацией
Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о домашних животных с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.
Задачи обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья);
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: Ноутбук, стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.Стихотворение.
У всех на свете есть друзья,
Мохнатые друзья.
Собаки, кошки, хомяки.
Жить без друзей нельзя.
А у меня есть Васька – кот,
Он самый умный кот.
Когда я прихожу домой.
Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение?
Дети. О животных.
Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?
Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.
(Показ картинок на экране)
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?
Проводится дидактическая игра "Путаница"
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.
Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались где живут домашние животные. А теперь отгадайте - ка загадки.
Загадки
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит.
Дети. Кот
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
Дети. Поросенок
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
Дети. Коза
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Дети. Барашек
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Дети. Собака
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дети. Кошка
Проводится физкультминутка "Конь"
Конь через мост идет шажком...
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: "Чей? чья? чье? чьи?". С опорой на картинку
Воспитатель. Чья это лапа?
Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. (Кошачьи уши).
Воспитатель. Чье ухо?
Дети. (Собачье ухо)
Итог беседы.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня?
Как человек заботится о них?
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.
Презентация на тему: Домашние животные
Рекомендуем посмотреть:
Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: Дружба Музыка Свиридова для детей. Беседа с детьми старшей группы Рассказ о весеннем празднике для детей старшей группы. День Оленевода Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»Похожие статьи:
Беседа о смелости со старшими дошкольниками
Беседа о трудолюбии в подготовительной группе
Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы
Участник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
← Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе вместе с родителями | Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Удивительная осень» →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1493 дня назад (20 ноября 2020)
Просмотров: 19068
Рубрика: Конспекты бесед с дошкольниками
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!