Осенняя прогулка - наблюдение в детском саду с детьми старшей группы
Конспект осенней прогулки «Осень, осень в гости просим» для детей 5–6 лет
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении осенних прогулок для детей старшей группы.
Цели: Продолжать знакомить детей с растениями на территории детского сада; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд.
Материалы: ведерки, грабли, метелки, лопатки, контейнеры, шапочка лисы.
Организованная структура прогулки
Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель. Дети отгадайте загадку.
Загадка.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети. Это осень
Воспитатель. Молодцы, вы правы ребята. А какие осенние месяцы вам известны?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Сентябрь - первый осенний месяц, завершение сбора урожая овощей и фруктов. Ребята, назовите овощи и фрукты.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А скажите, растительность (деревья, кусты) осенью какого цвета? А листья на деревьях и кустах какого цвета? Назовите растения, деревья и кусты которые растут на нашем участке?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
У каждого дерева свой цвет осенней листвы.
Берёзовые листья осенью становятся жёлто-золотистого цвета.
Листья ивы, тополя желтеют.
Рябиновые листья осенью краснеют.
Кленовые листья становятся красными, но могут быть и жёлтыми, и оранжевыми.
Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте стихи.
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Воспитатель. А теперь послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Загадки
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Проводится подвижная игра: Дождик, дождик не мочи!»
Выбирается водящий «Дождик» - ловишка. Все дети и ловишка идут по кругу и говорят слова:«Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей,
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом!»
После этих слов все дети и ловишка бегают по всему залу (площадке). Как только педагог произнесёт: «Дождик!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенёк и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.
Исследовательская деятельность.
Выкапывание цветов с клумбы в контейнер для выращивания в группе. Учить детей устанавливать
Трудовые поручения.
Помощь малышам в уборке участка.Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Итог прогулки.
Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка?Дети. Да!
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось и почему?
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Из опыта работы воспитателя детского сада. Осенняя прогулка Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень»Похожие статьи:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
← Развлечение по произведениям Чуковского в средней группе | Спортивный осенний досуг в детском саду в средней группе. Сценарий →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1459 дней назад (4 ноября 2020)
Просмотров: 2470
Рубрика: Конспекты бесед с дошкольниками
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|