Конспект НОД в детском саду в средней группе. Дикие животные зимой
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Зайчихи» для детей средней группы
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Он направлен на воспитание интереса к диким животным. Этот материал будет полезен как педагогам дошкольных учреждений, так и родителям дошкольников.Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в животном мире, о зиме как времени года.
Задачи:
Образовательные:
1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.
2. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Развивающие:
1. Обеспечить развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.
2. Обеспечить развитие мышления, фантазии у детей, а также умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе.
Словарная работа: Пурга, метель, нора, дупло
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок о зиме; загадывание загадок
Чтение рассказов о диких животных; Просмотр презентации «Дикие животные»
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
(Летит сорока с письмом.)
Воспитатель. Дети, смотрите – к нам летит сорока - белобока и что-то нам несет в клювике. Да это же письмо. Давайте прочитаем его. Написала нам его Зайчиха. Она пишет, что у них в зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, а теперь она просит нас, чтобы мы ей помогли в поиске ее друзей. Ребята, поможем Зайчихе?
Дети. Да, конечно. Поможем
Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие в лес, где живут дикие животные.
Воспитатель. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, какое сейчас наступило время года?
Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Ребята, что лежит на земле?
Дети. На земле лежит снег.
Воспитатель. А что бывает зимой, дети?
Дети. Зимой холодно, мороз, пурга, метель
Воспитатель. Если холодно, морозно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети. Надо одевать теплые пальто, куртки, штаны
Воспитатель.
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Воспитатель. Давайте встанем на лыжи и поедем и в лес (дети и воспитатель имитируют передвижение на лыжах).
Воспитатель. Вот, дети мы и в лесу. Смотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый и морозный.
Воспитатель. А здесь кто-то прячется под елочкой (воспитатель загадывает загадку про белку)
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Воспитатель. Кто же это?
Дети. Белка
Воспитатель. Ребята, а какого цвета у белки шубка?
Дети. Серебристо-серая
Воспитатель. Какая у нее шерстка?
Дети. Шерстка - пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель. А какие у белочки ушки?
Дети. У нее длинные ушки с кисточками на концах
Воспитатель. А хвостик, у нее какой, дети?
Дети. Большой, пушистый.
Воспитатель. Как же белка приготовилась к зиме?
Дети. Белка запасает на зиму грибы, ягоды, орехи и прячет их в дупле, у нее там есть »кладовка»
Воспитатель. Дети, зимой белочка меняет рыжую шубку на серебристо-серую.
(Читает стихотворение)
В ярко-рыжей шубке, детки,
Я скачу на ветку с ветки,
Как оживший огонек
Спрыгну с ёлки на пенёк.
Желудей полна кладовка.
А ещё грибы, орешки
Чтоб успеть до холодов
Разных ягод и плодов
Впрок набрать себе до лета
Где храню всё – есть примета:
Из опавших листьев дверка.
Я запасливая белка!
Воспитатель. Вот и первый друг Зайчихи нашелся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это за пенек? Я слышу — кто-то там шуршит. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети. Это ежик.
Воспитатель. А что еж делает зимой?
Дети. Он спит
Воспитатель. Вот и еще один дружок зайчихи нашелся, не будем ему мешать, пусть спит.
Воспитатель. А давайте немного отдохнем
Проводится физкультминутка» Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель. Ой, ребята, а чей это дом?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети. Лиса
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а где живет лиса?
Дети. В норе
Воспитатель. Дети, посмотрите на лисичку. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Какая у нее шерстка?
(Ответы детей)
Воспитатель. И еще один друг зайчихи нашелся. Посмотрите, а вот и она сама, зайчиха
Воспитатель. Что умеет делать зайчиха, дети?
Дети. Она умеет быстро бегать и прыгать
Воспитатель. Где живет она?
(Ответы детей)
Зайчиха. Вот спасибо вам ребята за помощь, помогли найти мне моих друзей. Спасибо вам. До свидания.
Дети. До свидания.
Воспитатель. А теперь встанем на лыжи и поедем в детский сад.
Воспитатель. Ну вот наше путешествие подошло к концу. Скажите, мне где мы с вами были? Что делали? Кого повстречали? Понравилось ли вам в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель. Спасибо вам ребята, вы все сегодня очень хорошо работали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в мир сказок Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУПохожие статьи:
Участник №27 творческого конкурса «Зимняя сокровищница» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
← Развлечение на Масленицу в старшей группе детского сада. Сценарий | Конспект занятия в средней группе "Книга - лучший друг" →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1773 дня назад (14 февраля 2020)
Просмотров: 1386
Рубрика: Мои разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!