Занятие про ёлочку в средней группе детского сада
Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей средней группы
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы в средней группе.
Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.
Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.
Задачи:
Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»; закреплять знания детей о взаимосвязях в природе.
Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Посмотрите, что у меня в руках?Дети. Чудесный мешочек.
Воспитатель. Да, детки наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз.
Давайте попробуем угадать, что там лежит?
( Предлагаю детям с закрытыми глазами потрогать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали то, что лежит в мешочке, что же там находится?
Воспитатель . Кто догадался, что лежит в мешочке?
Дети. В мешочке лежит веточка елочки.
Воспитатель. А как, вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно угадали.(достаю веточку искусственной елочки и показываю деткам)
Воспитатель . Сегодня мы с вами и поговорим о елочке.
Воспитатель . Посмотрите, ребята, к вам в гости пришла елочка, лесная красавица.
Воспитатель. А почему мы говорим, лесная красавица?
Дети. Потому что елочки растут в лесу.
Воспитатель. Елка – это хвойное дерево. Хвойное потому что вместо листьев у нее хвоя. Хвоя-это вечно зеленые, короткие иголочки, они очень острые. На елке растут шишки. Они маленькие и остренькие. Елка живет в лесу. Елка - очень красивое, зеленое дерево. «Наряд» у них из иголок и сама елка похожа на пирамиду. По этим признакам елку легко отличить от других деревьев.
Воспитатель. А что есть у елки, назовите ее части?
Дети. У елочки, есть большие корни, есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, колючими иголками.
Воспитатель. А вы знаете ребята, веточки ели имеют целебные свойства.
Хвои ели обусловлены высоким содержанием в ней аскорбиновой кислоты, витамина С, повышающего защитные силы организма. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять и беречь. А на какой праздник нам нужна елка?
Дети. Елка нам нужна на праздник «Новый год».
Воспитатель. А чем мы украшаем нашу елку?
Дети. Елочными игрушками, шарами и гирляндами.
Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете про елочку?
Дети читают стихи.
1-й ребенок.
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!
Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательные стихи подготовили для нашей лесной красавицы. А сейчас мы немного отдохнем.
Проводится физкультминутка:«Елка»
Горит огнями елочка, Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель. Дети , похвалите елочку, расскажите, какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем?
Проводится игра: "Кто больше назовет красивых слов про елочку"
Дети. Елочка зеленая, лесная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..! и т.д.Воспитатель . Молодцы, ребята, а скажите еще раз на какой праздник мы наряжаем елку?
Дети. На новый год.
Воспитатель. Правильно. Так как у нас скоро новый год, давай те мы с вами сами украсим нашу елочку. Все знают чем мы украшаем елочку?
Дети. Шариками, елочными игрушками и разноцветными гирляндами.
Воспитатель. – Молодцы! Дети посмотрите на нашу елочку, которая пришла к нам в гости.
Что-то на ней не хватает, чтобы она была еще красивей?
Дети. На ней нет елочных игрушек.
Воспитатель. Тогда давайте ее оденем в красивый наряд.
Дети по очереди подходят к елочке и вешают на нее игрушки и красивые гирлянды.
Воспитатель. Вот какая у нас нарядная и красивая елочка. Возле такой елочки и поплясать хочется. Дети исполняют песню:»Елочка, елка» и танцуют под музыку.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она, дети?
Дети. Да!
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке. Вы сегодня были очень активными собеседниками. Спасибо вам большое.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
Участник №17 творческого конкурса «Зимняя сокровищница» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
← Сценарий "День знаний" в старшей группе детского сада | Тематическое занятие к 23 февраля в детском саду в средней группе →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1763 дня назад (24 января 2020)
Просмотров: 12052
Рубрика: Конспекты бесед с дошкольниками
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|