Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературный досуг по сказкам. Старшая группа. Сценарий

Сценарий литературного досуга "Путешествие по сказкам" в старшей группе ДОУ.
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении досугов и развлечений по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), проявлять интерес к драматизации.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Ход досуга
Звучит русская народная музыка »Светит месяц».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете , для чего нам нужны сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать
в чудесной стране сказок.
Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда
. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Красная Шапочка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Красная Шапочка , почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Красная Шапочка : Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).
Исполняется песня: »Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)
Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Красная Шапочка : Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка , сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель : Куда же мы попали?
Шли мы шли, и в сказку новую пришли.
И увидели другую сказку.
(На экране телевизора появляется сказка «Морозко »).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)
Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
Проводится игра:»Отгадай сказку» (Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать,выигрывает тот , кто больше назовет сказок).
Воспитатель: А в этой сказке живёт, Красная Шапочка? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки

(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети: Это сказка : Снегурочка.
Красная Шапочка : Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?
Красная Шапочка : Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.
Драматизация сказки «Снегурочка».
Красная Шапочка : Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «автобус ». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из французской сказки, которую написал Ш.Перро.
Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.
Красная Шапочка: Ой, ребята,спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки.
Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?
Дети: красками.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.
Красная Шапочка : Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой , и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам..
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.
Исполняется веселая пляска под русскую народную песню »Светит месяц».

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс знатоков в старшей группе детского сада на тему: Сказки Досуг для детей 5-9 лет по теме: Русская сказочница Барышникова Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий Кроссворд с ответами для детей 5-9 лет по сказкам

Похожие статьи:

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Инсценировка по сказке Чуковского «Путаница» для детей 5-6 лет

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Развлечение в старшей группе. Частушки

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Спортивный праздник ко дню семьи в детском саду. Сценарий | Сценарий летнего праздника на площадке детского сада. Младшая группа
Опубликовано: 2247 дней назад (28 июля 2017)
Просмотров: 9663
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Лариса Викторовна Стаценко # 28 июля 2017 в 21:23 +4
Марина Викторовна, спасибо за приглашение на литературный досуг! Представленное Вами занятие очень занимательно и интересно для детей дошкольного возраста, потому что в этом возрасте ведущая деятельность - это игра. Ваше занятие насыщено игровыми сказочными сюжетами, которые увлекают детей в сказочный мир. Игровые задания полифункциональны: они развивают когнитивную сферу, мнестические процессы и моторику у детей! Примите голос! Удачи Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 29 июля 2017 в 09:01 +2
Доброе утро, Марина Викторовна! Мне понравился конспект занятия-путешествия по сказкам. Дети получили сказочное удовольствие . Им было предложено и ответить на вопросы и поиграть, и потанцевать и даже сказку показать. Отличная физминутка тоже связана со сказкой. Справилась на 5. Голосую.